Графика (специалитет)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ специалитета по специальности 54.05.03 «Графика».

Текст стандарта: скачать

Задачи профессиональной деятельности

художественно-творческая
— наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности и выражение их через художественные образы для последующего создания па высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного искусства, оформления печатной продукции, в кино и на телевидении, в искусстве мультипликации;
— создание на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного искусства и других областях профессиональной деятельности;
— работа во взаимодействии с работодателями, заказчиками, соавторами, исполнителями в пространстве единых задач и единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности;
научно-исследовательская
— проведение научных исследований и методических разработок по отдельным разделам, этапам, заданиям, темам, связанным с конкретными видами профессиональной деятельности;
— сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передового отечественного и зарубежного опыта, результатов экспериментов и наблюдений, связанных с профессиональной деятельностью;
— ведение библиографической и исследовательской работы с привлечением современных информационных технологий;
— участие во внедрении результатов научных исследований и разработок во всех видах профессиональной деятельности;
— представление итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, методических разработок, научных статей;
педагогическая
— преподавание дисциплин (модулей) изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— осуществление функции современного квалифицированного педагога-наставника, на высоком научно-методическом и педагогическом уровне вести процесс обучения и воспитания личности обучающегося в области изобразительного искусства различным художественным дисциплинам (модулям) и видам творчества;
— планирование и осуществление учебной (преподавательской) и воспитательной работы, разработка и внедрение инновационных (в том числе авторских) технологий обучения и воспитания для формирования у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций и современных художественно-эстетических взглядов;
— формирование системы контроля качества образования обучающихся, опираясь на подходы и методики (в том числе авторские), в соответствии с современными требованиями развития изобразительного искусства и педагогики;
— соблюдение прав и академических свобод обучающихся, содействие поддержанию учебной дисциплины, уважения человеческого достоинства обучающихся;
— соблюдение требований безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе и во время прохождения практик;
— повышение уровня профессиональной квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ВО;
художественно-просветительская
— формирование художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, педагогическую, общественную и просветительскую деятельность;
— использование новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере изобразительного искусства, с целью распространения художественно-эстетических знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;
— проведение экскурсий, выступлений с общедоступными лекциями, сообщениями, подготовка выставок, экспозиций, проведение информационно-консультативных мероприятий;
— содействие сохранению и развитию собственного творческого потенциала и профессионального мастерства, участие в мероприятиях по повышению уровня профессиональной компетентности творческого, педагогического, научного и руководящего интеллектуального кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере изобразительного искусства;
— соучастие в накоплении, сохранении и приумножении культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, создании и продвижении высокохудожественной продукции изобразительного искусства;
— реализация совместно с профессиональным сообществом современных форм и технологий художественного образования и эстетического воспитания, стажировок и иных образовательных профессионально ориентированных (творческие, учебные, научные) программ с активным использованием социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и технических средств коммуникации;
— формирование общемирового образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие современных достижений национальной художественной практики;

 

Вернуться на начало ФГОС ВО