Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование».

Текст стандарта: скачать

Задачи профессиональной деятельности

коррекционно-педагогическая
— коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения;
— изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты;
— разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор и создание учебно-методического обеспечения;
— осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения;
диагностико-консультативная
— психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации;
исследовательская
— решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
— проектирование содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
— постановка и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
— обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности;
культурно-просветительская
— формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 

Вернуться на начало ФГОС ВО