Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».
Текст стандарта: скачать
Уровни сформированности компетенций
ОК-1 | Имеет теоретические представления об основных формах и способах отражения действительности, организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Может осуществить систематизацию и обобщение информации, используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; процесс саморазвития за счет использования приемов и способов самосовершенствования и оценку личностного и интеллектуального саморазвития на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания типовой информации и ее последующей переработки; самообразования, самосовершенствования по отдельным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития. |
---|---|
Демонстрирует знание основных форм и способов отражения действительности, подходах к организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях развития и современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Осуществляет систематизацию и обобщение информации, используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; реализует процесс интеллектуального и общекультурного саморазвития за счет использования приемов и способов самосовершенствования, планирует и осуществляет оценку интеллектуального и общекультурного саморазвития на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания информации и ее творческой переработки; самообразования, и самосовершенствования по приоритетным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития. | |
Демонстрирует глубокое знание основных форм и способов отражения действительности, подходах к организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях развития и современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Способен максимально продуктивно систематизировать и обобщать информацию, творчески используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; устойчиво развиваться, привлекая наиболее эффективные приемы и способы самосовершенствования, эффективно оценивая интеллектуальное и общекультурное саморазвитие на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания информации и ее творческой переработки; самообразования и самосовершенствования по различным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития. | |
ОК-2 | Имеет теоретические представления о нестандартных задачах, признаках нестандартных профессиональных ситуаций и этических нормах профессиональной деятельности; о сущности ответственности как профессионально значимого качества личности. Может осуществить выбор варианта действия в нестандартных профессиональных ситуациях и оценить принятые решения с позиции соблюдения этических норм. Обладает опытом поведения в несложных нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; анализа отдельных решений в сфере профессиональной деятельности с позиций социальной и этической ответственности. |
Демонстрирует знание признаков нестандартных профессиональных ситуаций и этических норм профессиональной деятельности; сущности ответственности как профессионально значимого качества личности. Осуществляет обоснованный выбор варианта действия в нестандартных профессиональных ситуациях и дает аргументированную оценку принятых решений с позиции соблюдения этических норм. Обладает опытом решения профессиональных задач в различных нестандартных ситуациях и опытом принятия решений в сфере профессиональной деятельности с позиций социальной и этической ответственности субъекта управления. | |
Демонстрирует глубокое знание признаков нестандартных профессиональных ситуаций и этических норм профессиональной деятельности; сущности ответственности как профессионально значимого качества личности. Способен выбрать наиболее оптимальный вариант действия в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; дать аргументированную оценку решениям, принятым субъектами профессиональной деятельности в сфере образования на различных уровнях, с позиции соблюдения этических норм, предлагая при этом собственный вариант. Обладает опытом решения профессиональных задач в сложных нестандартных ситуациях и опытом принятия решений в сфере профессиональной деятельности, осознавая социальную и этическую ответственность. | |
ОК-3 | Имеет теоретические представления о новых методах исследования, отличительных признаках новых методов исследования; о подходах к освоению и использованию новых методов исследования, о новых сферах профессиональной деятельности. Может применять новые методы исследования для решения задач исследования, освоения новых сфер профессиональной деятельности. Обладает опытом самостоятельного применения новых методов исследования, освоения новых сфер профессиональной деятельности. |
Демонстрирует знание о новых методах исследования и их отличительных признаках, характеризует новые сферы профессиональной деятельности. Осуществляет обоснованный выбор новых методов исследования для решения исследовательских задач и освоения новых сфер профессиональной деятельности. Обладает опытом самостоятельного применения новых методов исследования, освоения новых сфер профессиональной деятельности. | |
Демонстрирует глубокое знание о новых методах исследования и возможностях их использования в исследовательском поиске и новых сферах профессиональной деятельности. Способен выбрать наиболее оптимальный выбор новых методов исследования с аргументацией своего решения для исследовательского поиска и освоения новых сфер профессиональной деятельности. Обладает опытом самостоятельного применения новых методов исследования для получения новых научных результатов и освоения новых сфер профессиональной деятельности. | |
ОК-4 | Имеет теоретические представления об основных способах поиска, формирования и обработки научно-профессиональной; ведущих тенденциях в области накопления, передачи, обработки, хранения этой и информации. Может осуществить поиск релевантных материалов в базах данных и знаний, информационных и библиотечных базах, размещенных в сети Интернет и избирательно применить основные способы формирования ресурсно-информационных баз как сфере профессиональной, так и к другим видам деятельности. Обладает опытом применения основных способов поиска и структурирования научно-профессиональной информации, ее оценки с точки зрения значимости для решения несложных задач в сфере профессиональной и иной деятельности. |
Демонстрирует знание об основных способах поиска, обработки и структурирования научно-профессиональной информации; дает оценку ведущих тенденций в области накопления, передачи, обработки, хранения этой и информации. Осуществляет обоснованный поиск релевантных материалов, классифицирует и применяет основные способы формирования ресурсно-информационных баз как сфере профессиональной, так и к другим видам деятельности. Обладает опытом применения и комбинирования основных способов поиска и структурирования научно-профессиональной информации, ее оценки с точки зрения значимости для решения задач в сфере профессиональной и иной деятельности. | |
Демонстрирует глубокое знание о способах поиска, обработки и структурирования научно-профессиональной информации, в том числе с использованием компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний, библиотечных и Интернет-ресурсов; объясняет причины возникновения ведущих тенденций в области накопления, передачи, обработки, хранения и структурирования научно-профессиональной информации. Способен осуществлять поиск релевантных материалов, анализирует и применяет наиболее оптимальные способы формирования ресурсно-информационных баз в профессиональной и других видах деятельности. Обладает опытом применения способов структурирования научно-профессиональной информации, в том числе с использованием ИКТ для осмысления и критического анализа научно-профессиональной информации и решения задач в сфере профессиональной и иной деятельности. | |
ОК-5 | Имеет теоретические представления о знаниях общекультурного характера, необходимых для профессионального и личностного саморазвития, о способах приобретения, особенностях использования и трансляции общекультурных знаний с помощью традиционных и информационно-коммуникационных технологий. Может осуществить выбор знаний общекультурного характера из традиционных источников (печатные издания, СМИ, взаимодействие с людьми – носителями знаний общекультурного характера, наблюдение за процессами в культурной и социальной сферах) и с помощью ИКТ (Интернет, информационные ресурсы, социальные сообщества). Владеет отдельными способами применения традиционных и информационно-коммуникационных технологий для приобретения, использования и трансляции знаний общекультурного характера. |
Демонстрирует знание закономерностей, принципов и правил отбора, приобретения, использования и трансляции знаний общекультурного характера, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности, с помощью традиционных и информационно-коммуникационных технологий. Осуществляет обоснованный выбор источников и способов приобретения знаний общекультурного характера в типичных ситуациях. Обладает опытом применения традиционных и информационно-коммуникационных технологий для приобретения, использования и трансляции знаний общекультурного характера. | |
Демонстрирует глубокое знание закономерностей, принципов и правил отбора, приобретения, использования и трансляции знаний общекультурного характера, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности, необходимых для профессионального и личностного саморазвития с помощью традиционных и информационно-коммуникационных технологий. Способен самостоятельно формулировать цели и определять условия использования и трансляции знаний общекультурного характера для решения задач личностного и профессионального саморазвития. Обладает приёмами взаимодействия с разными адресными группами личностного взаимодействия и коммуникации в процессе использования и трансляции знаний общекультурного характера с помощью, как традиционных технологий, так и ИКТ. | |
ОПК-1 | Способность адекватно выражать и передавать свои мысли, а также выражать собственное мнение в рамках профессиональной тематики средствами родного и иностранного языков. |
Умение поддержать коммуникацию в устной и письменной форме на родном и иностранном языках в рамках профессиональной тематики. | |
Умение вступить в коммуникацию, в том числе и иноязычную, и вести общение с целью решения профессиональных задач. | |
ОПК-2 | Имеет теоретические представления об основных закономерностях развития науки и образования; современных проблемах науки и образования, тенденциях развития образовательной системы; о профессиональных задачах. Может осуществить демонстрацию понимания современных проблем науки и образования, анализ современных тенденций развития образовательной системы за счет использования знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач. Обладает опытом добывания информации о способах осмысления и критического анализа современных проблем науки и образования, о современных тенденциях развития образовательной системы; решения различных профессиональных задач. |
Демонстрирует знание основных закономерностей развития науки и образования; современных проблем науки и образования, тенденций развития образовательной системы; о профессиональных задачах. Осуществляет демонстрацию понимания современных проблем науки и образования; анализирует современные тенденции развития образовательной системы, использует знание современных проблем науки и образования для решения различных профессиональных задач. Обладает опытом добывания информации о способах осмысления и критического анализа современных проблем науки и образования, о современных тенденциях развития образовательной системы; решения различных профессиональных задач. | |
Демонстрирует глубокое знание основных закономерностей развития науки и образования, выделяет и анализирует закономерности развития науки и образования; выделяет, анализирует и оценивает современные проблемы науки и образования; оценивает современные тенденции раз- вития образовательной системы; о решении различных профессиональных задачах. Способен продуктивно анализировать современные проблемы науки и образования; оценивать современные тенденции развития образовательной системы; использовать знания современных проблем науки и образования для решении профессиональных задач. Обладает опытом оценки способов осмысления и критического анализа современных проблем науки и образования; критического осмысления современные тенденции развития образовательной системы; решения различных профессиональных задач; принятия решений в сфере профессиональной деятельности. | |
ОПК-3 | Имеет общие теоретические представления о процессах взаимодействия участников образовательного процесса и социальных партнеров; руководства коллективом участников образовательного процесса; толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий участников образовательного процесса. Это проявляется в том, что магистрант называет основные понятия и дает им определения, раскрывает содержание сущностных характеристик (принципов, функций, подходов и др.) и технологических основ данных процессов (этапов, условий). Может использовать отдельные приемы взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами образовательной организации; провести сравнительный анализ особенностей участников образовательного процесса в контексте социальных, этноконфессиональных и культурных различий; разработать типовой план руководства коллективом участников образовательного процесса, обеспечить контроль за его выполнением, принять управленческие решения по итогам анализа результатов контроля. Способен вступить во взаимодействие с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, но без проявления инициативы сверх поставленных перед ним задач; способен руководить коллективом участников образовательного процесса по заданному алгоритму действий (плану), адекватно воспринимая при этом их социальные, этноконфессиональные и культурные различия. |
Демонстрирует прочные теоретические знания о процессах взаимодействия участников образовательного процесса и социальных партнеров; руководства коллективом участников образовательного процесса; толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий участников образовательного процесса. Это проявляется в том, что магистрант легко оперирует основными понятиями, приводит различные точки зрения ученых на основные понятия, выделяет их существенные признаки; характеризует основные сущностные характеристики (принципы, функции, подходы и др.) и технологии данных процессов (этапы, условия), осознает, как сможет их использовать в своей будущей профессиональной деятельности. Может использовать основные приемы взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами образовательной организации; видеть социальные, этноконфессиональные и культурные различия участников образовательного процесса и учитывать их в своей профессиональной деятельности; самостоятельно разработать план руководства коллективом участников образовательного процесса, обеспечить контроль за его выполнением с помощью различных средств диагностики и принять обоснованные управленческие решения по итогам анализа результатов контроля. Способен вступить в активное взаимодействие с участниками образовательного процесса и социальными партнерами и самостоятельно взять на себя ответственность за определенные участки работ; способен руководить коллективом участников образовательного процесса по самостоятельно разработанному плану действий, учитывающему их социальные, этноконфессиональные и культурные различия. | |
Демонстрирует глубокие теоретические знания о процессах взаимодействия участников образовательного процесса и социальных партнеров; руководства коллективом участников образовательного процесса; толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий участников образовательного процесса. Это проявляется в том, что магистрант рассматривает основные понятия как систему, устанавливает связи между ними, видит различия и общее во взглядах ученых на основные понятия и обосновывает, какой позиции придерживается он и почему; анализирует сущность (принципы, функции, подходы и др.) и технологии данных процессов (этапы, условия) с учетом существования в педагогической теории разных научных подходов и концепций, обосновывает свою позицию по их применению в будущей профессиональной деятельности. Осуществляет обоснованный выбор приемов взаимодействия с участниками образовательного процесса и социальными партнерами; проводит сравнительный анализ особенностей участников образовательного процесса в контексте социальных, этноконфессиональных и культурных различий и делает обоснованные выводы по поводу того, почему их принимает; может разработать неординарный план руководства коллективом участников образовательного процесса, учитывающий определенные условия; обеспечить контроль за его выполнением, используя обоснованную систему диагностических средств; принять наиболее оптимальный вариант управленческого решения. Способен занять лидирующую позицию во взаимодействии с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, взять на себя ответственность за общий результат деятельности; способен к руководству коллективом участников образовательного процесса в нестандартных ситуациях, предложить и реализовать систему координирующих мер, максимально учитывающую условия профессиональной деятельности, социальные, этноконфессиональные и культурные различия субъектов образовательного процесса. | |
ОПК-4 | Имеет теоретические представления об определениях самообразовательной деятельности, о значении профессионального и личностного самообразования, составе профессионально-важных качеств педагога, о логике проектирования образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Может сформулировать задачи по профессиональному и личностному самообразованию, разработать программу самообразования, образовательный маршрут. Обладает опытом разработки программы самообразования, проектирования образовательного маршрута и профессиональной карьеры, самооценки реализации программы самообразования. |
Демонстрирует знание разных научных подходов к сущности самообразовательной деятельности, о значении профессионального и личностного самообразования, составе профессионально-важных качеств педагога, о логике проектирования образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Осуществляет обоснование программы профессионального и личностного самосовершенствования, дает аргументацию необходимости профессионального и личностного самосовершенствования. Обладает опытом проектирования различных образовательных маршрутов и профессиональной карьеры, различных способов профессионального и личностного самосовершенствования. Обладает опытом самооценки реализации программы личностного и профессионального самообразования. | |
Способен выбрать наиболее оптимальный способ профессионального и личностного самосовершенствования, научно обосновывает систему самообразования для достижения профессиональных и личностных целей. Обладает опытом различных способов проектирования образовательных маршрутов и профессиональной карьеры. Подбирает и использует научно- обоснованные методы проектирования профессионального роста и профессиональной карьеры. Научно обосновывает различные способы самооценки реализации программы личностного и профессионального самообразования. | |
ПК-1 | Имеет теоретические представления о способах организации образовательного процесса и диагностической деятельности педагога для оценивания качества образовательного процесса; о различных подходах к пониманию образовательных технологий; об особенностях проектирования и разработки диагностического инструментария мониторинга качества образовательного процесса. Может в учебных условиях осуществить проектирование образовательного процесса с использованием современных методик и технологий организации образовательной деятельности и диагностики качества образовательного процесса по различным образовательным программам; проектировать и разрабатывать диагностический инструментарий мониторинга качества образовательного процесса; применять способы обработки, анализа и интерпретации результатов диагностики для организации и коррекции образовательного процесса. Владеет способами анализа, отбора и использования современных методик и технологий проектирования и организации образовательного процесса и диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам. |
Демонстрирует целостное знание о способах организации образовательного процесса и диагностической деятельности педагога для оценивания качества образовательного процесса; научно-обоснованных принципах отбора современных образовательных методик и технологий и технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса в соответствии с целевыми установками и видами педагогических задач. В учебных условиях способен творчески подойти к проектированию и реализации образовательного процесса с использованием современных методик и технологий организации образовательной деятельности и диагностики качества образовательного по различным образовательным программам; самостоятельно проектировать и разрабатывать диагностический инструментарий мониторинга качества образовательного процесса. Владеет способами самостоятельного обоснованного анализа, отбора и использования современных методик и технологий проектирования и организации образовательного процесса и диагностики и оценивания качества образовательного по различным образовательным программам. Проявляет устойчивую мотивацию к использованию современных образовательных методик и технологий, к выявлению эффективности использования современных методик и технологий организации образовательной деятельности и диагностики и оценивания качества образовательного процесса. | |
Имеет целостное системное знание о способах организации образовательного процесса и диагностической деятельности педагога для оценивания качества образовательного процесса; имеет глубокое понимание дидактических и психологических механизмов влияния современных образовательных методик и технологий на становление личности обучающихся. Адаптирует современные методики и технологии организации образовательной деятельности и диагностики качества образовательного процесса в зависимости от образовательного контекста и ситуации. использует креативный подход при проектировании и осуществлении образовательного процесса с использованием современных методик и технологий организации образовательной деятельности и диагностики качества образовательного процесса по различным образовательным программам. Обладает опытом самостоятельного обоснованного анализа, отбора и использования современных методик и технологий проектирования и организации образовательного процесса и диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; проявляет потребность в осуществлении педагогической рефлексии эффективности использования современных методик и технологий организации образовательной деятельности и диагностики и оценивания качества образовательного процесса. | |
ПК-2 | Имеет теоретические представления о концептуальных моделях и механизмах формирования образовательной среды в образовательной организации определенного типа, критерии качества образовательной среды; имеет представление о современных тенденциях развития образовательной политики в России; обладает информацией об образовательных инновациях и инновационных технологиях управления образовательной организацией. Может освоить ресурсы образовательной среды и разрабатывать проект их развития, провести мониторинг образовательной среды; ориентируется в инновационной образовательной ситуации региона; может разработать стратегию инновационного поиска образовательной организации по предложенному образцу. Обладает опытом разработки моделей образовательной среды; элементарными навыками оценивания качества образовательной среды; отдельными способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы образования; технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах в сфере образования. |
Демонстрирует знание концептуальных моделей и механизмов формирования образовательной среды в образовательных организациях различного типа, системы критериев качества образовательной среды; имеет представление о современных тенденциях развития образовательной политики в России и за рубежом; обладает систематизированной информацией об образовательных инновациях и инновационных технологиях управления образовательной организацией. Может освоить ресурсы образовательной среды и разработать проект их оптимального развития, провести мониторинг образовательной среды; ориентируется в инновационной образовательной ситуации страны и региона; может разработать стратегию инновационного поиска образовательной организации. Обладает опытом разработки моделей образовательной среды; навыками оценивания качества образовательной среды; способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы образования; технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах в сфере образования. | |
Демонстрирует глубокое системное знание концептуальных моделей и механизмов формирования образовательной среды в образовательных организациях различного типа и уровня; знает системы критериев качества образовательной среды образовательных организациях различного типа и уровня; имеет четкое представление о современных тенденциях развития образовательной политики в России и за рубежом; обладает систематизированной информацией об образовательных инновациях и инновационных технологиях управления качеством образования. Способен освоить ресурсы образовательной среды и разработать проект их оптимального развития, провести системный мониторинг образовательной среды; ориентируется в инновационной образовательной ситуации региона, страны и за рубежом; может разработать стратегию инновационного поиска образовательной организации различного типа.Обладает опытом разработки системы моделей образовательной среды; навыками оценивания качества образовательной среды; способами системного анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы образования; технологиями проведения опытно-экспериментальной работы в различных типах образовательных организаций, участия в инновационных процессах в сфере образования на различных уровнях. | |
ПК-3 | Имеет теоретические представления о сущности, логики, закономерностях и принципах организации исследовательской деятельности и структуры исследовательской работы обучающихся. Может организовывать исследовательскую деятельность обучающихся как форму организации образовательного процесса; создавать педагогические условия для выполнения обучающимся исследовательской работы. Разрабатывает учебные и внеучебные занятия проблемно-исследовательской и эвристической направленности; адаптирует свой опыт исследовательской деятельности к формам организации образовательного процесса |
Критически осмысливает критерии развития исследовательской компетентности в контексте собственного опыта. Составляет индивидуальные программы исследовательской деятельности обучающихся. Демонстрирует педагогически целесообразные способы включения исследовательской деятельности обучающихся в образовательный процесс | |
Системно анализирует педагогические условия развития собственной исследовательской компетентности и обучающихся. Комплексно включает исследовательскую деятельность обучающихся в различные формы организации обучения и воспитания. Критически осмысливает опыт адаптации исследовательской деятельности к процессам обучения, воспитания, сопровождения | |
ПК-4 | Имеет теоретические представления об основных принципах разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения. Может определять перспективные направления научных исследований в области разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения; адаптировать новые теоретические и экспериментальные разработки для анализа результатов процесса обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Обладает опытом осуществления основных способов осмысления и критического анализа существующих разработок и подходов к реализации методик, технологий и приемов обучения; основными навыками совершенствования разработок для анализа результатов процесса обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
Демонстрирует глубокое знание принципов разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения. Осуществляет сопоставление перспективных направлений в области разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения; адаптирует современные методики анализа результатов процесса обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Владеет способами осмысления и критического анализа существующего опыта разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения; основными навыками совершенствования анализа результатов процесса обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. | |
Демонстрирует обоснованное соотнесение принципов разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения и дает развернутую характеристику современным подходам, методам и технологиям, необходимым для анализа результатов процесса обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Осуществляет сопоставление перспективных направлений научных исследований в области разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения по комплексу заданных параметров; адаптирует новые теоретические и экспериментальные разработки для анализа результатов процесса обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Обладает опытом рефлексивного владения способами осмысления и критического анализа существующих разработок и принципов реализации методик, технологий и приемов обучения с учетом перспективных линий творческого профессионального саморазвития. | |
ПК-5 | Имеет теоретические представления об основных типах изучаемых источников и формах заключенной в них информации; о характеристиках (проблема, задача, гипотеза...) и критериях оценки научных исследований (актуальность, новизна…); о способах использования методов науки для достижения исследовательского результата; о логике научного мышления в определении актуальных проблем и конкретных аспектов в предметной области исследования. Может включить различные виды научно- педагогического знания в контекст решения учебных задач; использовать в процессе исследовательской деятельности отдельные современные методы науки; реализовать план исследования в русле основных направлений для избранной области научной деятельности. Демонстрирует владение объективными методами обработки информации в контексте решения исследовательской задачи; навыками аргументирования и доказательности научного анализа с учетом современных методологических подходов. |
Демонстрирует знание о содержании основных источников, наиболее важных положениях и концепциях в избранной области исследования; о критериях оценки научных исследований для анализа научных достижений; о типичных ошибках в выборе методов решения исследовательских проблем; об основных закономерностях в формировании магистральных тенденций научного поиска применительно к избранной области исследования. Осуществляет отбор оптимальных видов научно-педагогического знания для решения конкретной проблемы; интерпретирует возможность достижения результата исследования с помощью различных современных методов; умеет самостоятельно определять элементы научной новизны исследования при соотнесенности с его этапами и ожидаемыми результатами. Обладает опытом критического осмысления методов сбора и обработки информации для анализа конкретной проблемы; владеет исследовательским инструментарием в междисциплинарном формате научной деятельности. | |
Демонстрирует глубокое знание содержания большинства источников, значимых положениях и концепциях с выделением смысловых единиц и сущностных признаков; интерпретирует, отбирает и использует результаты исследований в контексте анализа конкретной проблемы; аргументирует основания выбора способов использования научных методов для достижения исследовательского результата; имеет системно-целостное представление о содержании теории и истории вопроса при разграничении предмета и объекта собственного исследования. Способен самостоятельно составить индивидуальный план исследования; комплексно использовать в процессе исследовательской деятельности современные научные методы; находить оригинальные и продуктивные решения для реализации поставленных задач и обобщать полученные результаты. Обладает опытом разработки и использования комплекса методов для анализа и результатов исследований; владеет навыками проецирования и внедрения полученных результатов в научно образовательную практику. | |
ПК-6 | Имеет теоретические представления об основных способах диагностирования своих индивидуальных креативных способностей; принципах организации исследовательской деятельности и современных подходах, методах и технологиях, необходимых для организации исследовательской деятельности в сфере образования. Может определять перспективные направления научных исследований в сфере образования; адаптировать новые теоретические и экспериментальные разработки к цели своего исследования и с учетом индивидуальных креативных способностей. Обладает опытом использования основных способов осмысления и критического анализа существующего опыта исследования, проектирования и организации собственного исследования; основными навыками совершенствования исследовательской деятельности на различных уровнях мониторинга качества образования. |
Демонстрирует глубокое знание способов диагностирования своих индивидуальных креативных способностей, принципов организации исследовательской деятельности и современных подходов, методов и технологий, необходимых для организации исследовательской деятельности. Осуществляет сопоставление перспективных направлений научных исследований в сфере образования по одному или нескольким заданным параметрам; адаптирует новые теоретические и экспериментальные разработки в области организации собственного исследования. Владеет способами осмысления и критического анализа существующего опыта исследования, проектирования и организации собственного исследования; основными навыками совершенствования собственной исследовательской деятельности. | |
Демонстрирует системное знание способов диагностирования своих индивидуальных креативных способностей; обоснованное соотнесение принципов организации собственной исследовательской деятельности с практикой организации научного исследования в сфере образования; дает развернутую характеристику современным подходам, методам и технологиям, необходимым для организации исследовательской деятельности в сфере образования. Осуществляет сопоставление перспективных направлений научных исследований в сфере образования по комплексу параметров; адаптирует новые теоретические и экспериментальные разработки в сфере науки и образования к решению нестандартных задач профессиональной деятельности. Обладает опытом рефлексивного осмысления и критического анализа существующего опыта исследования, проектирования и организации исследования в сфере образования; совершенствования собственной исследовательской деятельности с учетом перспективных линий творческого саморазвития. | |
ПК-7 | Имеет теоретические представления о сущности проектной деятельности в сфере образования; об особенностях инклюзивного образования и основах проектной деятельности в сфере образования в условиях инклюзии. Может описывать способы и приемы педагогического проектирования образовательного пространства, в том числе в условиях инклюзии. Обладает опытом реализации отдельных технологий проектирования образовательного пространства, в том числе в условиях инклюзии. |
Демонстрирует глубокое знание сущности проектной деятельности, знание отдельных способов и приемов проектирования образовательного пространства, в том числе в условиях инклюзии. Осуществляет проектирование образовательного пространства, в том числе инклюзивного, по образцу. Обладает опытом реализации отдельных способов и приемов проектирования образовательного пространства, в том числе в условиях инклюзии. | |
Демонстрирует системные знания проектной деятельности в сфере образования, в том числе и в условиях инклюзии. Может самостоятельно проектировать образовательное пространство, в том числе и в условиях инклюзии. Творчески использует известные технологии, комбинируя приемы и способы проектирования образовательного пространства, в том числе и в условиях инклюзии. | |
ПК-8 | Имеет теоретические представления о сущности образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся на различных ступенях образования; обладает информацией о способах и приемах педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Может осуществить проектирование одного варианта образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута. Демонстрирует владение отдельными способами и приемами педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. |
Дает развернутую, сравнительно- сопоставительную характеристику образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; обладает информацией о способах и приемах педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Может разработать проект нескольких вариантов образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Обладает опытом применения отдельных способов и приемов педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. | |
Дает развернутую, сравнительно- сопоставительную характеристику образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; обладает системным знанием о способах и приемах педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Может разработать проект нескольких вариантов образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, и дает им аргументированную оценку. Самостоятельно подбирает и комбинирует приемы и способы педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. | |
ПК-9 | Имеет теоретические представления о современных формах и методах контроля качества образования, рекомендуемых в отечественной и зарубежной педагогике, о принципах их отбора и проектирования, о принципах разработки контрольно-измерительных материалов. Может осуществить выбор форм и методов контроля качества образования в различных сферах педагогической деятельности, разрабатывать контрольно-измерительные материалы с заданиями разного типа и уровня сложности, в том числе с помощью информационных технологий. Обладает опытом разработки контрольно-измерительных материалов с заданиями разного типа и уровня сложности, в том числе с помощью информационных технологий. |
Демонстрирует знание принципов и правил отбора и проектирования форм и методов контроля качества образования, различных подходов к отбору и проектированию форм и методов контроля качества образования в отечественной и зарубежной педагогической науке и образовательной практике, о принципах и правилах разработки и проектирования контрольно-измерительных материалов. Осуществляет обоснованный выбор оптимального варианта отбора и проектирования форм и методов контроля качества образования с учётом сферы и типичных ситуаций педагогической деятельности. Обладает опытом разработки контрольно-измерительных материалов с заданиями разного типа и уровня сложности, в том числе с помощью информационных технологий, с учётом сферы и типичных ситуаций педагогической деятельности. | |
Демонстрирует глубокое знание принципов и правил отбора и проектирования форм и методов контроля качества образования, различных подходов к отбору и проектированию форм и методов контроля качества образования в отечественной и зарубежной педагогической науке и образовательной практике, о принципах и правилах разработки и проектирования контрольно-измерительных материалов в соотнесении с разнообразными ситуациями профессиональной деятельности. Способен самостоятельно разработать и обосновать контрольно-измерительные материалы, в том числе с помощью информационных технологий, с заданиями разного типа и уровня сложности, на основе определённого научно-педагогического подхода. Обладает опытом разработки контрольно-измерительных материалов с заданиями разного типа и уровня сложности, в том числе с помощью информационных технологий, с учётом условий профессиональной деятельности. | |
ПК-10 | Имеет теоретические представления о процедурах проектирования содержания учебных дисциплин, технологиях и конкретной методики обучения. Может осуществить проектирование одного варианта содержания учебной дисциплины, технологии и конкретной методики обучения. Демонстрирует владение отдельными способами и приемами проектирования содержания учебных дисциплин, технологии и конкретной методики обучения. |
Объясняет дифференциацию процедур проектирования содержания учебных дисциплин, технологии и конкретной методики обучения в зависимости от учебного предмета и модели обучения. Проектирует ряд вариантов содержания учебной дисциплины, технологий и конкретных методик обучения. Обладает опытом применения отдельных способов и приемов педагогического проектирования содержания учебных дисциплин, технологии и конкретной методики обучения. | |
Систематизирует способы и приемы педагогического проектирования содержания учебных дисциплин, технологии и конкретной методики обучения. Осуществляет обоснованный выбор варианта спроектированного содержания учебных дисциплин, технологии и конкретной методики обучения, а также дает им аргументированную оценку. Самостоятельно подбирает и комбинирует приемы и способы проектирования содержания учебных дисциплин, технологии и конкретной методики обучения. | |
ПК-11 | Имеет общие теоретические представления о закономерностях развития педагогических систем; управлении качеством образования; инновационных технологиях менеджмента. Это проявляется в том, что магистрант способен назвать основные понятия и дать им определения, раскрывает содержание сущностных характеристик (уровни системы, этапы развития, показатели качества, инновационные процессы и др.) и основы исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании. Осуществляет частичный отбор способов и средств исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании; определение логики реализации процедур исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании. Обоснование технологий менеджмента выстраивает на понимании общих закономерностями развития системы; анализ реализации управленческих решений развития педагогической системы осуществляет в конъюнктурном контексте. Способен разработать модель управленческого процесса с учётом этапов развития педагогической системы и показателями качества образования, но степень новизны применяемых технологий менеджмента носит субъективный характер. |
Демонстрирует прочные теоретические знания о закономерностях развития педагогических систем; управлении качеством образования; инновационных технологиях менеджмента. Это проявляется в том, что магистрант способен сопоставлять основные понятия и охарактеризовать их развитие, раскрывает содержание сущностных характеристик (уровни системы, этапы развития, показатели качества, инновационные процессы и др.) и особенности процедур исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании с позиций целостного подхода. Осуществляет целостный отбор способов и средств исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании; определение логики реализации процедур исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании. Обоснование инновационных технологий менеджмента выстраивает на понимании как общих так специфических закономерностях развития системы; анализ реализации управленческих решений развития педагогической системы осуществляет на осознании ограничений конъюнктурного и возможностей стратегического менеджмента. Способен разработать модель управленческого процесса с учётом этапов развития педагогической системы и показателями качества образования, где степень новизны применяемых технологий менеджмента носит объективный характер. | |
Демонстрирует глубокие теоретические знания о закономерностях развития педагогических систем; управлении качеством образования; инновационных технологиях менеджмента. Это проявляется в том, что магистрант способен представить основные понятия системно и охарактеризовать их развитие, понимает содержание сущностных характеристик (уровни системы, этапы развития, показатели качества, инновационные процессы и др.) в структуре профессиональной позиции педагога. Особенности процедур исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании рассматривает во взаимосвязи позиций целостного подхода и требований менеджмента, обосновывает свою позицию по их применению в будущей профессиональной деятельности. Осуществляет целостный отбор способов и средств исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании. В определении логики реализации процедур исследования, проектирования, организации, оценки управленческого процесса в образовании обосновывает наиболее оптимальный вариант. Обоснование инновационных технологий менеджмента выстраивает на понимании как общих так специфических закономерностях развития системы; анализ реализации управленческих решений развития педагогической системы осуществляет на осознании возможностей стратегического менеджмента и необходимости мониторинга качества образования. Способен предложить и реализовать программу мониторинга управленческого процесса с учётом этапов развития педагогической системы и показателями качества образования, где степень новизны применяемых технологий менеджмента носит объективный и личностно значимый характер. | |
ПК-12 | Имеет теоретические представления о наиболее значимых примерах отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области; процедуре систематизации, обобщения и распространения методического опыта в профессиональной области. Может в учебных условиях осуществить систематизацию, обобщение и смоделировать пути распространения методического опыта в профессиональной области и дать ему аргументированную оценку. Обладает опытом владения типовыми процедурами систематизации, обобщения и распространения методического опыта в профессиональной области и опытом анализа этого опыта; демонстрирует владение основными методами отбора и оценки отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области. |
Демонстрирует глубокое знание примеров отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области; характеризует процедуру систематизации, обобщения и распространения методического опыта в профессиональной области. В учебных условиях осуществляет систематизацию, обобщение и смоделировать пути распространения методического опыта в профессиональной области и дать ему аргументированную оценку с позиции обеспечения методического сопровождения деятельности педагогов. Обладает опытом владения и применения в процессе обучения типовых процедур систематизации, обобщения и распространения методического опыта в профессиональной области и опытом анализа этого опыта; демонстрирует владение методами отбора и оценки отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области. | |
Демонстрирует обоснованное соотнесение с уже известными образцами примеры отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области; дает развернутую характеристику процедуру систематизации, обобщения и распространения методического опыта в профессиональной области. Способен в учебных условиях осуществить систематизацию, обобщение и смоделировать оптимальные пути распространения методического опыта в профессиональной области и дать ему аргументированную оценку с позиции повышения качества методического сопровождения деятельности педагогов. Обладает опытом владения и регулярного применения в процессе обучения типовых процедур систематизации, обобщения и распространения методического опыта в профессиональной области и опытом анализа этого опыта; демонстрирует владение и мотивированное отношение к необходимости комбинирования методов отбора и оценки отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области. | |
ПК-13 | Имеет общие теоретические представления об основных методах стратегического и оперативного анализа внешней и внутренней среды образовательной организации, технологии мониторинга качества управляемой системы и ее макро- и микроокружения. Может разработать по образцу диагностический инструментарий для исследования потребностей внешней и внутренней среды образовательной организации, оценки состояния управляемой системы и потенциала ее основных процессов. Может провести по заданному алгоритму действий отдельные мониторинговые обследования качества управляемой системы и ее макро- и микроокружения; стратегический и оперативный анализ внешней и внутренней среды образовательной организации |
Демонстрирует глубокое знание теории о методах стратегического и оперативного анализа внешней и внутренней среды образовательной организации, технологии мониторинга качества управляемой системы и ее макро- и микроокружения. Может самостоятельно разработать диагностический инструментарий для исследования потребностей внешней и внутренней среды образовательной организации, оценки состояния управляемой системы и потенциала ее основных процессов. Может самостоятельно реализовать с учетом поставленных профессиональных задач различные мониторинговые обследования качества управляемой системы и ее макро- и микроокружения; провести стратегический и оперативный анализ внешней и внутренней среды образовательной организации, сделать общие выводы о ее состоянии и потенциальных возможностях, сделать общие выводы о ее состоянии и потенциальных возможностях | |
Демонстрирует системное понимание теории о методах стратегического и оперативного анализа внешней и внутренней среды образовательной организации, технологии мониторинга качества управляемой системы и ее макро- и микроокружения. Может самостоятельно разработать адаптированный к существующим условиям авторский диагностический инструментарий для исследования потребностей внешней и внутренней среды образовательной организации, оценки состояния управляемой системы и потенциала ее основных процессов. Использует творческий подход при реализации различных мониторинговых обследований качества управляемой системы и ее макро- и микроокружения; применяет оригинальные идеи при проведении стратегического и оперативного анализа внешней и внутренней среды образовательной организации; критически подходит к обоснованию ее состояния и потенциальных возможностях, вносит конструктивные предложения по улучшению качества управляемой системы с учетом существующих условий | |
ПК-14 | Имеет общие теоретические представления о специфике исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательных организаций с помощью различных инновационных технологий менеджмента; называет принципы менеджмента качества и виды управленческих процессов. Может определить общие тенденции развития образовательной организации; осуществить выбор инновационных технологий менеджмента для исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательной организации; осуществить подбор критериев для оценки соответствующего управленческого процесса образовательной организации. Может разработать по образцу типовую процессную модель образовательной организации; использовать отдельные инновационные технологии менеджмента для исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательных организаций |
Имеет прочные теоретические знания о специфике исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательных организаций с помощью различных инновационных технологий менеджмента; характеризует принципы менеджмента качества и виды управленческих процессов. Может определить стратегию развития образовательной организации с учетом ее специфики; осуществить выбор инновационных технологий менеджмента для исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательной организации; самостоятельно определить критерии для оценки соответствующего управленческого процесса образовательной организации с учетом ее специфики. Может самостоятельно разработать процессную модель образовательной организации с учетом ее специфики; использовать различные инновационные технологии менеджмента для исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательных организаций с учетом существующих условий | |
Демонстрирует системные теоретические знания о специфике исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательных организаций с помощью различных инновационных технологий менеджмента; интерпретирует принципы менеджмента качества и виды управленческих процессов с позиции их применения в сфере образования. Может определить и обосновать стратегию развития образовательной организации с учетом ее специфики и имеющихся ресурсов; осуществить обоснованный выбор инновационных технологий менеджмента для исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательной организации; разработать систему критериев и показателей для оценки соответствующего управленческого процесса образовательной организации. Может самостоятельно разработать процессную модель образовательной организации с учетом ее специфики и стратегии развития; творчески подойти к использованию различных инновационных технологий менеджмента для исследования, организации и оценки управленческих процессов образовательных организаций с учетом существующих условий. | |
ПК-15 | Имеет общие теоретические представления о специфике организации командной работы по решению задач развития образовательной организации и реализации экспериментальной работы. Может разработать стандартный план (программу) экспериментальной работы команды по проектированию стратегии развития образовательной организации. Может принять участие в организации экспериментальной работы команды для решения задач развития образовательной организации |
Имеет прочные теоретические знания о специфике организации командной работы по решению задач развития образовательной организации и реализации экспериментальной работы. Может самостоятельно разработать план (программу) экспериментальной работы команды по проектированию стратегии развития образовательной организации. Может самостоятельно организовать экспериментальную работу команды для решения задач развития образовательной организации. | |
Демонстрирует системные теоретические знания специфики организации командной работы по решению задач развития образовательной организации и реализации экспериментальной работы. Может разработать авторский план (программу) экспериментальной работы команды по проектированию стратегии развития образовательной организации с учетом существующих условий. Проявляет творческий подход и лидирующую роль в организации экспериментальной работы команды для решения задач развития образовательной организации. | |
ПК-16 | Имеет представления о типовых задачах руководителя образовательной организации, основных технологиях принятия решений. Делает верный выбор технологии принятия решений в типовой ситуации. Принимает участие в разработке индивидуальных и групповых управленческих решений в стандартных ситуациях в условиях квазипрофессиональной деятельности. |
Демонстрирует уверенное знание типовых задач руководителя образовательной организации, основных технологий принятия решений. Самостоятельно осуществляет обоснованный выбор технологии принятия решений в стандартной ситуации. Владеет методами разработки индивидуальных и групповых управленческих решений в стандартных ситуациях в условиях квазипрофессиональной деятельности. | |
Демонстрирует глубокое знание типовых задач руководителя образовательной организации, индивидуальных и групповых технологий решений. Использует комплексный подход для оценки ситуации принятия решения. Моделирует индивидуальные и групповые технологии принятия решений в нестандартных ситуациях квазипрофессиональной деятельности | |
ПК-17 | Магистрант имеет теоретические представления об особенностях современного культурно-образовательного пространства и путях его проектирования, способен к дифференциации культурных потребностей различных групп населения, способен самостоятельно использовать возможности культурно-образовательного пространства для развития культурных потребностей различных групп населения |
Магистрант обладает системными знаниями о специфике современного культурно-образовательного пространства, способен отбирать конкретные методики для проектирования современного культурно-образовательного пространства, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов развития культурных потребностей различных групп населения и провести их обработку | |
Магистрант демонстрирует глубокие знания в области проектирования современного культурно-образовательного пространства, знает основные методические подходы к проектированию процесса развития культурных потребностей различных групп населения, способен самостоятельно разработать шкалу оценки культурно-образовательного уровня различных групп населения, провести их обработку и принять корректирующие меры по улучшению ситуации. | |
ПК-18 | Магистрант имеет теоретические представления о специфике культурно-просветительской деятельности, способен к разработке по образцу различных стратегий культурно-просветительской деятельности, способен самостоятельно использовать различные формы организации культурно-просветительской деятельности. |
Магистрант обладает системными знаниями о специфике культурно-просветительской деятельности, способен отбирать конкретные методики для проектирования основных направлений культурно-просветительской деятельности ориентированных на различные группы населения, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов проектирования и реализации культурно-просветительских проектов для различных групп населения и провести их обработку | |
Магистрант демонстрирует глубокие знания стратегических направлений культурно-просветительской деятельности, знает ведущие методические подходы к проектированию основных направлений культурно-просветительской деятельности ориентированных на различные группы населения, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов проектирования и реализации культурно-просветительских проектов для различных групп населения, провести их обработку и принять корректирующие меры по улучшению ситуации. | |
ПК-19 | Магистрант имеет теоретические представления о современных методологических подходах к разработке и реализации просветительских программ в области культуры, способен к разработке по образцу содержания основных просветительских программ в области культуры, способен самостоятельно использовать различные принципы и методы реализации просветительских программ в области культуры |
Магистрант обладает системными знаниями о современных методологических подходах к разработке и реализации просветительских программ в области культуры, способен отбирать конкретное содержание для реализации просветительских программ в области культуры, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов реализации просветительских программ в области культуры для различных групп населения и провести их обработку | |
Магистрант демонстрирует глубокие знания современных методологических подходов к разработке и реализации просветительских программ в области культуры, знает ведущие современные методические подходы, формы и средства реализации просветительских программ в области культуры, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов реализации просветительских программ в области культуры для различных групп населения, провести их обработку и принять корректирующие меры по улучшению ситуации | |
ПК-20 | Магистрант имеет теоретические представления о возможностях современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач, способен к разработке по образцу приемов и методов использования информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач, способен самостоятельно интегрировать современные информационно-коммуникационные технологии и СМИ в процесс решения культурно-просветительских задач |
Магистрант обладает системными знаниями о возможностях современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач, способен отбирать конкретные приемы и методы использования информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов интеграции современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ в процесс решения культурно-просветительских задач и провести их обработку | |
Магистрант демонстрирует глубокие знания о возможностях современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач, знает ведущие приемы и методы использования информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов интеграции современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ в процесс решения культурно-просветительских задач, провести их обработку и принять корректирующие меры по улучшению ситуации. | |
ПК-21 | Магистрант имеет теоретические представление о содержании категории «художественно-культурная среда», способен к использованию по образцу основные принципы формирования художественно-культурной среды, способен самостоятельно использовать современные методы формирования художественно-культурной среды |
Магистрант обладает системными знаниями о содержании категории «художественно-культурная среда», способен отбирать эффективные методы формирования художественно-культурной среды в практической работе с различными группами населения, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов формирования художественно-культурной среды и провести их обработку | |
Магистрант демонстрирует глубокие знания о содержании категории «художественно-культурная среда», знает ведущие принципы и эффективные методы Современные методы формирования художественно-культурной среды в практической работе с различными группами населения, способен самостоятельно разработать шкалу оценки результатов формирования художественно-культурной среды, провести их обработку и принять корректирующие меры по улучшению ситуации. |