Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ магистратуры по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование».
Текст стандарта: скачать
Виды деятельности
— коррекционно-педагогическая (ПК-1-4);
— диагностико-консультативная и профилактическая (ПК-5-8);
— научно-исследовательская (ПК-9-13);
— преподавательская (ПК-14-16);
— организационно-управленческая (ПК-17-20);
— культурно-просветительская (ПК-21-22).
Компетенции
— способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
— готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность (ОК-2);
— готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
— готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
— способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области (ОПК-2);
— готовностью к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования (ОПК-3);
— готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-4);
— способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-5);
— готовностью к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий (ПК-1);
— способностью к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ (ПК-2);
— способностью к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий (ПК-3);
— готовностью к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач (ПК-4);
— готовностью к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения (ПК-5);
— способностью к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии (ПК-6);
— готовностью к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности (ПК-7);
— готовностью к консультированию педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ (ПК-8);
— способностью изучать и систематизировать достижения российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний (ПК-9);
— способностью разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы (ПК-10);
— готовностью к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности (ПК-11);
— готовностью к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий (ПК-12);
— готовностью к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях (ПК-13);
— готовностью к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно-обоснованных психолого-педагогических технологий (ПК-14);
— готовностью к мониторингу и прогнозированию достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития (ПК-15);
— готовностью к руководству проектной деятельностью обучающихся (ПК-16);
— способностью к организации коррекционно-педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты (ПК-17);
— готовностью к использованию различных способов и средств оценки качества образования (ПК-18);
— способностью руководить педагогическим коллективом с целью (ПК-19);
— способностью к участию в проектировании нормативно-правового поля специального образования (ПК-20);
— готовностью к изучению образовательно-культурных потребностей лиц с ОВЗ, проектированию и реализации индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности (ПК-21);
— готовностью к проектированию и реализации культурно-просветительских программ работы с населением по проблемам формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ, взаимодействия в процессе их адаптации и интеграции в обществе (ПК-22).