Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ специалитета по специальности 54.05.03 «Графика».
Текст стандарта: скачать
Уровни сформированности компетенций
ОК-1 | Имеет теоретические представления об основных формах и способах отражения действительности, организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Может осуществить систематизацию и обобщение информации, используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; процесс саморазвития за счет использования приемов и способов самосовершенствования и оценку личностного и интеллектуального саморазвития на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания типовой информации и ее последующей переработки; самообразования, самосовершенствования по отдельным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития. |
---|---|
Демонстрирует знание основных форм и способов отражения действительности, подходах к организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях развития и современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Осуществляет систематизацию и обобщение информации, используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; реализует процесс интеллектуального и общекультурного саморазвития за счет использования приемов и способов самосовершенствования, планирует и осуществляет оценку интеллектуального и общекультурного саморазвития на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания информации и ее творческой переработки; самообразования, и самосовершенствования по приоритетным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития. | |
Демонстрирует знание основных форм и способов отражения действительности, подходах к организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях развития и современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Осуществляет систематизацию и обобщение информации, используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; реализует процесс интеллектуального и общекультурного саморазвития за счет использования приемов и способов самосовершенствования, планирует и осуществляет оценку интеллектуального и общекультурного саморазвития на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания информации и ее творческой переработки; самообразования, и самосовершенствования по приоритетным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития. | |
ОК-2 | Понимает специфику философии и её отличие от мифологии, религии и науки. Называет универсальные философские принципы, категории и законы, действующие во всех областях материального и духовного мира. Знает основные закономерности развития общества; понимает значение культуры в развитии человечества. |
Применяет содержание философских категорий и понятий к анализу явлений действительности, общественной и индивидуальной жизни человека. Компетентно обосновывает ценностные характеристики своей профессии, социально-нравственную природу конкретных форм труда. Умеет квалифицированно работать с социально-научными и гуманитарными текстами. Формирует и обосновывает личную позицию по отношению к проблемам культуры и общества. | |
Легко оперирует общенаучной терминологией, применяет законы научного мышления в написании учебных и научных работ различного уровня. Способен к рефлексии и самоконтролю, к чёткому обоснованию и защите своей мировоззренческой позиции. Владеет моральными нормами нравственного поведения в профессиональной деятельности, навыками эстетической оценки явлений окружающей действительности. | |
ОК-3 | Знает основные даты, понятия, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории. Имеет представления и понимает механизм отделения научных знаний от псевдонаучных и несостоятельных, может соотносить различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания. Способен к анализу деятельности исторической личности в контексте эпохи, давать оценку вклада личности в российскую и мировую историю. Свободно владеет основными историческими понятиями и терминами, фактологическим материалом и биографическими сведениями представителей различных исторических эпох |
Глубокого осознает место и понимает роль России в истории человечества и в современном мире, при этом свободно использует в дискуссиях исторические, политологические и социологические понятия. На основе широкого круга источников и литературы способен показать глубокие и систематизированные знаниями по истории России и всеобщей истории. Может привести примеры и дать характеристику подвигам великих соотечественников. Свободно анализирует исторические явления и события, при этом вычленяет причинно-следственные связи. Работает с диаграммами, схемами и исторической картой, а также с историческими документами (источниками), как индивидуально, так и в группе | |
Знает и применяет на практике главные методы анализа исторического процесса (логический, синхронно- исторический, ретроспективный, сравнительно-исторический и др.) российской государственности и общества в контексте мирового исторического процесса. Умеет применять полученные знания при анализе современной общественно-политической обстановки, при прогнозировании возможных исторических перспектив, а также в будущей профессиональной деятельности, в особенности в организации и проведении с обучающимися воспитательной работы (формирование у студентов ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире и понимания гражданской ответственности). Способен в зависимости от сложности задания (дискуссионности) вариативно применять технологии научного анализа, обобщения, сравнения и поиска новых знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса. | |
ОК-4 | Имеет теоретические представления о способности использования основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
Демонстрирует способность использования экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности. | |
Знает и применяет на практике основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности | |
ОК-5 | Имеет теоретические представления об основных отраслях правовой системы, базовых нормативно-правовых актах и сферы их применения. Может ориентироваться в системе российского законодательства. Имеет опыт сбора и анализа нормативно-правовых документов, их классификации в профессиональной деятельности |
Демонстрирует знание прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, организации судебных, правоохранительных органов. Умеет находить необходимые правовые документы для различных сфер жизнедеятельности. Обладает опытом составления документов, необходимых для участия в различных сферах деятельности. | |
Способен выявить специфику системы российского права и содержание основных его институтов. Демонстрирует использование правовых знаний в различных сферах деятельности. Научно обосновывает различные способы реализации и защиты своих прав. | |
ОК-6 | Обладает способностью нести профессиональную и этическую ответственность за принятые решения |
Демонстрирует способность нести профессиональную и этическую ответственность за принятые решения | |
Способен нести профессиональную и этическую ответственность за принятые решения | |
ОК-7 | Имеет теоретические представления о самообразовательной деятельности, эмоционально-волевых процессах человека, о способах профессионального самообразования, личностного саморазвития. Умеет осуществлять самонаблюдение в профессиональных ситуациях с целью постановки задач по самообразованию. Обладает опытом разработки программы самообразования. |
Демонстрирует знание разных научных подходов к сущности самоорганизации деятельности, эмоционально-волевых процессов человека, о значении профессионального и личностного самообразования. Осуществляет обоснование программы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования на основе самонаблюдения. Обладает опытом оценки реализации программы личностного и профессионального самообразования. | |
Способен выбрать наиболее оптимальный способ профессионального и личностного саморазвития, научно обосновывает систему самообразования для достижения профессиональных и личностных целей. Владеет способностью модифицировать программы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования в соответствии с различными контекстами (социальными, культурными, национальными), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. Владеет навыками решения практических педагогических задач самоорганизации и самообразования, используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии. | |
ОК-8 | Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретические основы физического воспитания и формирования здорового образа жизни. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью. Умеет планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Может оценивать уровень физической подготовки и функциональное состояние органов и систем организма. Владеет двигательными умениями и навыками базовых видов спорта, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности. |
Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретико-методические и организационные основы физической культуры для физического совершенствования и формирования здорового образа жизни, основы планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма. Знает методы диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности. Обладает навыками рациональной организации и проведения самостоятельных занятий в соответствии с индивидуальными возможностями организма, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности. | |
Знает современное состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи и научные исследования в области здоровьесберегающих технологий физической культуры и формирования устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни. Демонстрирует знания теоретико-методических и организационных основ физической культуры для физического совершенствования и формирования здорового образа жизни, основ планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма, методов диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности, способами подбора и применения современных научно-обоснованных средств и методов здоровьесберегающих технологий физической культуры адекватно поставленным задачам. Обладает навыками творческого применения физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Владеет методикой планирования содержания самостоятельных занятий различной функциональной направленности с учетом индивидуальных возможностей организма. | |
ОПК-1 | Обладает способностью собирать, анализировать, интерпретировать и фиксировать явления и образы окружающей действительности выразительными средствами изобразительного искусства, свободно владеть ими, проявлять креативность композиционного мышления |
Демонстрирует способность собирать, анализировать, интерпретировать и фиксировать явления и образы окружающей действительности выразительными средствами изобразительного искусства, свободно владеть ими, проявлять креативность композиционного мышления | |
Способен собирать, анализировать, интерпретировать и фиксировать явления и образы окружающей действительности выразительными средствами изобразительного искусства, свободно владеть ими, проявлять креативность композиционного мышления | |
ОПК-2 | Обладает способностью создавать на высоком художественном уровне авторские произведения во всех видах профессиональной деятельности, используя теоретические, практические знания и навыки, полученные в процессе обучения |
Демонстрирует способность создавать на высоком художественном уровне авторские произведения во всех видах профессиональной деятельности, используя теоретические, практические знания и навыки, полученные в процессе обучения | |
Способен создавать на высоком художественном уровне авторские произведения во всех видах профессиональной деятельности, используя теоретические, практические знания и навыки, полученные в процессе обучения | |
ОПК-3 | Обладает способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности |
Демонстрирует способность применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности | |
Способен применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности | |
ОПК-4 | Обладает способностью к работе с научной литературой, способностью собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных средств и технологий |
Демонстрирует способность к работе с научной литературой, способностью собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных средств и технологий | |
Способен к работе с научной литературой, способностью собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных средств и технологий | |
ОПК-5 | Обладает способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, способностью к проведению самостоятельной творческой, методической и научно- исследовательской работы |
Демонстрирует способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, способностью к проведению самостоятельной творческой, методической и научно- исследовательской работы | |
Способен на научной основе организовать свой труд, самостоятельно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, способностью к проведению самостоятельной творческой, методической и научно- исследовательской работы | |
ОПК-6 | Обладает знанием основ законодательства в области авторского права, правовых и экономических основ творческой деятельности |
Демонстрирует знания основ законодательства в области авторского права, правовых и экономических основ творческой деятельности | |
Знает и применяет основы законодательства в области авторского права, правовых и экономических основ творческой деятельности | |
ПК-1 | Имеет теоретическое представление о формулировании изобразительными средствами, устно или письменно своего творческого замысла имеет представление об , аргументированном изложении идеи авторского произведения и процесса его создания . |
Может осуществлять формулирование изобразительными средствами, устно или письменно своего творческого замысла, имеет представление об , аргументированном изложении идеи авторского произведения и процесса его создания . | |
Обладает опытом изобразительными средствами, устно или письменно осуществить творческий замысел, аргументировано излагает идею авторского процесса его создания. | |
ПК-2 | Имеет теоретические знания исторических и современных технологических процессов при создании авторских произведений искусства и проведении экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности |
Способен использовать теоретические знания исторических и современных технологических процессов при создании авторских произведений искусства и проведении экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности | |
Обладает опытом использования исторических и современных технологических процессов при создании авторских произведений искусства и проведении экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности | |
ПК-3 | Обладает способностью к осмыслению процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и в связи с общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов |
Может осуществлять осмысление процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и в связи с общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов | |
Обладает опытом осмысления процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и в связи с общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов | |
ПК-4 | Обладает способностью использовать в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной литературы и драматургии, знания истории костюма, мировой материальной культуры и быта |
Может осуществлять использование в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной литературы и драматургии, знания истории костюма, мировой материальной культуры и быта | |
Обладает опытом использования в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной литературы и драматургии, знания истории костюма, мировой материальной культуры и быта | |
ПК-5 | Обладает способностью различать художественные особенности и исторические аспекты развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, театре, изобразительном искусстве |
Может различать художественные особенности и исторические аспекты развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, театре, изобразительном искусстве | |
Уверенно различает художественные особенности и исторические аспекты развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, театре, изобразительном искусстве | |
ПК-6 | Обладает способностью формировать собственное мировоззрение и философию эстетических взглядов на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве, на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры, религии, эстетики и философской мысли |
Может осуществлять способностью формировать собственное мировоззрение и философию эстетических взглядов на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве, на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры, религии, эстетики и философской мысли | |
Демонстрирует способность формирования собственного мировоззрения и философию эстетических взглядов на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве, на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры, религии, эстетики и философской мысли | |
ПК-7 | Обладает способностью использовать знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры, знанием истории создания и художественных особенностей выдающихся произведений мировой и отечественной архитектуры, живописи, графики, скульптуры, процессов формирования и развития основных течений в области искусства |
Может осуществлять использование знаний в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры, знанием истории создания и художественных особенностей выдающихся произведений мировой и отечественной архитектуры, живописи, графики, скульптуры, процессов формирования и развития основных течений в области искусства | |
Демонстрирует способность использования знаний в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры, знанием истории создания и художественных особенностей выдающихся произведений мировой и отечественной архитектуры, живописи, графики, скульптуры, процессов формирования и развития основных течений в области искусства | |
ПК-8 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-9 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-10 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-11 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-12 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-13 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-14 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-15 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-16 | Обладает способностью преподавать дисциплины (модули) по основам написания рисунка и живописи и смежные с ними вспомогательные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
Может осуществлять преподавание дисциплин (модули) по основам написания рисунка и живописи и смежные с ними вспомогательные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | |
Имеет опыт в преподавании дисциплин (модули) по основам написания рисунка и живописи и смежные с ними вспомогательные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | |
ПК-17 | Обладает способностью осуществления процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики |
Может осуществлять представление об осуществлении процесса обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики | |
Имеет опыт в обучении теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики | |
ПК-18 | Имеет теоретическое представление об использовании традиционных и инновационных подходов к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного и прикладных видов искусств |
Может осуществлять традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного и прикладных видов искусств | |
Демонстрирует способность использования традиционных и инновационных подходов к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного и прикладных видов искусств | |
ПК-19 | Имеет теоретическое представление о том, как донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную перед ними задачу в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки, способностью обучить практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-графика |
Может донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную перед ними задачу в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки,может обучить практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-графика | |
Обладает практическим опытом, как донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную перед ними задачу в учебном или творческом задании, умеет на практике показать и исправить их ошибки, может обучить практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-графика | |
ПК-20 | Имеет теоретические способности в разработке образовательных программ в области изобразительного искусства, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения |
Демонстрирует способность в разработке образовательных программ в области изобразительного искусства, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения | |
Обладает практическим опытом разработки образовательных программ в области изобразительного искусства, несет ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формирует ь систему контроля качества образования; развивает у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения | |
ПК-21 | Обладает способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства |
Демонстрирует способность использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства | |
Обладает практическим опытом использования полученных в процессе обучения знаний и навыков для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства | |
ПК-22 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-23 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-24 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПСК-27 | Обладает способностью свободного владения средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, искусства книги, печатной графики, эстампа |
Демонстрирует способность свободного владения средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, искусства книги, печатной графики, эстампа | |
Свободно владеет средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, искусства книги, печатной графики, эстампа | |
ПСК-28 | Обладает способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области искусства книги, уникальной и печатной графики, эстампа, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное и креативное композиционное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства |
Демонстрирует способность к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области искусства книги, уникальной и печатной графики, эстампа, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное и креативное композиционное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства | |
Уверенно пользуется созданием на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области искусства книги, уникальной и печатной графики, эстампа, использует чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное и креативное композиционное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства | |
ПСК-29 | Обладает способностью наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области искусства книги |
Демонстрирует способность наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области искусства книги | |
Уверенно пользуется способность наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания художественного произведения в области искусства книги | |
ПСК-30 | Обладает способностью профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, используемые в творческом процессе художника (в области искусства книги, уникальной и печатной графике, эстампе) |
Демонстрирует способность профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, используемые в творческом процессе художника (в области искусства книги, уникальной и печатной графике, эстампе) | |
Профессионально применяет художественные материалы, техники и технологии, используемые в творческом процессе художника (в области искусства книги, уникальной и печатной графике, эстампе) | |
ПСК-31 | Обладает способностью применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры |
Демонстрирует способность применения в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры | |
Уверенно применяет в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры | |
ПСК-32 | Обладает способностью использовать в своей творческой практике знания основных памятников искусства и культуры, выдающихся произведений живописи, скульптуры, графики, книги, плаката, полиграфического искусства как мирового, так и национального значения, знание истории книгопечатания, орнамента и шрифта |
Демонстрирует способность использования в своей творческой практике знания основных памятников искусства и культуры, выдающихся произведений живописи, скульптуры, графики, книги, плаката, полиграфического искусства как мирового, так и национального значения, знание истории книгопечатания, орнамента и шрифта | |
Уверенно пользуется в своей творческой практике знаниями основных памятников искусства и культуры, выдающихся произведений живописи, скульптуры, графики, книги, плаката, полиграфического искусства как мирового, так и национального значения, знание истории книгопечатания, орнамента и шрифта | |
ПСК-33 | Обладает способностью пользоваться архивными материалами и другими современными источниками информации, включая компьютерные технологии, при изучении, копировании произведений графического искусства и книгопечатания, при создании образного строя художественного произведения в области искусства книги |
Демонстрирует способность пользоваться архивными материалами и другими современными источниками информации, включая компьютерные технологии, при изучении, копировании произведений графического искусства и книгопечатания, при создании образного строя художественного произведения в области искусства книги | |
Уверенно пользуется архивными материалами и другими современными источниками информации, включая компьютерные технологии, при изучении, копировании произведений графического искусства и книгопечатания, при создании образного строя художественного произведения в области искусства книги | |
ПСК-34 | Обладает способностью демонстрировать владение техникой и технологией при создании макета будущего произведения печатной или электронной продукции или книги |
Специалист в области графики демонстрирует способность владения техникой и технологией при создании макета будущего произведения печатной или электронной продукции или книги | |
Уверенное владеет техникой и технологией при создании макета будущего произведения печатной или электронной продукции или книги | |
ПСК-35 | Обладает способностью владения техникой и технологией создания печатной формы (офорт, гравюра, литография, шелкография) для графического произведения, знанием процессов типографской печати и основных принципов технологии печатной продукции |
Демонстрирует способность владения техникой и технологией создания печатной формы (офорт, гравюра, литография, шелкография) для графического произведения, знанием процессов типографской печати и основных принципов технологии печатной продукции | |
Уверенно владеет техникой и технологией создания печатной формы (офорт, гравюра, литография, шелкография) для графического произведения, знанием процессов типографской печати и основных принципов технологии печатной продукции | |
ПСК-36 | Способностью работать с современными компьютерными технологиями и программами в профессиональной деятельности при сборе информативного материала |
Демонстрирует способность работать с современными компьютерными технологиями и программами в профессиональной деятельности при сборе информативного материала | |
Работает с современными компьютерными технологиями и программами в профессиональной деятельности при сборе информативного материала | |
ПСК-37 | Обладает знанием и владением техникой безопасности при создании печатной формы, работе на станках и в полиграфическом производстве . |
Демонстрирует знания и владения техникой безопасности при создании печатной формы, работе на станках и в полиграфическом производстве . | |
Знает и владеет техникой безопасности при создании печатной формы, работе на станках и в полиграфическом производстве . | |
ПСК-38 | Обладает способностью преподавать дисциплины (модули) в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежных с ней дисциплин (модулей) в области графического искусства и полиграфического производства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
Демонстрирует способность преподавать дисциплины (модули) в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежных с ней дисциплин (модулей) в области графического искусства и полиграфического производства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | |
Преподает дисциплины (модули) в области изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежных с ней дисциплин (модулей) в области графического искусства и полиграфического производства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | |
ПСК-39 | Обладает способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области искусства книги, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики |
Демонстрирует способность осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области искусства книги, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики | |
Способен осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области искусства книги, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики | |
ПСК-40 | Обладает способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства - станковой графики, искусства книги, уникальной и печатной графики |
Демонстрирует способность использования традиционных и инновационных подходов к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства - станковой графики, искусства книги, уникальной и печатной графики | |
Использует традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства - станковой графики, искусства книги, уникальной и печатной графики | |
ПСК-41 | Обладает способностью в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки, способностью обучить практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-графика |
Демонстрирует способность в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки, способностью обучить практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-графика | |
Умеет в доступной и доходчивой форме донести до обучающихся пластическую задачу, поставленную перед ними в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки, способностью обучить практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-графика | |
ПСК-42 | Обладает способностью разрабатывать образовательные программы в области графического изобразительного искусства, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения |
Демонстрирует способность разрабатывать образовательные программы в области графического изобразительного искусства, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения | |
Разрабатывает образовательные программы в области графического изобразительного искусства, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения | |
ПСК-43 | Обладает обладает способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно- нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе |
Демонстрирует способность создания необходимых условий для личностного, духовно- нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе | |
Использует необходимые условия для личностного, духовно- нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе | |
ПСК-44 | Обладает способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства |
Демонстрирует способность использования полученных в процессе обучения знаний и навыков для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства | |
Использует полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства | |
ПСК-45 | Обладает способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного познания, современные методы, средства и этапы планирования и организации научно- исследовательской деятельности, структуру научного исследования, экспериментальные основы изучения явлений, принципы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации (результатов проводимых исследований и разработок) с применением современных технологий и средств и способностью использовать их в профессиональной работе |
Демонстрирует способность сознавать цели, задачи, логику и этапы научного познания, современные методы, средства и этапы планирования и организации научно- исследовательской деятельности, структуру научного исследования, экспериментальные основы изучения явлений, принципы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации (результатов проводимых исследований и разработок) с применением современных технологий и средств и способностью использовать их в профессиональной работе | |
Сознает цели, задачи, логику и этапы научного познания, современные методы, средства и этапы планирования и организации научно- исследовательской деятельности, структуру научного исследования, экспериментальные основы изучения явлений, принципы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации (результатов проводимых исследований и разработок) с применением современных технологий и средств и способностью использовать их в профессиональной работе | |
ПСК-46 | Обладает способностью планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность, работать с литературой и информационными источниками, анализировать, видеть проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств при проведении исследования, делать и формулировать выводы |
Демонстрирует способность планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность, работать с литературой и информационными источниками, анализировать, видеть проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств при проведении исследования, делать и формулировать выводы | |
Планирует и реализовывает собственную исследовательскую деятельность, работать с литературой и информационными источниками, анализировать, видеть проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств при проведении исследования, делать и формулировать выводы | |
ПСК-47 | Обладает способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки с привлечением современных информационных технологий |
Демонстрирует способность применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки с привлечением современных информационных технологий | |
Применяет в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки с привлечением современных информационных технологий | |
ПСК-48 | Обладает способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры, графического изобразительного искусства и книгоиздания . |
Демонстрирует способность владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры, графического изобразительного искусства и книгоиздания . | |
Обладает опытом владения в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры, графического изобразительного искусства и книгоиздания . | |
ПСК-49 | Обладает способностью использовать приобретенные знания для популяризации станковой графики, искусства книги, уникальной и печатной графики, эстампа и других видов художественного творчества - проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, формировать выставки, экспозиции . |
Демонстрирует способность использования приобретенных знаний для популяризации станковой графики, искусства книги, уникальной и печатной графики, эстампа и других видов художественного творчества - способностью проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, формировать выставки, экспозиции . | |
Обладает опытом популяризации станковой графики, искусства книги, уникальной и печатной графики, эстампа и других видов художественного творчества - проводит экскурсии, выступает с лекциями, сообщениями, формирует выставки, экспозиции . | |
ПСК-50 | Обладает способностью дать профессиональную консультацию, провести художественно-эстетический анализ и оценку отдельных произведений и явлений графического изобразительного искусства и книгоиздания, художественного творчества в этих областях |
Демонстрирует способность давать профессиональную консультацию, способность провести художественно-эстетический анализ и оценку отдельных произведений и явлений графического изобразительного искусства и книгоиздания, художественного творчества в этих областях | |
Осуществляет профессиональную консультацию, проводит художественно-эстетический анализ и оценку отдельных произведений и явлений графического изобразительного искусства и книгоиздания, художественного творчества в этих областях | |
ПСК-51 | Обладает способностью взаимодействовать с академическим профессиональным сообществом в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере графического изобразительного искусства и книгоиздания. |
Демонстрирует способность взаимодействовать с академическим профессиональным сообществом в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере графического изобразительного искусства и книгоиздания. | |
Осуществляет взаимодействие с академическим профессиональным сообществом в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере графического изобразительного искусства и книгоиздания. | |
ПСК-52 | Обладает способностью через работу в творческих союзах и объединениях влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников. |
Демонстрирует способность через работу в творческих союзах и объединениях влиять на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников. | |
Осуществляет через работу в творческих союзах и объединениях влияние на формирование эстетических взглядов и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников |