Педагогическое образование (бакалавриат)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (один профиль подготовки).

Текст стандарта: скачать

Виды деятельности

— педагогическая (ПК-1-7);

— проектная (ПК-8-10);

— исследовательская (ПК-11-12);

— культурно-просветительская (ПК-13-14).

Компетенции

— способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

— способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

— способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

— способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

— способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

— способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

— способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

— готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

— способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

— готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

— способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

— готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

— готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

— владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

— готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6);

— готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

— способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

— способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

— способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

— способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

— готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

— способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

— способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

— способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

— способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

— готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

— способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);

— способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);

— способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).

Вернуться на начало ФГОС ВО