Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом».
Текст стандарта: скачать
Уровни сформированности компетенций
ОК-1 | Неполное представление о формах и способах абстрактного мышления, анализа, синтеза |
---|---|
Определенные пробелы в знаниях основ абстрактного мышления, анализа, синтеза | |
Сформированные систематические представления о формах и способах абстрактного мышления, анализа, синтеза | |
ОК-2 | Неполное представление о готовности и формах действия в нестандартных ситуациях, о формах социальной и этической ответственности за принятые решения |
Определенные пробелы в знаниях о готовности и формах действия в нестандартных ситуациях, о формах социальной и этической ответственности за принятые решения | |
Сформированные систематические представления о отовности и формах действия в нестандартных ситуациях, о формах социальной и этической ответственности за принятые решения | |
ОК-3 | Неполное представление о формах готовности к саморазвитию, самореализации, использования творческого потенциала |
Определенные пробелы в знаниях о формах готовности к саморазвитию, самореализации, использования творческого потенциала | |
Сформированные систематические представления о формах готовности к саморазвитию, самореализации, использования творческого потенциала | |
ОПК-1 | Неполное и не системное представление о видах готовности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности |
Определенные пробелы в знаниях основ готовности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности | |
Сформированные систематические представления о видах готовности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности | |
ОПК-2 | Неполное представление о способах руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
Определенные пробелы в знаниях основ руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | |
Сформированные систематические представления об основах руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | |
ОПК-3 | Не систематическое использование знаний о владении комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом |
Определенные пробелы в умениях проявлять комплексное видение современных проблем управления персоналом в организации и понимание взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом | |
Сформированное умение проявлять видение современных проблем управления персоналом в организации и понимание взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом | |
ОПК-4 | Не систематическое применение способности всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала |
Определенные пробелы применения способности всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала | |
Успешное и систематическое применение способности всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала | |
ОПК-5 | Не систематическое применение способности создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения |
Определенные пробелы применения способности создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения | |
Успешное и систематическое применение способности создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения | |
ОПК-6 | Не систематическое применение способности использовать принципы корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации, в том числе ее кадровой стратегии |
Определенные пробелы применения способности использовать принципы корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации, в том числе ее кадровой стратегии | |
Успешное и систематическое применение способности использовать принципы корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации, в том числе ее кадровой стратегии | |
ОПК-7 | Не систематическое владение современными технологиями управления персоналом и эффективной (успешной) реализацией их в своей профессиональной деятельности |
Определенные пробелы в применении современных технологий управления персоналом и эффективной (успешной) реализации их в своей профессиональной деятельности | |
Успешное и систематическое владение современными технологиями управления персоналом и эффективной (успешной) реализацией их в своей профессиональной деятельности | |
ОПК-8 | Не систематическое владение методикой определения социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом и умением использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем |
Определенные пробелы в применении методики определения социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом и умения использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем | |
Успешное и систематическое владение методикой определения социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом и умением использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем | |
ОПК-9 | Не систематическое применение способности оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации |
Определенные пробелы применения способности оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации | |
Успешное и систематическое применение способности оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации | |
ОПК-10 | Не систематическое владение методами и программными средствами обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы |
Определенные пробелы в применении методов и программных средств обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способности взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы | |
Успешное и систематическое владение методами и программными средствами обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы | |
ОПК-11 | Не систематическое умение выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом |
Определенные пробелы в умениях выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом | |
Сформированное умение выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом | |
ОПК-12 | Не систематическое умение разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов |
Определенные пробелы в умениях разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов | |
Сформированное умение разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов | |
ПК-1 | Не систематическое использование умений разрабатывать философию и концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации и владением навыками их внедрения и реализации |
Определенные пробелы в умениях разрабатывать философию и концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации и владением навыками их внедрения и реализации | |
Сформированное умение разрабатывать философию и концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации и владением навыками их внедрения и реализации | |
ПК-2 | Не систематическое использование умений оценивать кадровый потенциал, интеллектуальный капитал персонала и организации в целом, определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации |
Определенные пробелы в умениях оценивать кадровый потенциал, интеллектуальный капитал персонала и организации в целом, определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации | |
Сформированное умение оценивать кадровый потенциал, интеллектуальный капитал персонала и организации в целом, определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации | |
ПК-3 | Не систематическое использование умений разрабатывать и внедрять политику привлечения, подбора и отбора конкурентоспособности персонала |
Определенные пробелы в умениях разрабатывать и внедрять политику привлечения, подбора и отбора конкурентоспособности персонала | |
Сформированное умение разрабатывать и внедрять политику привлечения, подбора и отбора конкурентоспособности персонала | |
ПК-4 | Не систематическое использование умений разрабатывать и внедрять политику адаптации персонала организации |
Определенные пробелы в умениях разрабатывать и внедрять политику адаптации персонала организации | |
Сформированное умение разрабатывать и внедрять политику адаптации персонала организации | |
ПК-5 | Не систематическое использование умений разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации |
Определенные пробелы в умениях разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации | |
Сформированное умение разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации | |
ПК-6 | Не систематическое использование умений определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации |
Определенные пробелы в умениях определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации | |
Сформированное умение определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации | |
ПК-7 | Не систематическое использование умений разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач |
Определенные пробелы в умениях разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач | |
Сформированное умение разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач | |
ПК-8 | Не систематическое применение способности обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру |
Определенные пробелы применения способности обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру | |
Успешное и систематическое применение способности обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру | |
ПК-9 | Не систематическое применение способности разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации |
Определенные пробелы применения способности разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации | |
Успешное и систематическое применение способности разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации | |
ПК-10 | Не систематическое использование умений разрабатывать и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом |
Определенные пробелы в умениях разрабатывать и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом | |
Сформированное умение разрабатывать и внедрять корпоративные стандарты в области управления персоналом | |
ПК-11 | Не систематическое использование умений выбирать направление деятельности системы управления персоналом, исходя из задач организации, систематизировать информацию для достижения поставленной цели |
Определенные пробелы в умениях выбирать направление деятельности системы управления персоналом, исходя из задач организации, систематизировать информацию для достижения поставленной цели | |
Сформированное умение выбирать направление деятельности системы управления персоналом, исходя из задач организации, систематизировать информацию для достижения поставленной цели | |
ПК-12 | Не систематическое владение принципами, формами и методами диагностики организационного развития, технологиями проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации, ее кадрового потенциала и умением использовать их в своей профессиональной деятельности |
Определенные пробелы в умениях применять принципы, формы и методы диагностики организационного развития, технологии проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации, ее кадрового потенциала и умением использовать их в своей профессиональной деятельности | |
Сформированное умение применять принципы, формы и методы диагностики организационного развития, технологии проведения диагностики и мониторинга состояния развития организации, ее кадрового потенциала и умением использовать их в своей профессиональной деятельности | |
ПК-13 | Неполное представление о методах и владении навыками оценки эффективности, действующей в организации системы найма и адаптации персонала |
Определенные пробелы в знаниях о методах и владении навыками оценки эффективности, действующей в организации системы найма и адаптации персонала | |
Сформированные систематические представления о методах и владении навыками оценки эффективности, действующей в организации системы найма и адаптации персонала | |
ПК-14 | Неполное представление о применении на практике методов оценки эффективности системы обучения и развития персонала и ее вклада в достижение целей организации |
Определенные пробелы в знаниях о применении на практике методов оценки эффективности системы обучения и развития персонала и ее вклада в достижение целей организации | |
Сформированные систематические представления о применении на практике методов оценки эффективности системы обучения и развития персонала и ее вклада в достижение целей организации | |
ПК-15 | Неполное представление о методах оценки эффективности системы мотивации и стимулирования, методов анализа конкурентоспособности и оценки эффективности политики труда в организации и умением применять на практике |
Определенные пробелы в знаниях о методах оценки эффективности системы мотивации и стимулирования, методов анализа конкурентоспособности и оценки эффективности политики труда в организации и умением применять на практике | |
Сформированные систематические представления о методах оценки эффективности системы мотивации и стимулирования, методов анализа конкурентоспособности и оценки эффективности политики труда в организации и умением применять на практике | |
ПК-16 | Не систематическое владение навыками анализа морально-психологического климата и состояния организационной культуры |
Определенные пробелы в умениях применять навыки анализа морально-психологического климата и состояния организационной культуры | |
Сформированное умение применять навыки анализа морально-психологического климата и состояния организационной культуры | |
ПК-17 | Не систематическое владение методами оценки и прогнозирования рисков в управлении персоналом, анализа травматизма и профессиональных заболеваний |
Определенные пробелы в умениях применять методы оценки и прогнозирования рисков в управлении персоналом, анализа травматизма и профессиональных заболеваний | |
Сформированное умение применять методы оценки и прогнозирования рисков в управлении персоналом, анализа травматизма и профессиональных заболеваний | |
ПК-18 | Не систематическое умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение |
Определенные пробелы в умениях формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение | |
Сформированное умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение | |
ПК-19 | Не систематическое владение навыками оценки состояния и оптимизации кадрового делопроизводства и кадрового учета |
Определенные пробелы в умениях применять навыки оценки состояния и оптимизации кадрового делопроизводства и кадрового учета | |
Сформированное умение применять навыки оценки состояния и оптимизации кадрового делопроизводства и кадрового учета | |
ПК-20 | Не систематическое умение определять и формулировать задачи и принципы построения системы внутренних коммуникаций, консультировать работодателя и персонал организации о правах и обязанностях, возникающих в результате заключения трудового договора |
Определенные пробелы в умениях определять и формулировать задачи и принципы построения системы внутренних коммуникаций, консультировать работодателя и персонал организации о правах и обязанностях, возникающих в результате заключения трудового договора | |
Сформированное умение определять и формулировать задачи и принципы построения системы внутренних коммуникаций, консультировать работодателя и персонал организации о правах и обязанностях, возникающих в результате заключения трудового договора | |
ПК-21 | Не систематическое умение выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения, разрабатывать и экономически обосновывать систему мер по их практической реализации |
Определенные пробелы в умениях выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения, разрабатывать и экономически обосновывать систему мер по их практической реализации | |
Сформированное умение выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения, разрабатывать и экономически обосновывать систему мер по их практической реализации | |
ПК-22 | Не систематическое умение разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персонала и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели |
Определенные пробелы в умениях разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персонала и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели | |
Сформированное умение разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персонала и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели | |
ПК-23 | Не систематическое умение проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персонала в достижении целей организации |
Определенные пробелы в умениях проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персонала в достижении целей организации | |
Сформированное умение проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персонала в достижении целей организации | |
ПК-24 | Не систематическое владение навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом |
Определенные пробелы в умениях использовать навыки поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом | |
Сформированное умение использовать навыки поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом | |
ПК-25 | Не систематическое умение проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать другие, принимать совместные решения |
Определенные пробелы в умениях проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать другие, принимать совместные решения | |
Сформированное умение проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать другие, принимать совместные решения | |
ПК-26 | Не систематическое умение разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы и другие необходимые материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации |
Определенные пробелы в умениях разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы и другие необходимые материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации | |
Сформированное умение разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы и другие необходимые материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации | |
ПК-27 | Не систематическое владение современными образовательными технологиями, навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и умением использовать их в процессе обучения |
Определенные пробелы в умениях использовать современные образовательные технологии, навыки организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и умением использовать их в процессе обучения | |
Сформированное умение использовать современные образовательные технологии, навыки организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и умением использовать их в процессе обучения | |
ПК-28 | Не систематическое владение навыками наставничества, способностью вдохновлять других на развитие персонала и организации |
Определенные пробелы в умениях использовать навыки наставничества, способности вдохновлять других на развитие персонала и организации | |
Сформированное умение использовать навыки наставничества, способности вдохновлять других на развитие персонала и организации | |
ПК-29 | Не систематическое владение навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом |
Определенные пробелы в умениях использовать навыки преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом | |
Сформированное умение использовать навыки преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом | |
ПК-30 | Не систематическое владение навыками разработки и организации применения современных методов и технологий управления персоналом, способностью и умением формировать систему индивидуальных инструментов управления персоналом, разработанную на основе новейших методов и методик в данной области, и эффективно реализовывать ее в управленческой практике |
Определенные пробелы в умениях использовать навыки разработки и организации применения современных методов и технологий управления персоналом, способностью и умением формировать систему индивидуальных инструментов управления персоналом, разработанную на основе новейших методов и методик в данной области, и эффективно реализовывать ее в управленческой практике | |
Сформированное умение использовать навыки разработки и организации применения современных методов и технологий управления персоналом, способностью и умением формировать систему индивидуальных инструментов управления персоналом, разработанную на основе новейших методов и методик в данной области, и эффективно реализовывать ее в управленческой практике | |
ПК-31 | Не систематическое умение разрабатывать, экономически обосновывать и внедрять в практику деятельности организации проекты совершенствования системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа с ориентацией их на достижение социально-экономической эффективности |
Определенные пробелы в умениях разрабатывать, экономически обосновывать и внедрять в практику деятельности организации проекты совершенствования системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа с ориентацией их на достижение социально-экономической эффективности | |
Сформированное умение использовать навыки разрабатывать, экономически обосновывать и внедрять в практику деятельности организации проекты совершенствования системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа с ориентацией их на достижение социально-экономической эффективности | |
ПК-32 | Не систематическое владение знаниями и умениями проектирования эффективной кадровой политики, поддерживающей позитивной имидж организации как работодаптеля |
Определенные пробелы в умениях использовать знания и умения проектирования эффективной кадровой политики, поддерживающей позитивной имидж организации как работодаптеля | |
Сформированное умение использовать знания и умения проектирования эффективной кадровой политики, поддерживающей позитивной имидж организации как работодаптеля | |
ПК-33 | Не систематическое владение инструментами формирования и оценки вклада системы управления персоналом в развитии организации и донесением результатов этой оценки до всех заинтересованных сторон и лиц |
Определенные пробелы в умениях использовать инструменты формирования и оценки вклада системы управления персоналом в развитии организации и донесением результатов этой оценки до всех заинтересованных сторон и лиц | |
Сформированное умение использовать инструменты формирования и оценки вклада системы управления персоналом в развитии организации и донесением результатов этой оценки до всех заинтересованных сторон и лиц | |
ПК-34 | Не систематическое владение навыками разработки и эффективного использования современных социальных технологий в работе с персоналом, а также внедрения планов социального развития организации |
Определенные пробелы в умениях использовать способы разработки и эффективного использования современных социальных технологий в работе с персоналом, а также внедрения планов социального развития организации | |
Сформированное умение использовать способы разработки и эффективного использования современных социальных технологий в работе с персоналом, а также внедрения планов социального развития организации | |
ПК-35 | Не систематическое владение навыками организации управления конфликтами и стрессами, способностью лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами |
Определенные пробелы в умениях использовать способы организации управления конфликтами и стрессами, способностью лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами | |
Сформированное умение использовать способы организации управления конфликтами и стрессами, способностью лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами | |
ПК-36 | Не систематическое владение знаниями и умениями анализировать, разрабатывать, внедрять и оценивать программы и услуги по поддержанию физического и душевного здоровья сотрудников и их защите от небезопасных условий и действий со стороны других лиц и сторон |
Определенные пробелы в умениях использовать знания и умения анализировать, разрабатывать, внедрять и оценивать программы и услуги по поддержанию физического и душевного здоровья сотрудников и их защите от небезопасных условий и действий со стороны других лиц и сторон | |
Сформированное умение использовать знания и умения анализировать, разрабатывать, внедрять и оценивать программы и услуги по поддержанию физического и душевного здоровья сотрудников и их защите от небезопасных условий и действий со стороны других лиц и сторон |