Психолого-педагогическое образование (магистратура)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».

Текст стандарта: скачать

Задачи профессиональной деятельности

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации
— изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;
— разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательных отношений;
— организация образовательной среды, обеспечивающей коррекцию развития обучающихся, которые испытывают трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
— осуществление профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, профессиональными стандартами и этическими нормами профессионального сообщества;
— организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
— участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
— организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со специалистами смежных профессий;
— формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
— организация межличностных контактов и общения участников образовательных отношений в условиях поликультурной среды;
— контроль за ходом психического развития обучающихся на каждом уровне образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
— осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей), психологической профилактики в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся;
— мониторинг сформированности компетенций обучающихся;
— разработка совместно с педагогическими работниками траекторий обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
— взаимодействие с участниками образовательных отношений по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности;
— разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения подростков;
— организация и руководство проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
— организация и руководство по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению обучающихся;
— проведение экспертизы образовательной среды;
— исследование и разработка проектов командообразования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и организациях социальной сферы;
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
— изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;
— разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательных отношений;
— организация образовательной среды, обеспечивающей коррекцию развития обучающихся, которые испытывают трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
— осуществление профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, профессиональными стандартами и этическими нормами профессионального сообщества;
— организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
— участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
— организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со специалистами смежных профессий;
— формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
— организация межличностных контактов и общения участников образовательных отношений в условиях поликультурной среды;
— контроль за ходом психического развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— подбор и модификация психолого-педагогических и стандартизированных методов психологической диагностики для обследования обучающихся разного возраста с сенсорными, речевыми, двигательными и интеллектуальными нарушениями;
— психологическая диагностика обучающихся разных групп обучения с ограниченными возможностями здоровья в психолого-медико-социальных комиссиях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
— психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
— психологическая коррекция социальной дезадаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
— консультирование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) и педагогических работников по проблемам воспитания и обучения, особенностям психического развития, жизненного и профессионального самоопределения;
— профилактика отклонений в психическом развитии обучающихся с врожденными или приобретенными дефектами сенсорной, двигательной, интеллектуальной и эмоциональной сфер;
— анализ российских и зарубежных направлений и методов коррекционного и восстановительного обучения, их отбор и внедрение в практику коррекционного образования;
педагогическая
— изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;
— разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательных отношений;
— организация образовательной среды, обеспечивающей коррекцию развития обучающихся, которые испытывают трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
— осуществление профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, профессиональными стандартами и этическими нормами профессионального сообщества;
— организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
— участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
— организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со специалистами смежных профессий;
— формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
— организация межличностных контактов и общения участников образовательных отношений в условиях поликультурной среды;
— обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);
— осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной деятельности;
— обеспечение оптимальных условий адаптации обучающихся к образовательной деятельности на каждом возрастном этапе;
— оптимизация взаимодействия педагогических работников с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательной деятельности;
— организация и проведение работы, направленной на повышение психолого-педагогической компетентности педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
научно-исследовательская
— изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;
— разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательных отношений;
— организация образовательной среды, обеспечивающей коррекцию развития обучающихся, которые испытывают трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
— осуществление профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, профессиональными стандартами и этическими нормами профессионального сообщества;
— организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
— участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
— организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со специалистами смежных профессий;
— формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
— организация межличностных контактов и общения участников образовательных отношений в условиях поликультурной среды;
— изучение, анализ и обобщение результатов российских и зарубежных научных исследований в области психолого-педагогического образования с целью определения проблем научного исследования;
— разработка и использование современных, в том числе информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);
— проектирование и реализация НИР и опытно-конструкторской работы, научно-исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;
— анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;
— экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;
— создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;
— разработка и реализация образовательных программ, в том числе адаптированных, повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
— изучение закономерностей и особенностей психического развития обучающихся с различными психическими и физическими нарушениями в разных условиях, прежде всего в условиях коррекционного обучения;
научно-методическая
— изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;
— разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательных отношений;
— организация образовательной среды, обеспечивающей коррекцию развития обучающихся, которые испытывают трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
— осуществление профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, профессиональными стандартами и этическими нормами профессионального сообщества;
— организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
— участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
— организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со специалистами смежных профессий;
— формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
— организация межличностных контактов и общения участников образовательных отношений в условиях поликультурной среды;
— организация работы по учебно-методическому обеспечению содержания образования;
— анализ учебно-воспитательной работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разработка рекомендаций и мероприятий по оптимизации образовательной деятельности;
— сбор, систематизация и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательной деятельности;
— научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— анализ образовательной среды и развивающих программ и технологий;
— психолого-педагогическое обеспечение процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий;
— оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания;
— работа с педагогическими работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность по изменению стереотипного поведения в направлении формирования готовности к изменениям и инновациям;
— участие в разработке информационных и методических материалов;
— проектирование совместно с педагогическими работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальных траекторий повышения их квалификации;
организационно-управленческая
— изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей разных возрастов;
— разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательных отношений;
— организация образовательной среды, обеспечивающей коррекцию развития обучающихся, которые испытывают трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
— осуществление профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, профессиональными стандартами и этическими нормами профессионального сообщества;
— организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
— участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
— организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со специалистами смежных профессий;
— формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
— организация межличностных контактов и общения участников образовательных отношений в условиях поликультурной среды;
— разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
— развитие организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с разработанными планами и программами развития организации;
— использование психологических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе;
— разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;
— обеспечение условий для создания психологической комфортной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
— организация и осуществление современного подхода в работе с персоналом (включая подбор кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации, осуществляющей образовательную деятельность);
— организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;
— разработка совместно с педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом организации, осуществляющей образовательную деятельность стратегии и планов развития организации, осуществляющей образовательную деятельность;
— создание модели эффективного управления мотивацией педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.

 

Вернуться на начало ФГОС ВО