Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ специалитета по специальности 54.05.05 «Живопись и изящные искусства».
Текст стандарта: скачать
Уровни сформированности компетенций
ОК-1 | Имеет теоретические представления об основных формах и способах отражения действительности, организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Может осуществить систематизацию и обобщение информации, используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; процесс саморазвития за счет использования приемов и способов самосовершенствования и оценку личностного и интеллектуального саморазвития на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания типовой информации и ее последующей переработки; самообразования, самосовершенствования по отдельным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития. |
---|---|
Демонстрирует знание основных форм и способов отражения действительности, подходах к организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях развития и современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Осуществляет систематизацию и обобщение информации, используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; реализует процесс интеллектуального и общекультурного саморазвития за счет использования приемов и способов самосовершенствования, планирует и осуществляет оценку интеллектуального и общекультурного саморазвития на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания информации и ее творческой переработки; самообразования, и самосовершенствования по приоритетным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития. | |
Демонстрирует глубокое знание основных форм и способов отражения действительности, подходах к организации и активизации мыслительной деятельности, особенностях развития и современного состояния науки и культуры, о способах самопознания, интеллектуального и общекультурного саморазвития. Способен максимально продуктивно систематизировать и обобщать информацию, творчески используя приобретенные знания для продуцирования новых идей; устойчиво развиваться, привлекая наиболее эффективные приемы и способы самосовершенствования, эффективно оценивая интеллектуальное и общекультурное саморазвитие на основе соответствующих критериев и показателей. Обладает опытом добывания информации и ее творческой переработки; самообразования и самосовершенствования по различным направлениям интеллектуального и общекультурного саморазвития. | |
ОК-2 | Понимает специфику философии и её отличие от мифологии, религии и науки. Называет универсальные философские принципы, категории и законы, действующие во всех областях материального и духовного мира. Знает основные закономерности развития общества; понимает значение культуры в развитии человечества. |
Применяет содержание философских категорий и понятий к анализу явлений действительности, общественной и индивидуальной жизни человека. Компетентно обосновывает ценностные характеристики своей профессии, социально-нравственную природу конкретных форм труда. Умеет квалифицированно работать с социально-научными и гуманитарными текстами. Формирует и обосновывает личную позицию по отношению к проблемам культуры и общества. | |
Легко оперирует общенаучной терминологией, применяет законы научного мышления в написании учебных и научных работ различного уровня. Способен к рефлексии и самоконтролю, к чёткому обоснованию и защите своей мировоззренческой позиции. Владеет моральными нормами нравственного поведения в профессиональной деятельности, навыками эстетической оценки явлений окружающей действительности. | |
ОК-3 | Знает основные даты, понятия, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории. Имеет представления и понимает механизм отделения научных знаний от псевдонаучных и несостоятельных, может соотносить различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания. Способен к анализу деятельности исторической личности в контексте эпохи, давать оценку вклада личности в российскую и мировую историю. Свободно владеет основными историческими понятиями и терминами, фактологическим материалом и биографическими сведениями представителей различных исторических эпох. |
Глубокого осознает место и понимает роль России в истории человечества и в современном мире, при этом свободно использует в дискуссиях исторические, политологические и социологические понятия. На основе широкого круга источников и литературы способен показать глубокие и систематизированные знаниями по истории России и всеобщей истории. Может привести примеры и дать характеристику подвигам великих соотечественников. Свободно анализирует исторические явления и события, при этом вычленяет причинно-следственные связи. Работает с диаграммами, схемами и исторической картой, а также с историческими документами (источниками), как индивидуально, так и в группе. | |
Знает и применяет на практике главные методы анализа исторического процесса (логический, синхронно- исторический, ретроспективный, сравнительно-исторический и др.) российской государственности и общества в контексте мирового исторического процесса. Умеет применять полученные знания при анализе современной общественно-политической обстановки, при прогнозировании возможных исторических перспектив, а также в будущей профессиональной деятельности, в особенности в организации и проведении с обучающимися воспитательной работы (формирование у студентов ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире и понимания гражданской ответственности). Способен в зависимости от сложности задания (дискуссионности) вариативно применять технологии научного анализа, обобщения, сравнения и поиска новых знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса. | |
ОК-4 | — способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); |
Имеет теоретическое представление о способности использования основ экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности | |
Уверенно владеет способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности | |
ОК-5 | Имеет теоретические представления об основных отраслях правовой системы, базовых нормативно-правовых актах и сферы их применения. Может ориентироваться в системе российского законодательства. Имеет опыт сбора и анализа нормативно-правовых документов, их классификации в профессиональной деятельности. |
Демонстрирует знание прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, организации судебных, правоохранительных органов. Умеет находить необходимые правовые документы для различных сфер жизнедеятельности. Обладает опытом составления документов, необходимых для участия в различных сферах деятельности | |
Способен выявить специфику системы российского права и содержание основных его институтов. Демонстрирует использование правовых знаний в различных сферах деятельности. Научно обосновывает различные способы реализации и защиты своих прав. | |
ОК-6 | Имеет теоретические представления о нестандартных задачах, признаках нестандартных профессиональных ситуаций и этических нормах профессиональной деятельности; о сущности ответственности как профессионально значимого качества личности. Может осуществить выбор варианта действия в нестандартных профессиональных ситуациях и оценить принятые решения с позиции соблюдения этических норм. Обладает опытом поведения в несложных нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; анализа отдельных решений в сфере профессиональной деятельности с позиций социальной и этической ответственности. |
Демонстрирует знание признаков нестандартных профессиональных ситуаций и этических норм профессиональной деятельности; сущности ответственности как профессионально значимого качества личности. Осуществляет обоснованный выбор варианта действия в нестандартных профессиональных ситуациях и дает аргументированную оценку принятых решений с позиции соблюдения этических норм. Обладает опытом решения профессиональных задач в различных нестандартных ситуациях и опытом принятия решений в сфере профессиональной деятельности с позиций социальной и этической ответственности субъекта управления. | |
Демонстрирует глубокое знание признаков нестандартных профессиональных ситуаций и этических норм профессиональной деятельности; сущности ответственности как профессионально значимого качества личности. Способен выбрать наиболее оптимальный вариант действия в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; дать аргументированную оценку решениям, принятым субъектами профессиональной деятельности в сфере образования на различных уровнях, с позиции соблюдения этических норм, предлагая при этом собственный вариант. Обладает опытом решения профессиональных задач в сложных нестандартных ситуациях и опытом принятия решений в сфере профессиональной деятельности, осознавая социальную и этическую ответственность. | |
ОК-7 | Имеет теоретические представления о самообразовательной деятельности, эмоционально-волевых процессах человека, о способах профессионального самообразования, личностного саморазвития. Умеет осуществлять самонаблюдение в профессиональных ситуациях с целью постановки задач по самообразованию. Обладает опытом разработки программы самообразования. |
Демонстрирует знание разных научных подходов к сущности самоорганизации деятельности, эмоционально-волевых процессов человека, о значении профессионального и личностного самообразования. Осуществляет обоснование программы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования на основе самонаблюдения. Обладает опытом оценки реализации программы личностного и профессионального самообразования. | |
Способен выбрать наиболее оптимальный способ профессионального и личностного саморазвития, научно обосновывает систему самообразования для достижения профессиональных и личностных целей. Владеет способностью модифицировать программы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования в соответствии с различными контекстами (социальными, культурными, национальными), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. Владеет навыками решения практических педагогических задач самоорганизации и самообразования, используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии. | |
ОК-8 | Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретические основы физического воспитания и формирования здорового образа жизни. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью. Умеет планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Может оценивать уровень физической подготовки и функциональное состояние органов и систем организма. Владеет двигательными умениями и навыками базовых видов спорта, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности. |
Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретико-методические и организационные основы физической культуры для физического совершенствования и формирования здорового образа жизни, основы планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма. Знает методы диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности. Обладает навыками рациональной организации и проведения самостоятельных занятий в соответствии с индивидуальными возможностями организма, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности. | |
Знает современное состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи и научные исследования в области здоровьесберегающих технологий физической культуры и формирования устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни. Демонстрирует знания теоретико-методических и организационных основ физической культуры для физического совершенствования и формирования здорового образа жизни, основ планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма, методов диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности, способами подбора и применения современных научно-обоснованных средств и методов здоровьесберегающих технологий физической культуры адекватно поставленным задачам. Обладает навыками творческого применения физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Владеет методикой планирования содержания самостоятельных занятий различной функциональной направленности с учетом индивидуальных возможностей организма. | |
ОК-9 | Имеет представление об основных понятиях в области безопасности жизнедеятельности. Знаком с классификацией чрезвычайных ситуаций и основными методами защиты. Способен оказать простейшую помощь при некоторых видах опасностей. Самостоятельно использует индивидуальные средства защиты. |
Имеет представление о потенциальных опасностях, возникающих при различных видах деятельности человека. Способен предвидеть основные виды опасностей, формируемыми различными чрезвычайными ситуациями. Способен оказать начальную помощь при реализации опасностей в условиях чрезвычайных ситуаций. Грамотно использует коллективные и индивидуальные средства защиты. | |
В совершенстве владеет представлениями о потенциальных угрозах в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, а также основными технологическими подходами нейтрализации их последствий. Знаком с техническими приёмами оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Способен к предвидению последствий ЧС и оказанию в этих условиях помощи себе и окружающим. Способен использовать современные методы и приёмы защиты от опасностей и последствий чрезвычайных ситуаций. | |
ОК-10 | Владеет основами устной и письменной коммуникации на родном и иностранном языке, необходимой для осуществления межкультурного общения. Понимает социальные и коммуникативные стандарты межкультурного повседневного общения. Формулирует основную идею, выраженную в информации, грамотно и достаточно логично формулирует свое отношение к воспринятой информации. |
Владеет основными коммуникативными нормами родного и иностранного языков. Анализирует полученную информацию, выделяет суть явления, четко и грамотно формулирует основную идею, выраженную в информации. Логично и адекватно излагает свою точку зрения о воспринятом (устном или письменном) материале. Владеет иностранным языком на уровне контакта с субъектами образовательного процесса с целью быть понятым по кругу жизненных и профессиональных вопросов. | |
Владеет коммуникативными нормами родного и иностранного языков, обеспечивающими успешное межкультурное взаимодействие, а также участие в общественно-профессиональных дискуссия. Самостоятельно систематизирует полученную информацию, стремится строить целостную картину ситуации. Ясно, логично и спонтанно излагает свое мнение об услышанном или прочитанном, адекватно реагируя на коммуникативный ход партнера. Владеет иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов. | |
ОК-11 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности осуществлять организационно-управленческую работу в учреждениях культуры и искусств, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности |
Может осуществлять способность и готовность осуществления организационно-управленческую работу в учреждениях культуры и искусств, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности | |
Демонстрирует способность и готовность осуществления организационно-управленческую работы в учреждениях культуры и искусств, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, берет на себя всю полноту ответственности | |
ОК-12 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения |
Может осуществлять способность и готовность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения | |
Демонстрирует способность и готовность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения | |
ОК-13 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации |
Может осуществлять способность и готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации | |
Демонстрирует способность и готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации | |
ОПК-1 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области искусства, культуры, науки и педагогики |
Может осуществлять способность и готовность аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области искусства, культуры, науки и педагогики | |
Демонстрирует способность и готовность аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области искусства, культуры, науки и педагогики | |
ОПК-2 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, адаптироваться к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям |
Может осуществлять способность и готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, адаптироваться к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям | |
Демонстрирует способность и готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, адаптироваться к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям | |
ОПК-3 | Имеет теоретическое представление о способности решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
Может осуществлять способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | |
Демонстрирует способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | |
ОПК-4 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности передавать накопленный опыт во всех видах деятельности |
Может осуществлять способность и готовность передавать накопленный опыт во всех видах деятельности | |
Демонстрирует способность и готовность передавать накопленный опыт во всех видах деятельности | |
ОПК-5 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности использовать на практике умения и навыки в организации творческих и исследовательских работ, в управлении коллективом |
Может осуществлять способность и готовность использовать на практике умения и навыки в организации творческих и исследовательских работ, в управлении коллективом | |
Демонстрирует способность и готовность использовать на практике умения и навыки в организации творческих и исследовательских работ, в управлении коллективом | |
ОПК-6 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности создавать высокопрофессиональные произведения живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства, умением доносить доступно и понятно результаты своей профессиональной деятельности до заказчика, определять значимость произведения с точки зрения эстетических и общечеловеческих ценностей |
Может осуществлять способность и готовность создавать высокопрофессиональные произведения живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства, умением доносить доступно и понятно результаты своей профессиональной деятельности до заказчика, определять значимость произведения с точки зрения эстетических и общечеловеческих ценностей | |
Демонстрирует способность и готовность создавать высокопрофессиональные произведения живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства, умением доносить доступно и понятно результаты своей профессиональной деятельности до заказчика, определять значимость произведения с точки зрения эстетических и общечеловеческих ценностей | |
ОПК-7 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности демонстрировать владение техникой академического рисунка и живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства (по программам подготовки специалиста), знанием о материалах, применяемых при их выполнении |
Может осуществлять способность и готовность демонстрировать владение техникой академического рисунка и живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства (по программам подготовки специалиста), знанием о материалах, применяемых при их выполнении | |
Демонстрирует способность и готовность демонстрировать владение техникой академического рисунка и живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства (по программам подготовки специалиста), знанием о материалах, применяемых при их выполнении | |
ОПК-8 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности организовать работу студенческого и ученического коллективов, преподавать рисунок, живопись, графику и композицию, монументальное и декоративно-прикладное искусство в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, применять знания и методы возрастной психологии и педагогики |
Может осуществлять способность и готовность организовать работу студенческого и ученического коллективов, преподавать рисунок, живопись, графику и композицию, монументальное и декоративно-прикладное искусство в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, применять знания и методы возрастной психологии и педагогики | |
Демонстрирует способность и готовность организовать работу студенческого и ученического коллективов, преподавать рисунок, живопись, графику и композицию, монументальное и декоративно-прикладное искусство в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, применять знания и методы возрастной психологии и педагогики | |
ОПК-9 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности донести до обучающихся в доступной форме поставленную перед ними пластическую задачу в учебном или творческом задании, на практике показать ее реализацию и исправить их ошибки, лично продемонстрировать выполнение задания любой сложности |
Может осуществлять способность и готовность донести до обучающихся в доступной форме поставленную перед ними пластическую задачу в учебном или творческом задании, на практике показать ее реализацию и исправить их ошибки, лично продемонстрировать выполнение задания любой сложности | |
Демонстрирует способность и готовность донести до обучающихся в доступной форме поставленную перед ними пластическую задачу в учебном или творческом задании, на практике показать ее реализацию и исправить их ошибки, лично продемонстрировать выполнение задания любой сложности | |
ОПК-10 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения, создавать условия для успешного личностно-профессионального становления обучающихся |
Может осуществлять способность и готовность формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения, создавать условия для успешного личностно-профессионального становления обучающихся | |
Демонстрирует способность и готовность формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения, создавать условия для успешного личностно-профессионального становления обучающихся | |
ОПК-11 | Имеет теоретическое представление способностью и готовностью планировать и организовывать учебный процесс, выстраивать стратегию обучения и воспитания, разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы и учебные пособия по соответствующим учебным предметам изобразительного искусства, применять инновационные технологии обучения и воспитания |
Может осуществлять способность и готовность планировать и организовывать учебный процесс, выстраивать стратегию обучения и воспитания, разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы и учебные пособия по соответствующим учебным предметам изобразительного искусства, применять инновационные технологии обучения и воспитания | |
Демонстрирует способность и готовность планировать и организовывать учебный процесс, выстраивать стратегию обучения и воспитания, разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы и учебные пособия по соответствующим учебным предметам изобразительного искусства, применять инновационные технологии обучения и воспитания | |
ОПК-12 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе исторических и национально-культурных традиций, воспитывать патриотизм, уважение к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия |
Может осуществлять способность и готовность формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе исторических и национально-культурных традиций, воспитывать патриотизм, уважение к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия | |
Демонстрирует способность и готовность формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе исторических и национально-культурных традиций, воспитывать патриотизм, уважение к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия | |
ОПК-13 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности проектировать монументально-декоративное оформление архитектурных объектов |
Может осуществлять способность и готовность проектировать монументально-декоративное оформление архитектурных объектов | |
Демонстрирует способность и готовность проектировать монументально-декоративное оформление архитектурных объектов | |
ОПК-14 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности организовать презентацию проекта заказчику |
Может осуществлять способность и готовность организовать презентацию проекта заказчику | |
Демонстрирует способность и готовность организовать презентацию проекта заказчику | |
ОПК-15 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности проводить экспертизу произведений художественного творчества, анализировать объекты искусства в контексте исторических и художественных традиций современного общества |
Может осуществлять способность и готовность проводить экспертизу произведений художественного творчества, анализировать объекты искусства в контексте исторических и художественных традиций современного общества | |
Демонстрирует способность и готовность проводить экспертизу произведений художественного творчества, анализировать объекты искусства в контексте исторических и художественных традиций современного общества | |
ОПК-16 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности исследовать процессы развития изобразительного искусства, культуры и образования |
Может осуществлять способность и готовность исследовать процессы развития изобразительного искусства, культуры и образования | |
Демонстрирует способность и готовность исследовать процессы развития изобразительного искусства, культуры и образования | |
ОПК-17 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности выполнять управленческие функции в государственных органах федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия, в творческих союзах и обществах, в образовательных учреждениях |
Может осуществлять способность и готовность выполнять управленческие функции в государственных органах федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия, в творческих союзах и обществах, в образовательных учреждениях | |
Демонстрирует способность и готовность выполнять управленческие функции в государственных органах федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия, в творческих союзах и обществах, в образовательных учреждениях | |
ОПК-18 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, искусства и образования |
Может осуществлять способность и готовность разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, искусства и образования | |
Демонстрирует способность и готовность разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, искусства и образования | |
ОПК-19 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности организовывать выставки, осуществлять руководство творческими коллективами |
Может осуществлять способность и готовность разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, искусства и образования | |
Демонстрирует способность разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, искусства и образования | |
ОПК-20 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности формировать художественно-эстетические взгляды общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность |
Может осуществлять способность и готовность формировать художественно-эстетические взгляды общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность | |
Демонстрирует способность и готовность формировать художественно-эстетические взгляды общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность | |
ОПК-21 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности участвовать в организации и проведении выставок, конкурсов и мастер-классов |
Может осуществлять способность и готовность участвовать в организации и проведении выставок, конкурсов и мастер-классов | |
Демонстрирует способность и готовность участвовать в организации и проведении выставок, конкурсов и мастер-классов | |
ОПК-22 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности пропагандировать достижения мирового и отечественного искусства, выступать с общедоступными лекциями и сообщениями |
Может осуществлять способность и готовность пропагандировать достижения мирового и отечественного искусства, выступать с общедоступными лекциями и сообщениями | |
Демонстрирует способность и готовность пропагандировать достижения мирового и отечественного искусства, выступать с общедоступными лекциями и сообщениями | |
ОПК-23 | Имеет теоретическое представление о способности и готовности участвовать в работе профессиональных творческих союзов, творческих объединений и коллективов |
Демонстрирует способность и готовностью участвовать в работе профессиональных творческих союзов, творческих объединений и коллективов | |
Обладает практическим опытом готовности участвовать в работе профессиональных творческих союзов, творческих объединений и коллективов | |
ПК-1 | Имеет теоретические способности владением средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой и монументальной живописи, графики, скульптуры, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства, навыками профессионального применения художественных материалов |
Демонстрирует способность владением средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой и монументальной живописи, графики, скульптуры, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства, навыками профессионального применения художественных материалов | |
Обладает практическим опытом владения средствами, техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой и монументальной живописи, графики, скульптуры, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства, навыками профессионального применения художественных материалов | |
ПК-2 | Имеет теоретические способности к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства |
Демонстрирует способность к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства | |
Обладает практическим опытом в создании на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства | |
ПК-3 | Имеет теоретические способности наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания произведения изобразительного, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства |
Демонстрирует способность наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания произведения изобразительного, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства | |
Обладает практическим опытом наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания произведения изобразительного, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства | |
ПК-4 | Имеет теоретические способности применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории мирового искусства и культуры |
Демонстрирует способность применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории мирового искусства и культуры | |
Обладает практическим опытом применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории мирового искусства и культуры | |
ПК-5 | Имеет теоретические способности использовать в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной художественной культуры, истории костюма и быта, знания особенностей исторического развития художественных течений, стилей и стилевых направлений в искусстве |
Демонстрирует способность использовать в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной художественной культуры, истории костюма и быта, знания особенностей исторического развития художественных течений, стилей и стилевых направлений в искусстве | |
Обладает практическим опытом использования в своей творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной художественной культуры, истории костюма и быта, знания особенностей исторического развития художественных течений, стилей и стилевых направлений в искусстве | |
ПК-6 | Имеет теоретические способности использовать на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи; способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи |
Демонстрирует способность использования на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи; способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи | |
Обладает практическим опытом использования на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи; способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи | |
ПК-7 | Имеет теоретические способности пользоваться архивными материалами и другими современными источниками информации при изучении произведений искусства, выработке образной концепции художественного произведения в области изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства, в творческом процессе художника живописца |
Демонстрирует способность пользоваться архивными материалами и другими современными источниками информации при изучении произведений искусства, выработке образной концепции художественного произведения в области изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства, в творческом процессе художника живописца | |
Обладает практическим опытом пользования архивными материалами и другими современными источниками информации при изучении произведений искусства, выработке образной концепции художественного произведения в области изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства, в творческом процессе художника живописца | |
ПК-8 | Имеет теоретические способности работы в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области искусства |
Демонстрирует способность работы в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области искусства | |
Обладает практическим опытом работы в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области искусства | |
ПК-9 | Имеет теоретические способности формулировать изобразительными средствами, устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано изложить идею авторского произведения и процесс его создания |
Демонстрирует способность формулировать изобразительными средствами, устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано изложить идею авторского произведения и процесс его создания | |
Обладает практическим опытом формулирования изобразительными средствами, устно или письменно своего творческого замысла , аргументировано изложить идею авторского произведения и процесс его создания | |
ПК-10 | Имеет теоретические знания техники безопасности при работе с художественными материалами |
Демонстрирует способность по знаниям техники безопасности при работе с художественными материалами | |
Обладает практическим опытом и знаниями техники безопасности при работе с художественными материалами | |
ПК-11 | Имеет теоретические способности преподавать основы изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
Демонстрирует способность преподавать основы изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | |
Обладает практическим опытом преподавания основы изобразительного искусства (рисунок, живопись, композиция) и смежных с ними дисциплин (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | |
ПК-12 | Имеет теоретические способности осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства - станковой и монументальной живописи, используя современные психолого-педагогические и методические основы преподавания дисциплин (модулей) художественной направленности |
Демонстрирует способность осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства - станковой и монументальной живописи, используя современные психолого-педагогические и методические основы преподавания дисциплин (модулей) художественной направленности | |
Обладает практическим опытом осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства - станковой и монументальной живописи, используя современные психолого-педагогические и методические основы преподавания дисциплин (модулей) художественной направленности | |
ПК-13 | Имеет теоретические способности использования традиционных и инновационных подходов к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства |
Демонстрирует способность использования традиционных и инновационных подходов к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства | |
Обладает практическим опытом использования традиционных и инновационных подходов к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства | |
ПК-14 | Имеет теоретические способности разрабатывать образовательные программы в области изобразительного, монументально-декоративного и декоративно – прикладного искусства и смежных с ним дисциплин (модулей), нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения |
Демонстрирует способность разрабатывать образовательные программы в области изобразительного, монументально-декоративного и декоративно – прикладного искусства и смежных с ним дисциплин (модулей), нести ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения | |
Обладает практическим опытом разработки образовательных программ в области изобразительного, монументально-декоративного и декоративно – прикладного искусства и смежных с ним дисциплин (модулей), несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, формирует систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения | |
ПК-15 | Имеет теоретические способности создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно - эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе |
Демонстрирует способность создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно - эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе | |
Обладает практическим опытом использования создания необходимых условий для личностного, духовно-нравственного, художественно - эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе | |
ПК-16 | Имеет теоретические способности использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной и мировой культуры и искусства |
Демонстрирует способность использования полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной и мировой культуры и искусства | |
Обладает практическим опытом использования полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной и мировой культуры и искусства | |
ПК-17 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-18 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-19 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-20 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-21 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-22 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-23 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-24 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-25 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-26 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-27 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется | |
ПК-28 | Не реализуется |
Не реализуется | |
Не реализуется |