Живопись и изящные искусства (специалитет)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ специалитета по специальности 54.05.05 «Живопись и изящные искусства».

Текст стандарта: скачать

Задачи профессиональной деятельности

профессиональная творческая
— создание самостоятельно и в составе творческих коллективов высокохудожественные произведения в области изобразительного, станкового, монументального и декоративно-прикладного искусства и других областях профессиональной деятельности в соответствии с программами подготовки организации;
— наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности, и выражение их через художественные образы для последующего создания на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
— владение практическими навыками работы в области различных видов изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства;
педагогическая в сфере художественного образования и эстетического воспитания
— преподавание основ изобразительного искусства и смежных с ним дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— осуществление функции современного квалифицированного педагога, на высоком научно-методическом и педагогическом уровне вести процесс обучения и воспитания личности обучающегося в области изобразительного искусства различным художественным дисциплинам и видам творчества;
— использование полученных практических знаний и навыков в преподавании рисунка, живописи, графики и композиции, монументального и декоративно-прикладного искусства, проведение лекций и практических занятий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— участие в разработке образовательных программ, учебно-методических материалов и учебных пособий для достижения значимых результатов в изобразительном искусстве и педагогике;
— разработка и внедрение инновационных (в том числе авторских) технологий обучения и воспитания для формирования у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков для достижения определенного результата;
— планирование и осуществление учебно-воспитательного процесса, оценка потенциальных возможностей обучающихся, выстраивание стратегии обучения и воспитания, создание условий для успешного личностно-профессионального становления обучающихся;
— формирование духовно-нравственных ценностей и идеалов личности на основе исторических и национально-культурных традиций, способствовать творческому саморазвитию обучающихся, воспитывать патриотизм, уважение к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия;
— совместно с профессиональным сообществом реализовывать современные формы и технологии художественного образования и эстетического воспитания, образовательные профессионально ориентированные (творческие, учебные, научные) программы с активным использованием социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникации;
экспертная и исследовательская в сфере изобразительного искусства
— проведение научных исследований и методические разработки по отдельным разделам, этапам, заданиям, темам, связанным с конкретными видами профессиональной деятельности;
— сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений, связанных с профессиональной деятельностью;
— участие в экспертизе произведений художественного творчества, проводить экспертно-консультационную деятельность в организациях, в том числе в учреждениях и общественных объединениях культуры;
— создание эскизов и проектов монументально-декоративного оформления архитектурных объектов;
— разработка и выполнение проектов с учетом специфики синтеза произведений архитектуры, монументально-декоративной живописи и монументально-декоративной скульптуры, изобразительного и декоративного искусства применительно к реальной архитектурно-средовой ситуации, интерьерам и экстерьерам жилых, общественных и производственных зданий с учетом особенностей протекающих в них функциональных процессов, а также характеристик их оборудования;
— владение навыками современной проектной графики;
организационно-управленческая
— участие в работе государственных органов федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия;
— способствование принятию обоснованных решений органами государственного управления и местного самоуправления по вопросам развития искусства, формирования художественной городской среды, художественного образования и воспитания;
художественно-просветительская
— содействие формированию художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность;
— содействие накоплению, сохранению и приумножению культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции изобразительного искусства;
— участие в организации и проведении выставок, конкурсов и мастер-классов, информационно-консультативных мероприятиях, пропагандировать достижения мирового и отечественного искусства, выступать с общедоступными лекциями и сообщениями;
— участие в работе профессиональных творческих союзов, творческих объединений и коллективов;
— использование новых научных фактов, сведений, учебно-познавательную информацию в сфере изобразительного искусства, с целью распространения художественно-эстетических знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;
— содействие развитию собственного творческого потенциала и профессионального мастерства, участвовать в мероприятиях по повышению уровня профессиональной компетентности.

 

Вернуться на начало ФГОС ВО