Управление персоналом (магистратура)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом».

Текст стандарта: скачать

Уровни сформированности компетенций

ОК-1Неполное представление о формах и способах абстрактного мышления, анализа, синтеза
Определенные пробелы в знаниях основ абстрактного мышления, анализа, синтеза
Сформированные систематические представления о формах и способах абстрактного мышления, анализа, синтеза
ОК-2Неполное представление о готовности и формах действия в нестандартных ситуациях, о формах социальной и этической ответственности за принятые решения
Определенные пробелы в знаниях о готовности и формах действия в нестандартных ситуациях, о формах социальной и этической ответственности за принятые решения
Сформированные систематические представления о отовности и формах действия в нестандартных ситуациях, о формах социальной и этической ответственности за принятые решения
ОК-3Неполное представление о формах готовности к саморазвитию, самореализации, использования творческого потенциала
Определенные пробелы в знаниях о формах готовности к саморазвитию, самореализации, использования творческого потенциала
Сформированные систематические представления о формах готовности к саморазвитию, самореализации, использования творческого потенциала
ОПК-1Неполное и не системное представление о видах готовности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности
Определенные пробелы в знаниях основ готовности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности
Сформированные систематические представления о видах готовности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-2Неполное представление о способах руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Определенные пробелы в знаниях основ руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Сформированные систематические представления об основах руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-3Не систематическое использование знаний о владении комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом
Определенные пробелы в умениях проявлять комплексное видение современных проблем управления персоналом в организации и понимание взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом
Сформированное умение проявлять видение современных проблем управления персоналом в организации и понимание взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом
ОПК-4Не систематическое применение способности всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала
Определенные пробелы применения способности всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала
Успешное и систематическое применение способности всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала
ОПК-5Не систематическое применение способности создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения
Определенные пробелы применения способности создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения
Успешное и систематическое применение способности создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения
ОПК-6Не систематическое применение способности использовать принципы корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации, в том числе ее кадровой стратегии
Определенные пробелы применения способности использовать принципы корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации, в том числе ее кадровой стратегии
Успешное и систематическое применение способности использовать принципы корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации, в том числе ее кадровой стратегии
ОПК-7Не систематическое владение современными технологиями управления персоналом и эффективной (успешной) реализацией их в своей профессиональной деятельности
Определенные пробелы в применении современных технологий управления персоналом и эффективной (успешной) реализации их в своей профессиональной деятельности
Успешное и систематическое владение современными технологиями управления персоналом и эффективной (успешной) реализацией их в своей профессиональной деятельности
ОПК-8Не систематическое владение методикой определения социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом и умением использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем
Определенные пробелы в применении методики определения социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом и умения использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем
Успешное и систематическое владение методикой определения социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом и умением использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем
ОПК-9Не систематическое применение способности оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации
Определенные пробелы применения способности оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации
Успешное и систематическое применение способности оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации
ОПК-10Не систематическое владение методами и программными средствами обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
Определенные пробелы в применении методов и программных средств обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способности взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
Успешное и систематическое владение методами и программными средствами обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
ОПК-11Не систематическое умение выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом
Определенные пробелы в умениях выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом
Сформированное умение выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом
ОПК-12Не систематическое умение разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов
Определенные пробелы в умениях разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов
Сформированное умение разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов
ПК-1Не систематическое использование умений разрабатывать философию и концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации и владением навыками их внедрения и реализации
Определенные пробелы в умениях разрабатывать философию и концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации и владением навыками их внедрения и реализации
Сформированное умение разрабатывать философию и концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации и владением навыками их внедрения и реализации
ПК-2Не систематическое использование умений оценивать кадровый потенциал, интеллектуальный капитал персонала и организации в целом, определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации
Определенные пробелы в умениях оценивать кадровый потенциал, интеллектуальный капитал персонала и организации в целом, определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации
Сформированное умение оценивать кадровый потенциал, интеллектуальный капитал персонала и организации в целом, определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации
ПК-3Не систематическое использование умений разрабатывать и внедрять политику привлечения, подбора и отбора конкурентоспособности персонала
Определенные пробелы в умениях разрабатывать и внедрять политику привлечения, подбора и отбора конкурентоспособности персонала
Сформированное умение разрабатывать и внедрять политику привлечения, подбора и отбора конкурентоспособности персонала
ПК-4Не систематическое использование умений разрабатывать и внедрять политику адаптации персонала организации
Определенные пробелы в умениях разрабатывать и внедрять политику адаптации персонала организации
Сформированное умение разрабатывать и внедрять политику адаптации персонала организации
ПК-5Не систематическое использование умений разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации
Определенные пробелы в умениях разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации
Сформированное умение разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации
ПК-6Не систематическое использование умений определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации
Определенные пробелы в умениях определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации
Сформированное умение определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации
ПК-7Не систематическое использование умений разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач
Определенные пробелы в умениях разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач
Сформированное умение разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач
ПК-8Не систематическое применение способности обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру
Определенные пробелы применения способности обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру
Успешное и систематическое применение способности обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру
ПК-9Не систематическое применение способности разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации
Определенные пробелы применения способности разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации
Успешное и систематическое применение способности разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации
ПК-10Не систематическое использование умений разрабатывать и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом
Определенные пробелы в умениях разрабатывать и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом
Сформированное умение разрабатывать и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом
ПК-11Не систематическое использование умений выбирать направление деятельности системы управления персоналом, исходя из задач организации, систематизировать информацию для достижения поставленной цели
Определенные пробелы в умениях выбирать направление деятельности системы управления персоналом, исходя из задач организации, систематизировать информацию для достижения поставленной цели
Сформированное умение выбирать направление деятельности системы управления персоналом, исходя из задач организации, систематизировать информацию для достижения поставленной цели
ПК-12Не систематическое владение принципами, формами и методами диагностики организационного развития, технологиями проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации, ее кадрового потенциала и умением использовать их в своей профессиональной деятельности
Определенные пробелы в умениях применять принципы, формы и методы диагностики организационного развития, технологии проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации, ее кадрового потенциала и умением использовать их в своей профессиональной деятельности
Сформированное умение применять принципы, формы и методы диагностики организационного развития, технологии проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации, ее кадрового потенциала и умением использовать их в своей профессиональной деятельности
ПК-13Неполное представление о методах и владении навыками оценки эффективности, действующей в организации системы найма и адаптации персонала
Определенные пробелы в знаниях о методах и владении навыками оценки эффективности, действующей в организации системы найма и адаптации персонала
Сформированные систематические представления о методах и владении навыками оценки эффективности, действующей в организации системы найма и адаптации персонала
ПК-14Неполное представление о применении на практике методов оценки эффективности системы обучения и развития персонала и ее вклада в достижение целей организации
Определенные пробелы в знаниях о применении на практике методов оценки эффективности системы обучения и развития персонала и ее вклада в достижение целей организации
Сформированные систематические представления о применении на практике методов оценки эффективности системы обучения и развития персонала и ее вклада в достижение целей организации
ПК-15Неполное представление о методах оценки эффективности системы мотивации и стимулирования, методов анализа конкурентоспособности и оценки эффективности политики труда в организации и умением применять на практике
Определенные пробелы в знаниях о методах оценки эффективности системы мотивации и стимулирования, методов анализа конкурентоспособности и оценки эффективности политики труда в организации и умением применять на практике
Сформированные систематические представления о методах оценки эффективности системы мотивации и стимулирования, методов анализа конкурентоспособности и оценки эффективности политики труда в организации и умением применять на практике
ПК-16Не систематическое владение навыками анализа морально-психологического климата и состояния организационной культуры
Определенные пробелы в умениях применять навыки анализа морально-психологического климата и состояния организационной культуры
Сформированное умение применять навыки анализа морально-психологического климата и состояния организационной культуры
ПК-17Не систематическое владение методами оценки и прогнозирования рисков в управлении персоналом, анализа травматизма и профессиональных заболеваний
Определенные пробелы в умениях применять методы оценки и прогнозирования рисков в управлении персоналом, анализа травматизма и профессиональных заболеваний
Сформированное умение применять методы оценки и прогнозирования рисков в управлении персоналом, анализа травматизма и профессиональных заболеваний
ПК-18Не систематическое умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение
Определенные пробелы в умениях формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение
Сформированное умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение
ПК-19Не систематическое владение навыками оценки состояния и оптимизации кадрового делопроизводства и кадрового учета
Определенные пробелы в умениях применять навыки оценки состояния и оптимизации кадрового делопроизводства и кадрового учета
Сформированное умение применять навыки оценки состояния и оптимизации кадрового делопроизводства и кадрового учета
ПК-20Не систематическое умение определять и формулировать задачи и принципы построения системы внутренних коммуникаций, консультировать работодателя и персонал организации о правах и обязанностях, возникающих в результате заключения трудового договора
Определенные пробелы в умениях определять и формулировать задачи и принципы построения системы внутренних коммуникаций, консультировать работодателя и персонал организации о правах и обязанностях, возникающих в результате заключения трудового договора
Сформированное умение определять и формулировать задачи и принципы построения системы внутренних коммуникаций, консультировать работодателя и персонал организации о правах и обязанностях, возникающих в результате заключения трудового договора
ПК-21Не систематическое умение выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения, разрабатывать и экономически обосновывать систему мер по их практической реализации
Определенные пробелы в умениях выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения, разрабатывать и экономически обосновывать систему мер по их практической реализации
Сформированное умение выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения, разрабатывать и экономически обосновывать систему мер по их практической реализации
ПК-22Не систематическое умение разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персонала и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели
Определенные пробелы в умениях разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персонала и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели
Сформированное умение разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персонала и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели
ПК-23Не систематическое умение проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персонала в достижении целей организации
Определенные пробелы в умениях проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персонала в достижении целей организации
Сформированное умение проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персонала в достижении целей организации
ПК-24Не систематическое владение навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом
Определенные пробелы в умениях использовать навыки поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом
Сформированное умение использовать навыки поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом
ПК-25Не систематическое умение проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать другие, принимать совместные решения
Определенные пробелы в умениях проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать другие, принимать совместные решения
Сформированное умение проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать другие, принимать совместные решения
ПК-26Не систематическое умение разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы и другие необходимые материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации
Определенные пробелы в умениях разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы и другие необходимые материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации
Сформированное умение разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы и другие необходимые материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации
ПК-27Не систематическое владение современными образовательными технологиями, навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и умением использовать их в процессе обучения
Определенные пробелы в умениях использовать современные образовательные технологии, навыки организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и умением использовать их в процессе обучения
Сформированное умение использовать современные образовательные технологии, навыки организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и умением использовать их в процессе обучения
ПК-28Не систематическое владение навыками наставничества, способностью вдохновлять других на развитие персонала и организации
Определенные пробелы в умениях использовать навыки наставничества, способности вдохновлять других на развитие персонала и организации
Сформированное умение использовать навыки наставничества, способности вдохновлять других на развитие персонала и организации
ПК-29Не систематическое владение навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом
Определенные пробелы в умениях использовать навыки преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом
Сформированное умение использовать навыки преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом
ПК-30Не систематическое владение навыками разработки и организации применения современных методов и технологий управления персоналом, способностью и умением формировать систему индивидуальных инструментов управления персоналом, разработанную на основе новейших методов и методик в данной области, и эффективно реализовывать ее в управленческой практике
Определенные пробелы в умениях использовать навыки разработки и организации применения современных методов и технологий управления персоналом, способностью и умением формировать систему индивидуальных инструментов управления персоналом, разработанную на основе новейших методов и методик в данной области, и эффективно реализовывать ее в управленческой практике
Сформированное умение использовать навыки разработки и организации применения современных методов и технологий управления персоналом, способностью и умением формировать систему индивидуальных инструментов управления персоналом, разработанную на основе новейших методов и методик в данной области, и эффективно реализовывать ее в управленческой практике
ПК-31Не систематическое умение разрабатывать, экономически обосновывать и внедрять в практику деятельности организации проекты совершенствования системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа с ориентацией их на достижение социально-экономической эффективности
Определенные пробелы в умениях разрабатывать, экономически обосновывать и внедрять в практику деятельности организации проекты совершенствования системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа с ориентацией их на достижение социально-экономической эффективности
Сформированное умение использовать навыки разрабатывать, экономически обосновывать и внедрять в практику деятельности организации проекты совершенствования системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа с ориентацией их на достижение социально-экономической эффективности
ПК-32Не систематическое владение знаниями и умениями проектирования эффективной кадровой политики, поддерживающей позитивной имидж организации как работодаптеля
Определенные пробелы в умениях использовать знания и умения проектирования эффективной кадровой политики, поддерживающей позитивной имидж организации как работодаптеля
Сформированное умение использовать знания и умения проектирования эффективной кадровой политики, поддерживающей позитивной имидж организации как работодаптеля
ПК-33Не систематическое владение инструментами формирования и оценки вклада системы управления персоналом в развитии организации и донесением результатов этой оценки до всех заинтересованных сторон и лиц
Определенные пробелы в умениях использовать инструменты формирования и оценки вклада системы управления персоналом в развитии организации и донесением результатов этой оценки до всех заинтересованных сторон и лиц
Сформированное умение использовать инструменты формирования и оценки вклада системы управления персоналом в развитии организации и донесением результатов этой оценки до всех заинтересованных сторон и лиц
ПК-34Не систематическое владение навыками разработки и эффективного использования современных социальных технологий в работе с персоналом, а также внедрения планов социального развития организации
Определенные пробелы в умениях использовать способы разработки и эффективного использования современных социальных технологий в работе с персоналом, а также внедрения планов социального развития организации
Сформированное умение использовать способы разработки и эффективного использования современных социальных технологий в работе с персоналом, а также внедрения планов социального развития организации
ПК-35Не систематическое владение навыками организации управления конфликтами и стрессами, способностью лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами
Определенные пробелы в умениях использовать способы организации управления конфликтами и стрессами, способностью лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами
Сформированное умение использовать способы организации управления конфликтами и стрессами, способностью лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами
ПК-36Не систематическое владение знаниями и умениями анализировать, разрабатывать, внедрять и оценивать программы и услуги по поддержанию физического и душевного здоровья сотрудников и их защите от небезопасных условий и действий со стороны других лиц и сторон
Определенные пробелы в умениях использовать знания и умения анализировать, разрабатывать, внедрять и оценивать программы и услуги по поддержанию физического и душевного здоровья сотрудников и их защите от небезопасных условий и действий со стороны других лиц и сторон
Сформированное умение использовать знания и умения анализировать, разрабатывать, внедрять и оценивать программы и услуги по поддержанию физического и душевного здоровья сотрудников и их защите от небезопасных условий и действий со стороны других лиц и сторон

Вернуться на начало ФГОС ВО