Педагогическое образование (магистратура)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Текст стандарта: скачать

Задачи профессиональной деятельности

педагогическая
— изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
— организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
— организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
— осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
научно-исследовательская
— анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
— проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий;
проектная
— проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
— проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
— проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
— проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
методическая
— изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и
— проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
— исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов;
управленческая
— изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
— исследование, организация и оценка реализации результатов управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
— использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;
культурно-просветительская
— изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
— повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
— проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

 

Вернуться на начало ФГОС ВО