Живопись и изящные искусства (специалитет)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ специалитета по специальности 54.05.05 «Живопись и изящные искусства».

Текст стандарта: скачать

Уровни сформированности компетенций

ОК-1Имеет теоретические представления об основных формах и способах отражения действительности, организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Может осуществить систематизацию и обобщение информации, используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; процесс саморазвития за счет использования приемов и способов самосовершенствования и оценку личностного и интеллектуального саморазвития на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания типовой информации и ее последующей переработки; самообразования, самосовершенствования по отдельным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития.
Демонстрирует знание основных форм и способов отражения действительности, подходах к организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях развития и современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Осуществляет систематизацию и обобщение информации, используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; реализует процесс интеллектуального и общекультурного саморазвития за счет использования приемов и способов самосовершенствования, планирует и осуществляет оценку интеллектуального и общекультурного саморазвития на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания информации и ее творческой переработки; самообразования, и самосовершенствования по приоритетным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития.
Демонстрирует глубокое знание основных форм и способов отражения действительности, подходах к организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях развития и современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Способен максимально продуктивно систематизировать и обобщать информацию, творчески используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; устойчиво развиваться, привлекая наиболее эффективные приемы и способы самосовершенствования, эффективно оценивая интеллектуальное и общекультурное саморазвитие на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания информации и ее творческой переработки; самообразования и самосовершенствования по различным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития.
ОК-2Понимает специфику философии и её отличие от мифологии, религии и науки. Называет универсальные философские принципы, категории и законы, действующие во всех областях материального и духовного мира. Знает основные закономерности развития общества; понимает значение культуры в развитии человечества.
Применяет содержание философских категорий и понятий к анализу явлений действительности, общественной и индивидуальной жизни человека. Компетентно обосновывает ценностные характеристики своей профессии, социально-нравственную природу конкретных форм труда. Умеет квалифицированно работать с социально-научными и гуманитарными текстами. Формирует и обосновывает личную позицию по отношению к проблемам культуры и общества.
Легко оперирует общенаучной терминологией, применяет законы научного мышления в написании учебных и научных работ различного уровня. Способен к рефлексии и самоконтролю, к чёткому обоснованию и защите своей мировоззренческой позиции. Владеет моральными нормами нравственного поведения в профессиональной деятельности, навыками эстетической оценки явлений окружающей действительности.
ОК-3Знает основные даты, понятия, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории. Имеет представления и понимает механизм отделения научных знаний от псевдонаучных и несостоятельных, может соотносить различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания. Способен к анализу деятельности исторической личности в контексте эпохи, давать оценку вклада личности в российскую и мировую историю. Свободно владеет основными историческими понятиями и терминами, фактологическим материалом и биографическими сведениями представителей различных исторических эпох.
Глубокого осознает место и понимает роль России в истории человечества и в современном мире, при этом свободно использует в дискуссиях исторические, политологические и социологические понятия. На основе широкого круга источников и литературы способен показать глубокие и систематизированные знаниями по истории России и всеобщей истории. Может привести примеры и дать характеристику подвигам великих соотечественников. Свободно анализирует исторические явления и события, при этом вычленяет причинно-следственные связи. Работает с диаграммами, схемами и исторической картой, а также с историческими документами (источниками), как индивидуально, так и в группе.
Знает и применяет на практике главные методы анализа исторического процесса (логический, синхронно- исторический, ретроспективный, сравнительно-исторический и др.) российской государственности и общества в контексте мирового исторического процесса. Умеет применять полученные знания при анализе современной общественно-политической обстановки, при прогнозировании возможных исторических перспектив, а также в будущей профессиональной деятельности, в особенности в организации и проведении с обучающимися воспитательной работы (формирование у студентов ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире и понимания гражданской ответственности). Способен в зависимости от сложности задания (дискуссионности) вариативно применять технологии научного анализа, обобщения, сравнения и поиска новых знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса.
ОК-4— способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
Имеет теоретическое представление о способности использования основ экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
Уверенно владеет способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
ОК-5Имеет теоретические представления об основных отраслях правовой системы, базовых нормативно-правовых актах и сферы их применения. Может ориентироваться в системе российского законодательства. Имеет опыт сбора и анализа нормативно-правовых документов, их классификации в профессиональной деятельности.
Демонстрирует знание прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, организации судебных, правоохранительных органов. Умеет находить необходимые правовые документы для различных сфер жизнедеятельности. Обладает опытом составления документов, необходимых для участия в различных сферах деятельности
Способен выявить специфику системы российского права и содержание основных его институтов. Демонстрирует использование правовых знаний в различных сферах деятельности. Научно обосновывает различные способы реализации и защиты своих прав.
ОК-6Имеет теоретические представления о нестандартных задачах, признаках нестандартных профессиональных ситуаций и этических нормах профессиональной деятельности; о сущности ответственности как профессионально значимого качества личности. Может осуществить выбор варианта действия в нестандартных профессиональных ситуациях и оценить принятые решения с позиции соблюдения этических норм. Обладает опытом поведения в несложных нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; анализа отдельных решений в сфере профессиональной деятельности с позиций социальной и этической ответственности.
Демонстрирует знание признаков нестандартных профессиональных ситуаций и этических норм профессиональной деятельности; сущности ответственности как профессионально значимого качества личности. Осуществляет обоснованный выбор варианта действия в нестандартных профессиональных ситуациях и дает аргументированную оценку принятых решений с позиции соблюдения этических норм. Обладает опытом решения профессиональных задач в различных нестандартных ситуациях и опытом принятия решений в сфере профессиональной деятельности с позиций социальной и этической ответственности субъекта управления.
Демонстрирует глубокое знание признаков нестандартных профессиональных ситуаций и этических норм профессиональной деятельности; сущности ответственности как профессионально значимого качества личности. Способен выбрать наиболее оптимальный вариант действия в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; дать аргументированную оценку решениям, принятым субъектами профессиональной деятельности в сфере образования на различных уровнях, с позиции соблюдения этических норм, предлагая при этом собственный вариант. Обладает опытом решения профессиональных задач в сложных нестандартных ситуациях и опытом принятия решений в сфере профессиональной деятельности, осознавая социальную и этическую ответственность.
ОК-7Имеет теоретические представления о самообразовательной деятельности, эмоционально-волевых процессах человека, о способах профессионального самообразования, личностного саморазвития. Умеет осуществлять самонаблюдение в профессиональных ситуациях с целью постановки задач по самообразованию. Обладает опытом разработки программы самообразования.
Демонстрирует знание разных научных подходов к сущности самоорганизации деятельности, эмоционально-волевых процессов человека, о значении профессионального и личностного самообразования. Осуществляет обоснование программы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования на основе самонаблюдения. Обладает опытом оценки реализации программы личностного и профессионального самообразования.
Способен выбрать наиболее оптимальный способ профессионального и личностного саморазвития, научно обосновывает систему самообразования для достижения профессиональных и личностных целей. Владеет способностью модифицировать программы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования в соответствии с различными контекстами (социальными, культурными, национальными), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. Владеет навыками решения практических педагогических задач самоорганизации и самообразования, используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии.
ОК-8Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретические основы физического воспитания и формирования здорового образа жизни. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью. Умеет планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Может оценивать уровень физической подготовки и функциональное состояние органов и систем организма. Владеет двигательными умениями и навыками базовых видов спорта, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности.
Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретико-методические и организационные основы физической культуры для физического совершенствования и формирования здорового образа жизни, основы планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма. Знает методы диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности. Обладает навыками рациональной организации и проведения самостоятельных занятий в соответствии с индивидуальными возможностями организма, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности.
Знает современное состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи и научные исследования в области здоровьесберегающих технологий физической культуры и формирования устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни. Демонстрирует знания теоретико-методических и организационных основ физической культуры для физического совершенствования и формирования здорового образа жизни, основ планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма, методов диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности, способами подбора и применения современных научно-обоснованных средств и методов здоровьесберегающих технологий физической культуры адекватно поставленным задачам. Обладает навыками творческого применения физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Владеет методикой планирования содержания самостоятельных занятий различной функциональной направленности с учетом индивидуальных возможностей организма.
ОК-9Имеет представление об основных понятиях в области безопасности жизнедеятельности. Знаком с классификацией чрезвычайных ситуаций и основными методами защиты. Способен оказать простейшую помощь при некоторых видах опасностей. Самостоятельно использует индивидуальные средства защиты.
Имеет представление о потенциальных опасностях, возникающих при различных видах деятельности человека. Способен предвидеть основные виды опасностей, формируемыми различными чрезвычайными ситуациями. Способен оказать начальную помощь при реализации опасностей в условиях чрезвычайных ситуаций. Грамотно использует коллективные и индивидуальные средства защиты.
В совершенстве владеет представлениями о потенциальных угрозах в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, а также основными технологическими подходами нейтрализации их последствий. Знаком с техническими приёмами оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Способен к предвидению последствий ЧС и оказанию в этих условиях помощи себе и окружающим. Способен использовать современные методы и приёмы защиты от опасностей и последствий чрезвычайных ситуаций.
ОК-10Владеет основами устной и письменной коммуникации на родном и иностранном языке, необходимой для осуществления межкультурного общения. Понимает социальные и коммуникативные стандарты межкультурного повседневного общения. Формулирует основную идею, выраженную в информации, грамотно и достаточно логично формулирует свое отношение к воспринятой информации.
Владеет основными коммуникативными нормами родного и иностранного языков. Анализирует полученную информацию, выделяет суть явления, четко и грамотно формулирует основную идею, выраженную в информации. Логично и адекватно излагает свою точку зрения о воспринятом (устном или письменном) материале. Владеет иностранным языком на уровне контакта с субъектами образовательного процесса с целью быть понятым по кругу жизненных и профессиональных вопросов.
Владеет коммуникативными нормами родного и иностранного языков, обеспечивающими успешное межкультурное взаимодействие, а также участие в общественно-профессиональных дискуссия. Самостоятельно систематизирует полученную информацию, стремится строить целостную картину ситуации. Ясно, логично и спонтанно излагает свое мнение об услышанном или прочитанном, адекватно реагируя на коммуникативный ход партнера. Владеет иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов.
ОК-11Имеет теоретическое представление о способности и готовности осуществлять организационно-управленческую работу в учреждениях культуры и искусств, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности
Может осуществлять способность и готовность осуществления организационно-управленческую работу в учреждениях культуры и искусств, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности
Демонстрирует способность и готовность осуществления организационно-управленческую работы в учреждениях культуры и искусств, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, берет на себя всю полноту ответственности
ОК-12Имеет теоретическое представление о способности и готовности самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения
Может осуществлять способность и готовность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения
Демонстрирует способность и готовность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения
ОК-13Имеет теоретическое представление о способности и готовности использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации
Может осуществлять способность и готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации
Демонстрирует способность и готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации
ОПК-1Имеет теоретическое представление о способности и готовности аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области искусства, культуры, науки и педагогики
Может осуществлять способность и готовность аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области искусства, культуры, науки и педагогики
Демонстрирует способность и готовность аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области искусства, культуры, науки и педагогики
ОПК-2Имеет теоретическое представление о способности и готовности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, адаптироваться к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям
Может осуществлять способность и готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, адаптироваться к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям
Демонстрирует способность и готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, адаптироваться к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям
ОПК-3Имеет теоретическое представление о способности решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Может осуществлять способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Демонстрирует способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-4Имеет теоретическое представление о способности и готовности передавать накопленный опыт во всех видах деятельности
Может осуществлять способность и готовность передавать накопленный опыт во всех видах деятельности
Демонстрирует способность и готовность передавать накопленный опыт во всех видах деятельности
ОПК-5Имеет теоретическое представление о способности и готовности использовать на практике умения и навыки в организации творческих и исследовательских работ, в управлении коллективом
Может осуществлять способность и готовность использовать на практике умения и навыки в организации творческих и исследовательских работ, в управлении коллективом
Демонстрирует способность и готовность использовать на практике умения и навыки в организации творческих и исследовательских работ, в управлении коллективом
ОПК-6Имеет теоретическое представление о способности и готовности создавать высокопрофессиональные произведения живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства, умением доносить доступно и понятно результаты своей профессиональной деятельности до заказчика, определять значимость произведения с точки зрения эстетических и общечеловеческих ценностей
Может осуществлять способность и готовность создавать высокопрофессиональные произведения живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства, умением доносить доступно и понятно результаты своей профессиональной деятельности до заказчика, определять значимость произведения с точки зрения эстетических и общечеловеческих ценностей
Демонстрирует способность и готовность создавать высокопрофессиональные произведения живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства, умением доносить доступно и понятно результаты своей профессиональной деятельности до заказчика, определять значимость произведения с точки зрения эстетических и общечеловеческих ценностей
ОПК-7Имеет теоретическое представление о способности и готовности демонстрировать владение техникой академического рисунка и живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства (по программам подготовки специалиста), знанием о материалах, применяемых при их выполнении
Может осуществлять способность и готовность демонстрировать владение техникой академического рисунка и живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства (по программам подготовки специалиста), знанием о материалах, применяемых при их выполнении
Демонстрирует способность и готовность демонстрировать владение техникой академического рисунка и живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства (по программам подготовки специалиста), знанием о материалах, применяемых при их выполнении
ОПК-8Имеет теоретическое представление о способности и готовности организовать работу студенческого и ученического коллективов, преподавать рисунок, живопись, графику и композицию, монументальное и декоративно-прикладное искусство в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, применять знания и методы возрастной психологии и педагогики
Может осуществлять способность и готовность организовать работу студенческого и ученического коллективов, преподавать рисунок, живопись, графику и композицию, монументальное и декоративно-прикладное искусство в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, применять знания и методы возрастной психологии и педагогики
Демонстрирует способность и готовность организовать работу студенческого и ученического коллективов, преподавать рисунок, живопись, графику и композицию, монументальное и декоративно-прикладное искусство в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, применять знания и методы возрастной психологии и педагогики
ОПК-9Имеет теоретическое представление о способности и готовности донести до обучающихся в доступной форме поставленную перед ними пластическую задачу в учебном или творческом задании, на практике показать ее реализацию и исправить их ошибки, лично продемонстрировать выполнение задания любой сложности
Может осуществлять способность и готовность донести до обучающихся в доступной форме поставленную перед ними пластическую задачу в учебном или творческом задании, на практике показать ее реализацию и исправить их ошибки, лично продемонстрировать выполнение задания любой сложности
Демонстрирует способность и готовность донести до обучающихся в доступной форме поставленную перед ними пластическую задачу в учебном или творческом задании, на практике показать ее реализацию и исправить их ошибки, лично продемонстрировать выполнение задания любой сложности
ОПК-10Имеет теоретическое представление о способности и готовности формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения, создавать условия для успешного личностно-профессионального становления обучающихся
Может осуществлять способность и готовность формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения, создавать условия для успешного личностно-профессионального становления обучающихся
Демонстрирует способность и готовность формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения, создавать условия для успешного личностно-профессионального становления обучающихся
ОПК-11Имеет теоретическое представление способностью и готовностью планировать и организовывать учебный процесс, выстраивать стратегию обучения и воспитания, разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы и учебные пособия по соответствующим учебным предметам изобразительного искусства, применять инновационные технологии обучения и воспитания
Может осуществлять способность и готовность планировать и организовывать учебный процесс, выстраивать стратегию обучения и воспитания, разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы и учебные пособия по соответствующим учебным предметам изобразительного искусства, применять инновационные технологии обучения и воспитания
Демонстрирует способность и готовность планировать и организовывать учебный процесс, выстраивать стратегию обучения и воспитания, разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы и учебные пособия по соответствующим учебным предметам изобразительного искусства, применять инновационные технологии обучения и воспитания
ОПК-12Имеет теоретическое представление о способности и готовности формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе исторических и национально-культурных традиций, воспитывать патриотизм, уважение к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия
Может осуществлять способность и готовность формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе исторических и национально-культурных традиций, воспитывать патриотизм, уважение к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия
Демонстрирует способность и готовность формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе исторических и национально-культурных традиций, воспитывать патриотизм, уважение к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия
ОПК-13Имеет теоретическое представление о способности и готовности проектировать монументально-декоративное оформление архитектурных объектов
Может осуществлять способность и готовность проектировать монументально-декоративное оформление архитектурных объектов
Демонстрирует способность и готовность проектировать монументально-декоративное оформление архитектурных объектов
ОПК-14Имеет теоретическое представление о способности и готовности организовать презентацию проекта заказчику
Может осуществлять способность и готовность организовать презентацию проекта заказчику
Демонстрирует способность и готовность организовать презентацию проекта заказчику
ОПК-15Имеет теоретическое представление о способности и готовности проводить экспертизу произведений художественного творчества, анализировать объекты искусства в контексте исторических и художественных традиций современного общества
Может осуществлять способность и готовность проводить экспертизу произведений художественного творчества, анализировать объекты искусства в контексте исторических и художественных традиций современного общества
Демонстрирует способность и готовность проводить экспертизу произведений художественного творчества, анализировать объекты искусства в контексте исторических и художественных традиций современного общества
ОПК-16Имеет теоретическое представление о способности и готовности исследовать процессы развития изобразительного искусства, культуры и образования
Может осуществлять способность и готовность исследовать процессы развития изобразительного искусства, культуры и образования
Демонстрирует способность и готовность исследовать процессы развития изобразительного искусства, культуры и образования
ОПК-17Имеет теоретическое представление о способности и готовности выполнять управленческие функции в государственных органах федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия, в творческих союзах и обществах, в образовательных учреждениях
Может осуществлять способность и готовность выполнять управленческие функции в государственных органах федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия, в творческих союзах и обществах, в образовательных учреждениях
Демонстрирует способность и готовность выполнять управленческие функции в государственных органах федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия, в творческих союзах и обществах, в образовательных учреждениях
ОПК-18Имеет теоретическое представление о способности и готовности разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, искусства и образования
Может осуществлять способность и готовность разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, искусства и образования
Демонстрирует способность и готовность разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, искусства и образования
ОПК-19Имеет теоретическое представление о способности и готовности организовывать выставки, осуществлять руководство творческими коллективами
Может осуществлять способность и готовность разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, искусства и образования
Демонстрирует способность разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, искусства и образования
ОПК-20Имеет теоретическое представление о способности и готовности формировать художественно-эстетические взгляды общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность
Может осуществлять способность и готовность формировать художественно-эстетические взгляды общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность
Демонстрирует способность и готовность формировать художественно-эстетические взгляды общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность
ОПК-21Имеет теоретическое представление о способности и готовности участвовать в организации и проведении выставок, конкурсов и мастер-классов
Может осуществлять способность и готовность участвовать в организации и проведении выставок, конкурсов и мастер-классов
Демонстрирует способность и готовность участвовать в организации и проведении выставок, конкурсов и мастер-классов
ОПК-22Имеет теоретическое представление о способности и готовности пропагандировать достижения мирового и отечественного искусства, выступать с общедоступными лекциями и сообщениями
Может осуществлять способность и готовность пропагандировать достижения мирового и отечественного искусства, выступать с общедоступными лекциями и сообщениями
Демонстрирует способность и готовность пропагандировать достижения мирового и отечественного искусства, выступать с общедоступными лекциями и сообщениями
ОПК-23Имеет теоретическое представление о способности и готовности участвовать в работе профессиональных творческих союзов, творческих объединений и коллективов
Демонстрирует способность и готовностью участвовать в работе профессиональных творческих союзов, творческих объединений и коллективов
Обладает практическим опытом готовности участвовать в работе профессиональных творческих союзов, творческих объединений и коллективов
ПК-1Имеет теоретические способности владением средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой и монументальной живописи, графики, скульптуры, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства, навыками профессионального применения художественных материалов
Демонстрирует способность владением средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой и монументальной живописи, графики, скульптуры, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства, навыками профессионального применения художественных материалов
Обладает практическим опытом владения средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой и монументальной живописи, графики, скульптуры, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства, навыками профессионального применения художественных материалов
ПК-2Имеет теоретические способности к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Демонстрирует способность к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Обладает практическим опытом в создании на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
ПК-3Имеет теоретические способности наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания произведения изобразительного, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства
Демонстрирует способность наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания произведения изобразительного, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства
Обладает практическим опытом наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания произведения изобразительного, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства
ПК-4Имеет теоретические способности применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории мирового искусства и культуры
Демонстрирует способность применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории мирового искусства и культуры
Обладает практическим опытом применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории мирового искусства и культуры
ПК-5Имеет теоретические способности использовать в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной художественной культуры, истории костюма и быта, знания особенностей исторического развития художественных течений, стилей и стилевых направлений в искусстве
Демонстрирует способность использовать в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной художественной культуры, истории костюма и быта, знания особенностей исторического развития художественных течений, стилей и стилевых направлений в искусстве
Обладает практическим опытом использования в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной художественной культуры, истории костюма и быта, знания особенностей исторического развития художественных течений, стилей и стилевых направлений в искусстве
ПК-6Имеет теоретические способности использовать на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи; способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи
Демонстрирует способность использования на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи; способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи
Обладает практическим опытом использования на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи; способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи
ПК-7Имеет теоретические способности пользоваться архивными материалами и другими современными источниками информации при изучении произведений искусства, выработке образной концепции художественного произведения в области изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства, в творческом процессе художника живописца
Демонстрирует способность пользоваться архивными материалами и другими современными источниками информации при изучении произведений искусства, выработке образной концепции художественного произведения в области изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства, в творческом процессе художника живописца
Обладает практическим опытом пользования архивными материалами и другими современными источниками информации при изучении произведений искусства, выработке образной концепции художественного произведения в области изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства, в творческом процессе художника живописца
ПК-8Имеет теоретические способности работы в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области искусства
Демонстрирует способность работы в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области искусства
Обладает практическим опытом работы в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области искусства
ПК-9Имеет теоретические способности формулировать изобразительными средствами, устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано изложить идею авторского произведения и процесс его создания
Демонстрирует способность формулировать изобразительными средствами, устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано изложить идею авторского произведения и процесс его создания
Обладает практическим опытом формулирования изобразительными средствами, устно или письменно своего творческого замысла , аргументировано изложить идею авторского произведения и процесс его создания
ПК-10Имеет теоретические знания техники безопасности при работе с художественными материалами
Демонстрирует способность по знаниям техники безопасности при работе с художественными материалами
Обладает практическим опытом и знаниями техники безопасности при работе с художественными материалами
ПК-11Имеет теоретические способности преподавать основы изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Демонстрирует способность преподавать основы изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Обладает практическим опытом преподавания основы изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежных с ними дисциплин (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
ПК-12Имеет теоретические способности осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства - станковой и монументальной живописи, используя современные психолого-педагогические и методические основы преподавания дисциплин (модулей) художественной направленности
Демонстрирует способность осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства - станковой и монументальной живописи, используя современные психолого-педагогические и методические основы преподавания дисциплин (модулей) художественной направленности
Обладает практическим опытом осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства - станковой и монументальной живописи, используя современные психолого-педагогические и методические основы преподавания дисциплин (модулей) художественной направленности
ПК-13Имеет теоретические способности использования традиционных и инновационных подходов к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства
Демонстрирует способность использования традиционных и инновационных подходов к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства
Обладает практическим опытом использования традиционных и инновационных подходов к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства
ПК-14Имеет теоретические способности разрабатывать образовательные программы в области изобразительного, монументально-декоративного и декоративно – прикладного искусства и смежных с ним дисциплин (модулей), нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения
Демонстрирует способность разрабатывать образовательные программы в области изобразительного, монументально-декоративного и декоративно – прикладного искусства и смежных с ним дисциплин (модулей), нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения
Обладает практическим опытом разработки образовательных программ в области изобразительного, монументально-декоративного и декоративно – прикладного искусства и смежных с ним дисциплин (модулей), несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формирует систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения
ПК-15Имеет теоретические способности создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно - эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе
Демонстрирует способность создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно - эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе
Обладает практическим опытом использования создания необходимых условий для личностного, духовно-нравственного, художественно - эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе
ПК-16Имеет теоретические способности использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной и мировой культуры и искусства
Демонстрирует способность использования полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной и мировой культуры и искусства
Обладает практическим опытом использования полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной и мировой культуры и искусства
ПК-17Не реализуется
Не реализуется
Не реализуется
ПК-18Не реализуется
Не реализуется
Не реализуется
ПК-19Не реализуется
Не реализуется
Не реализуется
ПК-20Не реализуется
Не реализуется
Не реализуется
ПК-21Не реализуется
Не реализуется
Не реализуется
ПК-22Не реализуется
Не реализуется
Не реализуется
ПК-23Не реализуется
Не реализуется
Не реализуется
ПК-24Не реализуется
Не реализуется
Не реализуется
ПК-25Не реализуется
Не реализуется
Не реализуется
ПК-26Не реализуется
Не реализуется
Не реализуется
ПК-27Не реализуется
Не реализуется
Не реализуется
ПК-28Не реализуется
Не реализуется
Не реализуется

Вернуться на начало ФГОС ВО