Социальная работа (магистратура)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлению подготовки 39.04.02 «Социальная работа».

Текст стандарта: скачать

Задачи профессиональной деятельности

научно-исследовательская
— организация и проведение прикладных и/или фундаментальных исследований в области социальной работы;
— разработка предложений по использованию информационных технологий в целях повышения эффективности социальной защиты населения;
— обработка социальной, демографической, экономической и другой информации с привлечением широкого круга источников на основе использования современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— подготовка обзоров, аннотаций, отчетов, аналитических записок, профессиональных публикаций, информационных материалов по результатам исследовательских работ в области социальной защиты населения;
— представление результатов исследовательских работ, выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований,
организационно-управленческая
— планирование, организация и контроль над реализацией мер социальной защиты, в том числе социальных услуг;
— реализация организационно-управленческой деятельности в организациях или подразделениях;
— руководство процессом межведомственного взаимодействия и развитием сетевых технологий в целях обеспечения социальных прав граждан, семей и иных социальных групп;
— привлечение ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц для реализации мер по социальной защите граждан;
— организация маркетинговой деятельности в процессе реализации социальной работы;
— участие в разработке стратегий и конкретных программ реализации социальной политики и социальной работы на различных уровнях исполнительной власти Российской Федерации;
— ведение необходимой документации и контроль за организацией документооборота в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан;
педагогическая
— организация образовательного процесса с использованием технологий, соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
— изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в процессе реализации образовательной программы, отражающей специфику предметной области «социальная работа»;
— участие в преподавании социальных дисциплин в системе общего, профессионального и дополнительного образования;
— осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
социально-проектная
— организация социально-проектной деятельности, направленной на повышение качества социальной работы и обеспечение социального благополучия личности и общества;
— управление процессом реализации социальных программ и проектов в различных социумах, социокультурных и социально-территориальных общностях;
— проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики;
социально-технологическая
— выявление и оценка социальных проблем и запросов отдельных граждан, семей и иных социальных групп в социальном обеспечении, социальной помощи и социальном обслуживании;
— разработка и реализация инновационных стратегий и социальных технологий, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты в целях индивидуального и общественного благополучия;
— разработка и адаптация технологий социальной работы и мер социальной защиты с целью улучшения условий жизнедеятельности граждан, семей и иных социальных групп;
— оценка эффективности реализации технологий социальной защиты граждан, в том числе качества социальных услуг;
— совершенствование управления социальными рисками, возникающими в процессе жизнедеятельности человека, семьи и иных социальных групп, на основе традиционных и инновационных стратегий и моделей социальной помощи;
— совершенствование технологий активизации потенциала человека с целью улучшения условий его жизнедеятельности.

 

Вернуться на начало ФГОС ВО