Специальное (дефектологическое) образование (магистратура)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ магистратуры по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование».

Текст стандарта: скачать

Задачи профессиональной деятельности

коррекционно-педагогическая
— изучение образовательного потенциала лиц с ОВЗ в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования;
— изучение, проектирование, реализация процессов образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий;
— решение актуальных коррекционно-педагогических задач при обеспечении взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, привлечении социальных партнеров (в том числе иностранных);
— проектирование коррекционно-образовательной среды и методического обеспечения;
— создание инновационных психолого-педагогических технологий с целью оптимизации образовательно-коррекционного процесса;
— проектирование инновационного развития коррекционно-педагогических систем;
— проектирование и реализация моделей психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ;
— проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ;
диагностико-консультативная и профилактическая
— осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ;
— проектирование, апробация и внедрение психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии;
— консультирование лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, а также оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности;
— консультирование педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ;
научно-исследовательская
— изучение и систематизация достижений российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;
— разработка стратегии, структуры и порядка осуществления научно-исследовательской работы;
— анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности;
— проектирование научно обоснованных психолого-педагогических технологий;
— мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях;
— осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
преподавательская
— преподавание в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий;
— мониторинг и прогнозирование достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития;
— руководство проектной деятельностью обучающихся;
организационно-управленческая
— организация коррекционно-педагогического процесса в образовательных организациях, организациях здравоохранения и социальной защиты;
— управление педагогическим процессом с использованием различных способов и средств оценки качества образования;
— участие в проектировании нормативно-правового поля специального образования;
культурно-просветительская
— изучение образовательно-культурных потребностей лиц с ОВЗ, проектирование и реализация индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности в различных социально-институциональных условиях;
— проектирование и реализация культурно-просветительских программ работы с населением по проблемам формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ, взаимодействия в процессе их адаптации и интеграции в обществе.

 

Вернуться на начало ФГОС ВО