Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».
Текст стандарта: скачать
Виды деятельности
— психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации (ПК-1-12);
— психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-13-21);
— педагогическая (ПК-22-32);
— научно-исследовательская (ПК-33-41);
— научно-методическая (ПК-42-51);
— организационно-управленческая (ПК-52-58).
Компетенции
— способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
— готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
— готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
— способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1);
— способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
— умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений (ОПК-3);
— умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4);
— способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК-5);
— владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);
— способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);
— способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений (ОПК-8);
— готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9);
— готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10);
— готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11);
— способностью проводить диагностику психического развития обучающихся (ПК-1);
— способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2);
— способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся (ПК-3);
— способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся (ПК-4);
— готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5);
— способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6);
— способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся (ПК-7);
— способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности (ПК-8);
— способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности (ПК-9);
— способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10);
— способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11);
— способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12);
— способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-13);
— способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-14);
— способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на основе результатов диагностики (ПК-15);
— готовностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных профессий по вопросам развития способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-16);
— способностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития обучающегося и задач каждого возрастного этапа (ПК-17);
— умением разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-18);
— способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПК-19);
— умением оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-20);
— способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-21);
— способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося (ПК-22);
— готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности (ПК-23);
— способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24);
— способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25);
— способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПК-26);
— готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности (ПК-27);
— способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-28);
— способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПК-29);
— способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-30);
— способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся (ПК-31);
— способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность -и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32);
— способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);
— способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся (ПК-34);
— способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);
— готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем (ПК-36);
— способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности (ПК-37);
— способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования (ПК-38);
— способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований (ПК-39);
— способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);
— способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41);
— способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42);
— способностью определить направления и способы оснащения образовательной деятельности методическими средствами (ПК-43);
— способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательную деятельность (ПК-44);
— готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45);
— способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46);
— готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания (ПК-47);
— способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательной деятельности (ПК-48);
— умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49);
— способностью выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПК-50);
— способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПК-51);
— способностью проводить экспертизу образовательной среды организации и определять административные ресурсы развития организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-52);
— способностью разработать концепцию и программу развития образовательной организации на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПК-53);
— способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-54);
— способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех участников образовательных отношений к продуктивной образовательной деятельности (ПК-55);
— готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПК-56);
— способностью определять круг потенциальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-57);
— способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПК-58).