Социальная работа (магистратура)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлению подготовки 39.04.02 «Социальная работа».

Текст стандарта: скачать

Виды деятельности

— научно-исследовательская (ПК-1-3);

— организационно-управленческая (ПК-4-6);

— педагогическая (ПК-7-8);

— социально-проектная (ПК-9-10);

— социально-технологическая (ПК-11-14).

Компетенции

— способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

— способностью действовать в нестандартных ситуациях, проявлять инициативу, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

— способностью к саморазвитию, самореализации, использованию личного творческого потенциала (ОК-3);

— способностью к самостоятельному обучению новым методам и технологиям, освоению нового содержания деятельности для повышения эффективности своего труда (ОК-4);

— способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОК-5);

— готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-1);

— способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-2);

— владением знаниями о социальной истории человечества, специфике социальной, политической, экономической, духовной и экологической культур, характере их взаимодействия в современном мире, факторах общественного и личностного развития и благополучия (ОПК-3);

— способностью проводить фундаментальные и прикладные научные исследования в области социальной работы на основе использования отечественного и зарубежного опыта, с помощью современных исследовательских методов, с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-1);

— способностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом специфики исследования теории и практики социальной работы (ПК-2);

— способностью проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности (ПК-3);

— способностью к организационно-управленческой работе в подразделениях организаций, реализующих меры социальной зашиты граждан, прогнозированию результатов принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-4);

— способностью привлекать и использовать ресурсы государства, бизнеса и общественных организаций для решения проблем социального благополучия на основе принципов и технологий реализации современного социального партнерства (ПК-5);

— способностью к реализации маркетинговых технологий с целью исследования и развития рынка социальных услуг, привлечения внимания к социальным проблемам, формирования позитивного имиджа социальной работы и реализующих ее специалистов (ПК-6);

— способностью к организации и осуществлению образовательного процесса в системе общего, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-7);

— готовностью к применению научно-педагогических знаний в социально-практической и образовательной деятельности (ПК-8);

— способностью к разработке и реализации социальных программ и проектов, направленных на решение актуальных проблем жизнедеятельности индивида, группы и общества (ПК-9);

— способностью к экспертно-аналитической деятельности в области социального проектирования (ПК-10);

— владению знаниями об основных тенденциях развития социально-технологической деятельности и готовностью к их применению в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-11);

— владению знаниями об основных тенденциях развития социально-технологической деятельности и готовностью к их применению в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-12);

— готовностью к организации межведомственного взаимодействия и использованию потенциала социальной инфраструктуры по социальному оздоровлению общества (ПК-13);

— способность к осуществлению оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-14).

Вернуться на начало ФГОС ВО