Педагогическое образование (магистратура)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Текст стандарта: скачать

Уровни сформированности компетенций

ОК-1Имеет теоретические представления об основных формах и способах отражения действительности, организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Может осуществить систематизацию и обобщение информации, используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; процесс саморазвития за счет использования приемов и способов самосовершенствования и оценку личностного и интеллектуального саморазвития на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания типовой информации и ее последующей переработки; самообразования, самосовершенствования по отдельным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития.
Демонстрирует знание основных форм и способов отражения действительности, подходах к организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях развития и современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Осуществляет систематизацию и обобщение информации, используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; реализует процесс интеллектуального и общекультурного саморазвития за счет использования приемов и способов самосовершенствования, планирует и осуществляет оценку интеллектуального и общекультурного саморазвития на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания информации и ее творческой переработки; самообразования, и самосовершенствования по приоритетным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития.
Демонстрирует глубокое знание основных форм и способов отражения действительности, подходах к организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях развития и современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Способен максимально продуктивно систематизировать и обобщать информацию, творчески используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; устойчиво развиваться, привлекая наиболее эффективные приемы и способы самосовершенствования, эффективно оценивая интеллектуальное и общекультурное саморазвитие на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания информации и ее творческой переработки; самообразования и самосовершенствования по различным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития.
ОК-2Имеет теоретические представления о нестандартных задачах, признаках нестандартных профессиональных ситуаций и этических нормах профессиональной деятельности; о сущности ответственности как профессионально значимого качества личности. Может осуществить выбор варианта действия в нестандартных профессиональных ситуациях и оценить принятые решения с позиции соблюдения этических норм. Обладает опытом поведения в несложных нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; анализа отдельных решений в сфере профессиональной деятельности с позиций социальной и этической ответственности.
Демонстрирует знание признаков нестандартных профессиональных ситуаций и этических норм профессиональной деятельности; сущности ответственности как профессионально значимого качества личности. Осуществляет обоснованный выбор варианта действия в нестандартных профессиональных ситуациях и дает аргументированную оценку принятых решений с позиции соблюдения этических норм. Обладает опытом решения профессиональных задач в различных нестандартных ситуациях и опытом принятия решений в сфере профессиональной деятельности с позиций социальной и этической ответственности субъекта управления.
Демонстрирует глубокое знание признаков нестандартных профессиональных ситуаций и этических норм профессиональной деятельности; сущности ответственности как профессионально значимого качества личности. Способен выбрать наиболее оптимальный вариант действия в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; дать аргументированную оценку решениям, принятым субъектами профессиональной деятельности в сфере образования на различных уровнях, с позиции соблюдения этических норм, предлагая при этом собственный вариант. Обладает опытом решения профессиональных задач в сложных нестандартных ситуациях и опытом принятия решений в сфере профессиональной деятельности, осознавая социальную и этическую ответственность.
ОК-3Имеет теоретические представления о новых методах исследования, отличительных признаках новых методов исследования; о подходах к освоению и использованию новых методов исследования, о новых сферах профессиональной деятельности. Может применять новые методы исследования для решения задач исследования, освоения новых сфер профессиональной деятельности. Обладает опытом самостоятельного применения новых методов исследования, освоения новых сфер профессиональной деятельности.
Демонстрирует знание о новых методах исследования и их отличительных признаках, характеризует новые сферы профессиональной деятельности. Осуществляет обоснованный выбор новых методов исследования для решения исследовательских задач и освоения новых сфер профессиональной деятельности. Обладает опытом самостоятельного применения новых методов исследования, освоения новых сфер профессиональной деятельности.
Демонстрирует глубокое знание о новых методах исследования и возможностях их использования в исследовательском поиске и новых сферах профессиональной деятельности. Способен выбрать наиболее оптимальный выбор новых методов исследования с аргументацией своего решения для исследовательского поиска и освоения новых сфер профессиональной деятельности. Обладает опытом самостоятельного применения новых методов исследования для получения новых научных результатов и освоения новых сфер профессиональной деятельности.
ОК-4Имеет теоретические представления об основных способах поиска, формирования и обработки научно-профессиональной; ведущих тенденциях в области накопления, передачи, обработки, хранения этой и информации. Может осуществить поиск релевантных материалов в базах данных и знаний, информационных и библиотечных базах, размещенных в сети Интернет и избирательно применить основные способы формирования ресурсно-информационных баз как сфере профессиональной, так и к другим видам деятельности. Обладает опытом применения основных способов поиска и структурирования научно-профессиональной информации, ее оценки с точки зрения значимости для решения несложных задач в сфере профессиональной и иной деятельности.
Демонстрирует знание об основных способах поиска, обработки и структурирования научно-профессиональной информации; дает оценку ведущих тенденций в области накопления, передачи, обработки, хранения этой и информации. Осуществляет обоснованный поиск релевантных материалов, классифицирует и применяет основные способы формирования ресурсно-информационных баз как сфере профессиональной, так и к другим видам деятельности. Обладает опытом применения и комбинирования основных способов поиска и структурирования научно-профессиональной информации, ее оценки с точки зрения значимости для решения задач в сфере профессиональной и иной деятельности.
Демонстрирует глубокое знание о способах поиска, обработки и структурирования научно-профессиональной информации, в том числе с использованием компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний, библиотечных и Интернет-ресурсов; объясняет причины возникновения ведущих тенденций в области накопления, передачи, обработки, хранения и структурирования научно-профессиональной информации. Способен осуществлять поиск релевантных материалов, анализирует и применяет наиболее оптимальные способы формирования ресурсно-информационных баз в профессиональной и других видах деятельности. Обладает опытом применения способов структурирования научно-профессиональной информации, в том числе с использованием ИКТ для осмысления и критического анализа научно-профессиональной информации и решения задач в сфере профессиональной и иной деятельности.
ОК-5Имеет теоретические представления о знаниях общекультурного характера, необходимых для профессионального и личностного саморазвития, о способах приобретения, особенностях использования и трансляции общекультурных знаний с помощью традиционных и информационно-коммуникационных технологий. Может осуществить выбор знаний общекультурного характера из традиционных источников (печатные издания, СМИ, взаимодействие с людьми – носителями знаний общекультурного характера, наблюдение за процессами в культурной и социальной сферах) и с помощью ИКТ (Интернет, информационные ресурсы, социальные сообщества). Владеет отдельными способами применения традиционных и информационно-коммуникационных технологий для приобретения, использования и трансляции знаний общекультурного характера.
Демонстрирует знание закономерностей, принципов и правил отбора, приобретения, использования и трансляции знаний общекультурного характера, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности, с помощью традиционных и информационно-коммуникационных технологий. Осуществляет обоснованный выбор источников и способов приобретения знаний общекультурного характера в типичных ситуациях. Обладает опытом применения традиционных и информационно-коммуникационных технологий для приобретения, использования и трансляции знаний общекультурного характера.
Демонстрирует глубокое знание закономерностей, принципов и правил отбора, приобретения, использования и трансляции знаний общекультурного характера, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности, необходимых для профессионального и личностного саморазвития с помощью традиционных и информационно-коммуникационных технологий. Способен самостоятельно формулировать цели и определять условия использования и трансляции знаний общекультурного характера для решения задач личностного и профессионального саморазвития. Обладает приёмами взаимодействия с разными адресными группами личностного взаимодействия и коммуникации в процессе использования и трансляции знаний общекультурного характера с помощью, как традиционных технологий, так и ИКТ.
ОПК-1Способность адекватно выражать и передавать свои мысли, а также выражать собственное мнение в рамках профессиональной тематики средствами родного и иностранного языков.
Умение поддержать коммуникацию в устной и письменной форме на родном и иностранном языках в рамках профессиональной тематики.
Умение вступить в коммуникацию, в том числе и иноязычную, и вести общение с целью решения профессиональных задач.
ОПК-2Имеет теоретические представления об основных закономерностях развития науки и образования; современных проблемах науки и образования, тенденциях развития образовательной системы; о профессиональных задачах. Может осуществить демонстрацию понимания современных проблем науки и образования, анализ современных тенденций развития образовательной системы за счет использования знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач. Обладает опытом добывания информации о способах осмысления и критического анализа современных проблем науки и образования, о современных тенденциях развития образовательной системы; решения различных профессиональных задач.
Демонстрирует знание основных закономерностей развития науки и образования; современных проблем науки и образования, тенденций развития образовательной системы; о профессиональных задачах. Осуществляет демонстрацию понимания современных проблем науки и образования; анализирует современные тенденции развития образовательной системы, использует знание современных проблем науки и образования для решения различных профессиональных задач. Обладает опытом добывания информации о способах осмысления и критического анализа современных проблем науки и образования, о современных тенденциях развития образовательной системы; решения различных профессиональных задач.
Демонстрирует глубокое знание основных закономерностей развития науки и образования, выделяет и анализирует закономерности развития науки и образования; выделяет, анализирует и оценивает современные проблемы науки и образования; оценивает современные тенденции раз- вития образовательной системы; о решении различных профессиональных задачах. Способен продуктивно анализировать современные проблемы науки и образования; оценивать современные тенденции развития образовательной системы; использовать знания современных проблем науки и образования для решении профессиональных задач. Обладает опытом оценки способов осмысления и критического анализа современных проблем науки и образования; критического осмысления современные тенденции развития образовательной системы; решения различных профессиональных задач; принятия решений в сфере профессиональной деятельности.
ОПК-3Имеет общие теоретические представления о процессах взаимодействия участников образовательного процесса и социальных партнеров; руководства коллективом участников образовательного процесса; толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий участников образовательного процесса. Это проявляется в том, что магистрант называет основные понятия и дает им определения, раскрывает содержание сущностных характеристик (принципов, функций, подходов и др.) и технологических основ данных процессов (этапов, условий). Может использовать отдельные приемы взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами образовательной организации; провести сравнительный анализ особенностей участников образовательного процесса в контексте социальных, этноконфессиональных и культурных различий; разработать типовой план руководства коллективом участников образовательного процесса, обеспечить контроль за его выполнением, принять управленческие решения по итогам анализа результатов контроля. Способен вступить во взаимодействие с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, но без проявления инициативы сверх поставленных перед ним задач; способен руководить коллективом участников образовательного процесса по заданному алгоритму действий (плану), адекватно воспринимая при этом их социальные, этноконфессиональные и культурные различия.
Демонстрирует прочные теоретические знания о процессах взаимодействия участников образовательного процесса и социальных партнеров; руководства коллективом участников образовательного процесса; толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий участников образовательного процесса. Это проявляется в том, что магистрант легко оперирует основными понятиями, приводит различные точки зрения ученых на основные понятия, выделяет их существенные признаки; характеризует основные сущностные характеристики (принципы, функции, подходы и др.) и технологии данных процессов (этапы, условия), осознает, как сможет их использовать в своей будущей профессиональной деятельности. Может использовать основные приемы взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами образовательной организации; видеть социальные, этноконфессиональные и культурные различия участников образовательного процесса и учитывать их в своей профессиональной деятельности; самостоятельно разработать план руководства коллективом участников образовательного процесса, обеспечить контроль за его выполнением с помощью различных средств диагностики и принять обоснованные управленческие решения по итогам анализа результатов контроля. Способен вступить в активное взаимодействие с участниками образовательного процесса и социальными партнерами и самостоятельно взять на себя ответственность за определенные участки работ; способен руководить коллективом участников образовательного процесса по самостоятельно разработанному плану действий, учитывающему их социальные, этноконфессиональные и культурные различия.
Демонстрирует глубокие теоретические знания о процессах взаимодействия участников образовательного процесса и социальных партнеров; руководства коллективом участников образовательного процесса; толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий участников образовательного процесса. Это проявляется в том, что магистрант рассматривает основные понятия как систему, устанавливает связи между ними, видит различия и общее во взглядах ученых на основные понятия и обосновывает, какой позиции придерживается он и почему; анализирует сущность (принципы, функции, подходы и др.) и технологии данных процессов (этапы, условия) с учетом существования в педагогической теории разных научных подходов и концепций, обосновывает свою позицию по их применению в будущей профессиональной деятельности. Осуществляет обоснованный выбор приемов взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами; проводит сравнительный анализ особенностей участников образовательного процесса в контексте социальных, этноконфессиональных и культурных различий и делает обоснованные выводы по поводу того, почему их принимает; может разработать неординарный план руководства коллективом участников образовательного процесса, учитывающий определенные условия; обеспечить контроль за его выполнением, используя обоснованную систему диагностических средств; принять наиболее оптимальный вариант управленческого решения. Способен занять лидирующую позицию во взаимодействии с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, взять на себя ответственность за общий результат деятельности; способен к руководству коллективом участников образовательного процесса в нестандартных ситуациях, предложить и реализовать систему координирующих мер, максимально учитывающую условия профессиональной деятельности, социальные, этноконфессиональные и культурные различия субъектов образовательного процесса.
ОПК-4Имеет теоретические представления об определениях самообразовательной деятельности, о значении профессионального и личностного самообразования, составе профессионально-важных качеств педагога, о логике проектирования образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Может сформулировать задачи по профессиональному и личностному самообразованию, разработать программу самообразования, образовательный маршрут. Обладает опытом разработки программы самообразования, проектирования образовательного маршрута и профессиональной карьеры, самооценки реализации программы самообразования.
Демонстрирует знание разных научных подходов к сущности самообразовательной деятельности, о значении профессионального и личностного самообразования, составе профессионально-важных качеств педагога, о логике проектирования образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Осуществляет обоснование программы профессионального и личностного самосовершенствования, дает аргументацию необходимости профессионального и личностного самосовершенствования. Обладает опытом проектирования различных образовательных маршрутов и профессиональной карьеры, различных способов профессионального и личностного самосовершенствования. Обладает опытом самооценки реализации программы личностного и профессионального самообразования.
Способен выбрать наиболее оптимальный способ профессионального и личностного самосовершенствования, научно обосновывает систему самообразования для достижения профессиональных и личностных целей. Обладает опытом различных способов проектирования образовательных маршрутов и профессиональной карьеры. Подбирает и использует научно- обоснованные методы проектирования профессионального роста и профессиональной карьеры. Научно обосновывает различные способы самооценки реализации программы личностного и профессионального самообразования.
ПК-1Имеет теоретические представления о способах организации образовательного процесса и диагностической деятельности педагога для оценивания качества образовательного процесса; о различных подходах к пониманию образовательных технологий; об особенностях проектирования и разработки диагностического инструментария мониторинга качества образовательного процесса. Может в учебных условиях осуществить проектирование образовательного процесса с использованием современных методик и технологий организации образовательной деятельности и диагностики качества образовательного процесса по различным образовательным программам; проектировать и разрабатывать диагностический инструментарий мониторинга качества образовательного процесса; применять способы обработки, анализа и интерпретации результатов диагностики для организации и коррекции образовательного процесса. Владеет способами анализа, отбора и использования современных методик и технологий проектирования и организации образовательного процесса и диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.
Демонстрирует целостное знание о способах организации образовательного процесса и диагностической деятельности педагога для оценивания качества образовательного процесса; научно-обоснованных принципах отбора современных образовательных методик и технологий и технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса в соответствии с целевыми установками и видами педагогических задач. В учебных условиях способен творчески подойти к проектированию и реализации образовательного процесса с использованием современных методик и технологий организации образовательной деятельности и диагностики качества образовательного по различным образовательным программам; самостоятельно проектировать и разрабатывать диагностический инструментарий мониторинга качества образовательного процесса. Владеет способами самостоятельного обоснованного анализа, отбора и использования современных методик и технологий проектирования и организации образовательного процесса и диагностики и оценивания качества образовательного по различным образовательным программам. Проявляет устойчивую мотивацию к использованию современных образовательных методик и технологий, к выявлению эффективности использования современных методик и технологий организации образовательной деятельности и диагностики и оценивания качества образовательного процесса.
Имеет целостное системное знание о способах организации образовательного процесса и диагностической деятельности педагога для оценивания качества образовательного процесса; имеет глубокое понимание дидактических и психологических механизмов влияния современных образовательных методик и технологий на становление личности обучающихся. Адаптирует современные методики и технологии организации образовательной деятельности и диагностики качества образовательного процесса в зависимости от образовательного контекста и ситуации. использует креативный подход при проектировании и осуществлении образовательного процесса с использованием современных методик и технологий организации образовательной деятельности и диагностики качества образовательного процесса по различным образовательным программам. Обладает опытом самостоятельного обоснованного анализа, отбора и использования современных методик и технологий проектирования и организации образовательного процесса и диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; проявляет потребность в осуществлении педагогической рефлексии эффективности использования современных методик и технологий организации образовательной деятельности и диагностики и оценивания качества образовательного процесса.
ПК-2Имеет теоретические представления о концептуальных моделях и механизмах формирования образовательной среды в образовательной организации определенного типа, критерии качества образовательной среды; имеет представление о современных тенденциях развития образовательной политики в России; обладает информацией об образовательных инновациях и инновационных технологиях управления образовательной организацией. Может освоить ресурсы образовательной среды и разрабатывать проект их развития, провести мониторинг образовательной среды; ориентируется в инновационной образовательной ситуации региона; может разработать стратегию инновационного поиска образовательной организации по предложенному образцу. Обладает опытом разработки моделей образовательной среды; элементарными навыками оценивания качества образовательной среды; отдельными способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы образования; технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах в сфере образования.
Демонстрирует знание концептуальных моделей и механизмов формирования образовательной среды в образовательных организациях различного типа, системы критериев качества образовательной среды; имеет представление о современных тенденциях развития образовательной политики в России и за рубежом; обладает систематизированной информацией об образовательных инновациях и инновационных технологиях управления образовательной организацией. Может освоить ресурсы образовательной среды и разработать проект их оптимального развития, провести мониторинг образовательной среды; ориентируется в инновационной образовательной ситуации страны и региона; может разработать стратегию инновационного поиска образовательной организации. Обладает опытом разработки моделей образовательной среды; навыками оценивания качества образовательной среды; способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы образования; технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах в сфере образования.
Демонстрирует глубокое системное знание концептуальных моделей и механизмов формирования образовательной среды в образовательных организациях различного типа и уровня; знает системы критериев качества образовательной среды образовательных организациях различного типа и уровня; имеет четкое представление о современных тенденциях развития образовательной политики в России и за рубежом; обладает систематизированной информацией об образовательных инновациях и инновационных технологиях управления качеством образования. Способен освоить ресурсы образовательной среды и разработать проект их оптимального развития, провести системный мониторинг образовательной среды; ориентируется в инновационной образовательной ситуации региона, страны и за рубежом; может разработать стратегию инновационного поиска образовательной организации различного типа.Обладает опытом разработки системы моделей образовательной среды; навыками оценивания качества образовательной среды; способами системного анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы образования; технологиями проведения опытно-экспериментальной работы в различных типах образовательных организаций, участия в инновационных процессах в сфере образования на различных уровнях.
ПК-3Имеет теоретические представления о сущности, логики, закономерностях и принципах организации исследовательской деятельности и структуры исследовательской работы обучающихся. Может организовывать исследовательскую деятельность обучающихся как форму организации образовательного процесса; создавать педагогические условия для выполнения обучающимся исследовательской работы. Разрабатывает учебные и внеучебные занятия проблемно-исследовательской и эвристической направленности; адаптирует свой опыт исследовательской деятельности к формам организации образовательного процесса
Критически осмысливает критерии развития исследовательской компетентности в контексте собственного опыта. Составляет индивидуальные программы исследовательской деятельности обучающихся. Демонстрирует педагогически целесообразные способы включения исследовательской деятельности обучающихся в образовательный процесс
Системно анализирует педагогические условия развития собственной исследовательской компетентности и обучающихся. Комплексно включает исследовательскую деятельность обучающихся в различные формы организации обучения и воспитания. Критически осмысливает опыт адаптации исследовательской деятельности к процессам обучения, воспитания, сопровождения
ПК-4Имеет теоретические представления об основных принципах разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения. Может определять перспективные направления научных исследований в области разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения; адаптировать новые теоретические и экспериментальные разработки для анализа результатов процесса обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Обладает опытом осуществления основных способов осмысления и критического анализа существующих разработок и подходов к реализации методик, технологий и приемов обучения; основными навыками совершенствования разработок для анализа результатов процесса обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Демонстрирует глубокое знание принципов разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения. Осуществляет сопоставление перспективных направлений в области разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения; адаптирует современные методики анализа результатов процесса обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Владеет способами осмысления и критического анализа существующего опыта разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения; основными навыками совершенствования анализа результатов процесса обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Демонстрирует обоснованное соотнесение принципов разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения и дает развернутую характеристику современным подходам, методам и технологиям, необходимым для анализа результатов процесса обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Осуществляет сопоставление перспективных направлений научных исследований в области разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения по комплексу заданных параметров; адаптирует новые теоретические и экспериментальные разработки для анализа результатов процесса обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Обладает опытом рефлексивного владения способами осмысления и критического анализа существующих разработок и принципов реализации методик, технологий и приемов обучения с учетом перспективных линий творческого профессионального саморазвития.
ПК-5Имеет теоретические представления об основных типах изучаемых источников и формах заключенной в них информации; о характеристиках (проблема, задача, гипотеза...) и критериях оценки научных исследований (актуальность, новизна…); о способах использования методов науки для достижения исследовательского результата; о логике научного мышления в определении актуальных проблем и конкретных аспектов в предметной области исследования. Может включить различные виды научно- педагогического знания в контекст решения учебных задач; использовать в процессе исследовательской деятельности отдельные современные методы науки; реализовать план исследования в русле основных направлений для избранной области научной деятельности. Демонстрирует владение объективными методами обработки информации в контексте решения исследовательской задачи; навыками аргументирования и доказательности научного анализа с учетом современных методологических подходов.
Демонстрирует знание о содержании основных источников, наиболее важных положениях и концепциях в избранной области исследования; о критериях оценки научных исследований для анализа научных достижений; о типичных ошибках в выборе методов решения исследовательских проблем; об основных закономерностях в формировании магистральных тенденций научного поиска применительно к избранной области исследования. Осуществляет отбор оптимальных видов научно-педагогического знания для решения конкретной проблемы; интерпретирует возможность достижения результата исследования с помощью различных современных методов; умеет самостоятельно определять элементы научной новизны исследования при соотнесенности с его этапами и ожидаемыми результатами. Обладает опытом критического осмысления методов сбора и обработки информации для анализа конкретной проблемы; владеет исследовательским инструментарием в междисциплинарном формате научной деятельности.
Демонстрирует глубокое знание содержания большинства источников, значимых положениях и концепциях с выделением смысловых единиц и сущностных признаков; интерпретирует, отбирает и использует результаты исследований в контексте анализа конкретной проблемы; аргументирует основания выбора способов использования научных методов для достижения исследовательского результата; имеет системно-целостное представление о содержании теории и истории вопроса при разграничении предмета и объекта собственного исследования. Способен самостоятельно составить индивидуальный план исследования; комплексно использовать в процессе исследовательской деятельности современные научные методы; находить оригинальные и продуктивные решения для реализации поставленных задач и обобщать полученные результаты. Обладает опытом разработки и использования комплекса методов для анализа и результатов исследований; владеет навыками проецирования и внедрения полученных результатов в научно образовательную практику.
ПК-6Имеет теоретические представления об основных способах диагностирования своих индивидуальных креативных способностей; принципах организации исследовательской деятельности и современных подходах, методах и технологиях, необходимых для организации исследовательской деятельности в сфере образования. Может определять перспективные направления научных исследований в сфере образования; адаптировать новые теоретические и экспериментальные разработки к цели своего исследования и с учетом индивидуальных креативных способностей. Обладает опытом использования основных способов осмысления и критического анализа существующего опыта исследования, проектирования и организации собственного исследования; основными навыками совершенствования исследовательской деятельности на различных уровнях мониторинга качества образования.
Демонстрирует глубокое знание способов диагностирования своих индивидуальных креативных способностей, принципов организации исследовательской деятельности и современных подходов, методов и технологий, необходимых для организации исследовательской деятельности. Осуществляет сопоставление перспективных направлений научных исследований в сфере образования по одному или нескольким заданным параметрам; адаптирует новые теоретические и экспериментальные разработки в области организации собственного исследования. Владеет способами осмысления и критического анализа существующего опыта исследования, проектирования и организации собственного исследования; основными навыками совершенствования собственной исследовательской деятельности.
Демонстрирует системное знание способов диагностирования своих индивидуальных креативных способностей; обоснованное соотнесение принципов организации собственной исследовательской деятельности с практикой организации научного исследования в сфере образования; дает развернутую характеристику современным подходам, методам и технологиям, необходимым для организации исследовательской деятельности в сфере образования. Осуществляет сопоставление перспективных направлений научных исследований в сфере образования по комплексу параметров; адаптирует новые теоретические и экспериментальные разработки в сфере науки и образования к решению нестандартных задач профессиональной деятельности. Обладает опытом рефлексивного осмысления и критического анализа существующего опыта исследования, проектирования и организации исследования в сфере образования; совершенствования собственной исследовательской деятельности с учетом перспективных линий творческого саморазвития.
ПК-7Имеет теоретические представления о сущности проектной деятельности в сфере образования; об особенностях инклюзивного образования и основах проектной деятельности в сфере образования в условиях инклюзии. Может описывать способы и приемы педагогического проектирования образовательного пространства, в том числе в условиях инклюзии. Обладает опытом реализации отдельных технологий проектирования образовательного пространства, в том числе в условиях инклюзии.
Демонстрирует глубокое знание сущности проектной деятельности, знание отдельных способов и приемов проектирования образовательного пространства, в том числе в условиях инклюзии. Осуществляет проектирование образовательного пространства, в том числе инклюзивного, по образцу. Обладает опытом реализации отдельных способов и приемов проектирования образовательного пространства, в том числе в условиях инклюзии.
Демонстрирует системные знания проектной деятельности в сфере образования, в том числе и в условиях инклюзии. Может самостоятельно проектировать образовательное пространство, в том числе и в условиях инклюзии. Творчески использует известные технологии, комбинируя приемы и способы проектирования образовательного пространства, в том числе и в условиях инклюзии.
ПК-8Имеет теоретические представления о сущности образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся на различных ступенях образования; обладает информацией о способах и приемах педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Может осуществить проектирование одного варианта образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута. Демонстрирует владение отдельными способами и приемами педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Дает развернутую, сравнительно- сопоставительную характеристику образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; обладает информацией о способах и приемах педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Может разработать проект нескольких вариантов образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Обладает опытом применения отдельных способов и приемов педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Дает развернутую, сравнительно- сопоставительную характеристику образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; обладает системным знанием о способах и приемах педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Может разработать проект нескольких вариантов образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, и дает им аргументированную оценку. Самостоятельно подбирает и комбинирует приемы и способы педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
ПК-9Имеет теоретические представления о современных формах и методах контроля качества образования, рекомендуемых в отечественной и зарубежной педагогике, о принципах их отбора и проектирования, о принципах разработки контрольно-измерительных материалов. Может осуществить выбор форм и методов контроля качества образования в различных сферах педагогической деятельности, разрабатывать контрольно-измерительные материалы с заданиями разного типа и уровня сложности, в том числе с помощью информационных технологий. Обладает опытом разработки контрольно-измерительных материалов с заданиями разного типа и уровня сложности, в том числе с помощью информационных технологий.
Демонстрирует знание принципов и правил отбора и проектирования форм и методов контроля качества образования, различных подходов к отбору и проектированию форм и методов контроля качества образования в отечественной и зарубежной педагогической науке и образовательной практике, о принципах и правилах разработки и проектирования контрольно-измерительных материалов. Осуществляет обоснованный выбор оптимального варианта отбора и проектирования форм и методов контроля качества образования с учётом сферы и типичных ситуаций педагогической деятельности. Обладает опытом разработки контрольно-измерительных материалов с заданиями разного типа и уровня сложности, в том числе с помощью информационных технологий, с учётом сферы и типичных ситуаций педагогической деятельности.
Демонстрирует глубокое знание принципов и правил отбора и проектирования форм и методов контроля качества образования, различных подходов к отбору и проектированию форм и методов контроля качества образования в отечественной и зарубежной педагогической науке и образовательной практике, о принципах и правилах разработки и проектирования контрольно-измерительных материалов в соотнесении с разнообразными ситуациями профессиональной деятельности. Способен самостоятельно разработать и обосновать контрольно-измерительные материалы, в том числе с помощью информационных технологий, с заданиями разного типа и уровня сложности, на основе определённого научно-педагогического подхода. Обладает опытом разработки контрольно-измерительных материалов с заданиями разного типа и уровня сложности, в том числе с помощью информационных технологий, с учётом условий профессиональной деятельности.
ПК-10Имеет теоретические представления о процедурах проектирования содержания учебных дисциплин, технологиях и конкретной методики обучения. Может осуществить проектирование одного варианта содержания учебной дисциплины, технологии и конкретной методики обучения. Демонстрирует владение отдельными способами и приемами проектирования содержания учебных дисциплин, технологии и конкретной методики обучения.
Объясняет дифференциацию процедур проектирования содержания учебных дисциплин, технологии и конкретной методики обучения в зависимости от учебного предмета и модели обучения. Проектирует ряд вариантов содержания учебной дисциплины, технологий и конкретных методик обучения. Обладает опытом применения отдельных способов и приемов педагогического проектирования содержания учебных дисциплин, технологии и конкретной методики обучения.
Систематизирует способы и приемы педагогического проектирования содержания учебных дисциплин, технологии и конкретной методики обучения. Осуществляет обоснованный выбор варианта спроектированного содержания учебных дисциплин, технологии и конкретной методики обучения, а также дает им аргументированную оценку. Самостоятельно подбирает и комбинирует приемы и способы проектирования содержания учебных дисциплин, технологии и конкретной методики обучения.
ПК-11Имеет общие теоретические представления о закономерностях развития педагогических систем; управлении качеством образования; инновационных технологиях менеджмента. Это проявляется в том, что магистрант способен назвать основные понятия и дать им определения, раскрывает содержание сущностных характеристик (уровни системы, этапы развития, показатели качества, инновационные процессы и др.) и основы исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании. Осуществляет частичный отбор способов и средств исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании; определение логики реализации процедур исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании. Обоснование технологий менеджмента выстраивает на понимании общих закономерностями развития системы; анализ реализации управленческих решений развития педагогической системы осуществляет в конъюнктурном контексте. Способен разработать модель управленческого процесса с учётом этапов развития педагогической системы и показателями качества образования, но степень новизны применяемых технологий менеджмента носит субъективный характер.
Демонстрирует прочные теоретические знания о закономерностях развития педагогических систем; управлении качеством образования; инновационных технологиях менеджмента. Это проявляется в том, что магистрант способен сопоставлять основные понятия и охарактеризовать их развитие, раскрывает содержание сущностных характеристик (уровни системы, этапы развития, показатели качества, инновационные процессы и др.) и особенности процедур исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании с позиций целостного подхода. Осуществляет целостный отбор способов и средств исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании; определение логики реализации процедур исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании. Обоснование инновационных технологий менеджмента выстраивает на понимании как общих так специфических закономерностях развития системы; анализ реализации управленческих решений развития педагогической системы осуществляет на осознании ограничений конъюнктурного и возможностей стратегического менеджмента. Способен разработать модель управленческого процесса с учётом этапов развития педагогической системы и показателями качества образования, где степень новизны применяемых технологий менеджмента носит объективный характер.
Демонстрирует глубокие теоретические знания о закономерностях развития педагогических систем; управлении качеством образования; инновационных технологиях менеджмента. Это проявляется в том, что магистрант способен представить основные понятия системно и охарактеризовать их развитие, понимает содержание сущностных характеристик (уровни системы, этапы развития, показатели качества, инновационные процессы и др.) в структуре профессиональной позиции педагога. Особенности процедур исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании рассматривает во взаимосвязи позиций целостного подхода и требований менеджмента, обосновывает свою позицию по их применению в будущей профессиональной деятельности. Осуществляет целостный отбор способов и средств исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании. В определении логики реализации процедур исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании обосновывает наиболее оптимальный вариант. Обоснование инновационных технологий менеджмента выстраивает на понимании как общих так специфических закономерностях развития системы; анализ реализации управленческих решений развития педагогической системы осуществляет на осознании возможностей стратегического менеджмента и необходимости мониторинга качества образования. Способен предложить и реализовать программу мониторинга управленческого процесса с учётом этапов развития педагогической системы и показателями качества образования, где степень новизны применяемых технологий менеджмента носит объективный и личностно значимый характер.
ПК-12Имеет теоретические представления о наиболее значимых примерах отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области; процедуре систематизации, обобщения и распространения методического опыта в профессиональной области. Может в учебных условиях осуществить систематизацию, обобщение и смоделировать пути распространения методического опыта в профессиональной области и дать ему аргументированную оценку. Обладает опытом владения типовыми процедурами систематизации, обобщения и распространения методического опыта в профессиональной области и опытом анализа этого опыта; демонстрирует владение основными методами отбора и оценки отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.
Демонстрирует глубокое знание примеров отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области; характеризует процедуру систематизации, обобщения и распространения методического опыта в профессиональной области. В учебных условиях осуществляет систематизацию, обобщение и смоделировать пути распространения методического опыта в профессиональной области и дать ему аргументированную оценку с позиции обеспечения методического сопровождения деятельности педагогов. Обладает опытом владения и применения в процессе обучения типовых процедур систематизации, обобщения и распространения методического опыта в профессиональной области и опытом анализа этого опыта; демонстрирует владение методами отбора и оценки отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.
Демонстрирует обоснованное соотнесение с уже известными образцами примеры отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области; дает развернутую характеристику процедуру систематизации, обобщения и распространения методического опыта в профессиональной области. Способен в учебных условиях осуществить систематизацию, обобщение и смоделировать оптимальные пути распространения методического опыта в профессиональной области и дать ему аргументированную оценку с позиции повышения качества методического сопровождения деятельности педагогов. Обладает опытом владения и регулярного применения в процессе обучения типовых процедур систематизации, обобщения и распространения методического опыта в профессиональной области и опытом анализа этого опыта; демонстрирует владение и мотивированное отношение к необходимости комбинирования методов отбора и оценки отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.
ПК-13Имеет общие теоретические представления об основных методах стратегического и оперативного анализа внешней и внутренней среды образовательной организации, технологии мониторинга качества управляемой системы и ее макро- и микроокружения. Может разработать по образцу диагностический инструментарий для исследования потребностей внешней и внутренней среды образовательной организации, оценки состояния управляемой системы и потенциала ее основных процессов. Может провести по заданному алгоритму действий отдельные мониторинговые обследования качества управляемой системы и ее макро- и микроокружения; стратегический и оперативный анализ внешней и внутренней среды образовательной организации
Демонстрирует глубокое знание теории о методах стратегического и оперативного анализа внешней и внутренней среды образовательной организации, технологии мониторинга качества управляемой системы и ее макро- и микроокружения. Может самостоятельно разработать диагностический инструментарий для исследования потребностей внешней и внутренней среды образовательной организации, оценки состояния управляемой системы и потенциала ее основных процессов. Может самостоятельно реализовать с учетом поставленных профессиональных задач различные мониторинговые обследования качества управляемой системы и ее макро- и микроокружения; провести стратегический и оперативный анализ внешней и внутренней среды образовательной организации, сделать общие выводы о ее состоянии и потенциальных возможностях, сделать общие выводы о ее состоянии и потенциальных возможностях
Демонстрирует системное понимание теории о методах стратегического и оперативного анализа внешней и внутренней среды образовательной организации, технологии мониторинга качества управляемой системы и ее макро- и микроокружения. Может самостоятельно разработать адаптированный к существующим условиям авторский диагностический инструментарий для исследования потребностей внешней и внутренней среды образовательной организации, оценки состояния управляемой системы и потенциала ее основных процессов. Использует творческий подход при реализации различных мониторинговых обследований качества управляемой системы и ее макро- и микроокружения; применяет оригинальные идеи при проведении стратегического и оперативного анализа внешней и внутренней среды образовательной организации; критически подходит к обоснованию ее состояния и потенциальных возможностях, вносит конструктивные предложения по улучшению качества управляемой системы с учетом существующих условий
ПК-14Имеет общие теоретические представления о специфике исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательных организаций с помощью различных инновационных технологий менеджмента; называет принципы менеджмента качества и виды управленческих процессов. Может определить общие тенденции развития образовательной организации; осуществить выбор инновационных технологий менеджмента для исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательной организации; осуществить подбор критериев для оценки соответствующего управленческого процесса образовательной организации. Может разработать по образцу типовую процессную модель образовательной организации; использовать отдельные инновационные технологии менеджмента для исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательных организаций
Имеет прочные теоретические знания о специфике исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательных организаций с помощью различных инновационных технологий менеджмента; характеризует принципы менеджмента качества и виды управленческих процессов. Может определить стратегию развития образовательной организации с учетом ее специфики; осуществить выбор инновационных технологий менеджмента для исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательной организации; самостоятельно определить критерии для оценки соответствующего управленческого процесса образовательной организации с учетом ее специфики. Может самостоятельно разработать процессную модель образовательной организации с учетом ее специфики; использовать различные инновационные технологии менеджмента для исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательных организаций с учетом существующих условий
Демонстрирует системные теоретические знания о специфике исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательных организаций с помощью различных инновационных технологий менеджмента; интерпретирует принципы менеджмента качества и виды управленческих процессов с позиции их применения в сфере образования. Может определить и обосновать стратегию развития образовательной организации с учетом ее специфики и имеющихся ресурсов; осуществить обоснованный выбор инновационных технологий менеджмента для исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательной организации; разработать систему критериев и показателей для оценки соответствующего управленческого процесса образовательной организации. Может самостоятельно разработать процессную модель образовательной организации с учетом ее специфики и стратегии развития; творчески подойти к использованию различных инновационных технологий менеджмента для исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательных организаций с учетом существующих условий.
ПК-15Имеет общие теоретические представления о специфике организации командной работы по решению задач развития образовательной организации и реализации экспериментальной работы. Может разработать стандартный план (программу) экспериментальной работы команды по проектированию стратегии развития образовательной организации. Может принять участие в организации экспериментальной работы команды для решения задач развития образовательной организации
Имеет прочные теоретические знания о специфике организации командной работы по решению задач развития образовательной организации и реализации экспериментальной работы. Может самостоятельно разработать план (программу) экспериментальной работы команды по проектированию стратегии развития образовательной организации. Может самостоятельно организовать экспериментальную работу команды для решения задач развития образовательной организации.
Демонстрирует системные теоретические знания специфики организации командной работы по решению задач развития образовательной организации и реализации экспериментальной работы. Может разработать авторский план (программу) экспериментальной работы команды по проектированию стратегии развития образовательной организации с учетом существующих условий. Проявляет творческий подход и лидирующую роль в организации экспериментальной работы команды для решения задач развития образовательной организации.
ПК-16Имеет представления о типовых задачах руководителя образовательной организации, основных технологиях принятия решений. Делает верный выбор технологии принятия решений в типовой ситуации. Принимает участие в разработке индивидуальных и групповых управленческих решений в стандартных ситуациях в условиях квазипрофессиональной деятельности.
Демонстрирует уверенное знание типовых задач руководителя образовательной организации, основных технологий принятия решений. Самостоятельно осуществляет обоснованный выбор технологии принятия решений в стандартной ситуации. Владеет методами разработки индивидуальных и групповых управленческих решений в стандартных ситуациях в условиях квазипрофессиональной деятельности.
Демонстрирует глубокое знание типовых задач руководителя образовательной организации, индивидуальных и групповых технологий решений. Использует комплексный подход для оценки ситуации принятия решения. Моделирует индивидуальные и групповые технологии принятия решений в нестандартных ситуациях квазипрофессиональной деятельности
ПК-17Магистрант имеет теоретические представления об особенностях современного культурно-образовательного пространства и путях его проектирования, способен к дифференциации культурных потребностей различных групп населения, способен самостоятельно использовать возможности культурно-образовательного пространства для развития культурных потребностей различных групп населения
Магистрант обладает системными знаниями о специфике современного культурно-образовательного пространства, способен отбирать конкретные методики для проектирования современного культурно-образовательного пространства, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов развития культурных потребностей различных групп населения и провести их обработку
Магистрант демонстрирует глубокие знания в области проектирования современного культурно-образовательного пространства, знает основные методические подходы к проектированию процесса развития культурных потребностей различных групп населения, способен самостоятельно разработать шкалу оценки культурно-образовательного уровня различных групп населения, провести их обработку и принять корректирующие меры по улучшению ситуации.
ПК-18Магистрант имеет теоретические представления о специфике культурно-просветительской деятельности, способен к разработке по образцу различных стратегий культурно-просветительской деятельности, способен самостоятельно использовать различные формы организации культурно-просветительской деятельности.
Магистрант обладает системными знаниями о специфике культурно-просветительской деятельности, способен отбирать конкретные методики для проектирования основных направлений культурно-просветительской деятельности ориентированных на различные группы населения, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов проектирования и реализации культурно-просветительских проектов для различных групп населения и провести их обработку
Магистрант демонстрирует глубокие знания стратегических направлений культурно-просветительской деятельности, знает ведущие методические подходы к проектированию основных направлений культурно-просветительской деятельности ориентированных на различные группы населения, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов проектирования и реализации культурно-просветительских проектов для различных групп населения, провести их обработку и принять корректирующие меры по улучшению ситуации.
ПК-19Магистрант имеет теоретические представления о современных методологических подходах к разработке и реализации просветительских программ в области культуры, способен к разработке по образцу содержания основных просветительских программ в области культуры, способен самостоятельно использовать различные принципы и методы реализации просветительских программ в области культуры
Магистрант обладает системными знаниями о современных методологических подходах к разработке и реализации просветительских программ в области культуры, способен отбирать конкретное содержание для реализации просветительских программ в области культуры, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов реализации просветительских программ в области культуры для различных групп населения и провести их обработку
Магистрант демонстрирует глубокие знания современных методологических подходов к разработке и реализации просветительских программ в области культуры, знает ведущие современные методические подходы, формы и средства реализации просветительских программ в области культуры, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов реализации просветительских программ в области культуры для различных групп населения, провести их обработку и принять корректирующие меры по улучшению ситуации
ПК-20Магистрант имеет теоретические представления о возможностях современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач, способен к разработке по образцу приемов и методов использования информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач, способен самостоятельно интегрировать современные информационно-коммуникационные технологии и СМИ в процесс решения культурно-просветительских задач
Магистрант обладает системными знаниями о возможностях современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач, способен отбирать конкретные приемы и методы использования информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов интеграции современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ в процесс решения культурно-просветительских задач и провести их обработку
Магистрант демонстрирует глубокие знания о возможностях современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач, знает ведущие приемы и методы использования информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов интеграции современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ в процесс решения культурно-просветительских задач, провести их обработку и принять корректирующие меры по улучшению ситуации.
ПК-21Магистрант имеет теоретические представление о содержании категории «художественно-культурная среда», способен к использованию по образцу основные принципы формирования художественно-культурной среды, способен самостоятельно использовать современные методы формирования художественно-культурной среды
Магистрант обладает системными знаниями о содержании категории «художественно-культурная среда», способен отбирать эффективные методы формирования художественно-культурной среды в практической работе с различными группами населения, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов формирования художественно-культурной среды и провести их обработку
Магистрант демонстрирует глубокие знания о содержании категории «художественно-культурная среда», знает ведущие принципы и эффективные методы Современные методы формирования художественно-культурной среды в практической работе с различными группами населения, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов формирования художественно-культурной среды, провести их обработку и принять корректирующие меры по улучшению ситуации.

Вернуться на начало ФГОС ВО