Дизайн (бакалавриат)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн».

Текст стандарта: скачать

Уровни сформированности компетенций

ОК-1Понимает специфику философии и её отличие от мифологии, религии и науки. Называет универсальные философские принципы, категории и законы, действующие во всех областях материального и духовного мира. Знает основные закономерности развития общества; понимает значение культуры в развитии человечества.
Применяет содержание философских категорий и понятий к анализу явлений действительности, общественной и индивидуальной жизни человека. Компетентно обосновывает ценностные характеристики своей профессии, социально-нравственную природу конкретных форм труда. Умеет квалифицированно работать с социально-научными и гуманитарными текстами. Формирует и обосновывает личную позицию по отношению к проблемам культуры и общества.
Легко оперирует общенаучной терминологией, применяет законы научного мышления в написании учебных и научных работ различного уровня. Способен к рефлексии и самоконтролю, к чёткому обоснованию и защите своей мировоззренческой позиции. Владеет моральными нормами нравственного поведения в профессиональной деятельности, навыками эстетической оценки явлений окружающей действительности.
ОК-2Знает основные даты, понятия, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории. Имеет представления и понимает механизм отделения научных знаний от псевдонаучных и несостоятельных, может соотносить различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания. Способен к анализу деятельности исторической личности в контексте эпохи, давать оценку вклада личности в российскую и мировую историю. Свободно владеет основными историческими понятиями и терминами, фактологическим материалом и биографическими сведениями представителей различных исторических эпох
Глубокого осознает место и понимает роль России в истории человечества и в современном мире, при этом свободно использует в дискуссиях исторические, политологические и социологические понятия. На основе широкого круга источников и литературы способен показать глубокие и систематизированные знаниями по истории России и всеобщей истории. Может привести примеры и дать характеристику подвигам великих соотечественников. Свободно анализирует исторические явления и события, при этом вычленяет причинно-следственные связи. Работает с диаграммами, схемами и исторической картой, а также с историческими документами (источниками), как индивидуально, так и в группе
Знает и применяет на практике главные методы анализа исторического процесса (логический, синхронно- исторический, ретроспективный, сравнительно-исторический и др.) российской государственности и общества в контексте мирового исторического процесса. Умеет применять полученные знания при анализе современной общественно-политической обстановки, при прогнозировании возможных исторических перспектив, а также в будущей профессиональной деятельности, в особенности в организации и проведении с обучающимися воспитательной работы (формирование у студентов ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире и понимания гражданской ответственности). Способен в зависимости от сложности задания (дискуссионности) вариативно применять технологии научного анализа, обобщения, сравнения и поиска новых знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса.
ОК-3Демонстрирует понимание базовых экономических понятий, объективных основ функционирования экономики и поведения экономических агентов. Знает основные виды финансовых институтов и финансовых инструментов, основы функционирования финансовых рынков. Знает условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста, основы российской налоговой системы и воспроизводит базовые экономические понятия, факты и идеи; перечисляет основные экономические проблемы и их причины. Знает принципы работы со справочной литературой и статистическим материалом; определяет и описывает типичные ситуации в экономике. Знает методы решения типовых задач, терминологию предметной области знания.
Обладает системными знаниями необходимыми для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере, анализе финансовой и экономической информации. Умеет оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для профессиональных проектов. Умеет решать типичные задачи, связанные с профессиональным и личным финансовым планированием. Умеет искать и собирать финансовую и экономическую информацию.
Владеет глубокими знаниями и методами финансового планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике. Оценивает процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для профессиональных проектов. Владеет навыками решения типичных задач, связанных с профессиональным и личным финансовым планированием. Способен искать и собирать финансовую и экономическую информацию.
ОК-4Имеет теоретические представления об основных отраслях правовой системы, базовых нормативно-правовых актах и сферы их применения. Может ориентироваться в системе российского законодательства. Имеет опыт сбора и анализа нормативно-правовых документов, их классификации в профессиональной деятельности
Демонстрирует знание прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, организации судебных, правоохранительных органов. Умеет находить необходимые правовые документы для различных сфер жизнедеятельности. Обладает опытом составления документов, необходимых для участия в различных сферах деятельности.
Способен выявить специфику системы российского права и содержание основных его институтов. Демонстрирует использование правовых знаний в различных сферах деятельности. Научно обосновывает различные способы реализации и защиты своих прав.
ОК-5Владеет основами устной и письменной коммуникации на родном и иностранном языке, необходимой для осуществления межкультурного общения. Понимает социальные и коммуникативные стандарты межкультурного повседневного общения. Формулирует основную идею, выраженную в информации, грамотно и достаточно логично формулирует свое отношение к воспринятой информации.
Владеет основными коммуникативными нормами родного и иностранного языков. Анализирует полученную информацию, выделяет суть явления, четко и грамотно формулирует основную идею, выраженную в информации. Логично и адекватно излагает свою точку зрения о воспринятом (устном или письменном) материале. Владеет иностранным языком на уровне контакта с субъектами образовательного процесса с целью быть понятым по кругу жизненных и профессиональных вопросов.
Владеет коммуникативными нормами родного и иностранного языков, обеспечивающими успешное межкультурное взаимодействие, а также участие в общественно-профессиональных дискуссия. Самостоятельно систематизирует полученную информацию, стремится строить целостную картину ситуации. Ясно, логично и спонтанно излагает свое мнение об услышанном или прочитанном, адекватно реагируя на коммуникативный ход партнера. Владеет иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов.
ОК-6Демонстрирует понимание основных научных категорий, описывающих межличностное и межкультурное взаимодействие. Перечисляет социально-психологические особенности коллективного взаимодействия. Объясняет целесообразность групповой работы на основе принципов этики, исключающих манипулирование и конфликт. Понимает ценностное содержание культуры и значимость самобытности различных субъектов культуры. Знает основные теории межличностного и межкультурного взаимодействия. Понимает принцип толерантного отношения ко всем видам социальных и культурных различий. Знает особенности развития многонационального государства, традиции и обычаи народов России и понимает своеобразия культуры нашего Отечества. Готов самостоятельно готовить научные сообщения, рефераты, электронные презентации, самостоятельно выполнять известный тип задания в новых условиях, на новом учебном материале.
Понимает особенности социально-экономического, политического и культурного развития народов России и государства в разные периоды; на примерах может показать специфику хозяйственно-культурных типов народов России. Владеет информацией о специфическом пути российской цивилизации и вклада народов России в развитие государственности. Способен принимать различия (раса, национальность, религия, возраст, статус, роль, пол) и уважать ценности других людей. Толерантен к представителям разных социальных и этноконфессиональных групп в условиях коллективно-творческой деятельности. Умеет соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с другими мировоззренческими системами. Выражает готовность к социальному взаимодействию, рефлексии и самооценке действий в коллективе. Демонстрирует умение эффективно работать в команде. Может анализировать и обобщать полученные знания, аргументировано доказывать свою точку зрения, при этом правильно ведя дискуссию.
Имеет опыт участия в принятии групповых решений и способен принимать на себя ответственность. Владеет навыками и приемами межкультурного общения, способностью жить и работать с людьми других культур, языков и религий. Способен выступать компетентным разработчиком и экспертом социально значимых программ и проектов, ориентированных на формирование межкультурной компетенции различных категорий граждан. Способен показать на примерах и биографии виднейших деятелей человечества специфику развития народов мира и их культуры, основные атрибуты государственной символики России и других мировых держав; Может самостоятельно рассуждать и объективно, взвешенно относиться к прошлому, критически воспринимать исторические сведения с учетом различных факторов (этнический, конфессиональный и социально-экономический) и готов к работе в коллективе; Имеет представления и готов применять методику разработки различных творческих проектов с учетом возможных социальных, этнических и конфессиональных и культурных различий между возможными участниками.
ОК-7Имеет теоретические представления о самообразовательной деятельности, эмоционально-волевых процессах человека, о способах профессионального самообразования, личностного саморазвития. Умеет осуществлять самонаблюдение в профессиональных ситуациях с целью постановки задач по самообразованию. Обладает опытом разработки программы самообразования.
Демонстрирует знание разных научных подходов к сущности самоорганизации деятельности, эмоционально-волевых процессов человека, о значении профессионального и личностного самообразования. Осуществляет обоснование программы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования на основе самонаблюдения. Обладает опытом оценки реализации программы личностного и профессионального самообразования.
Способен выбрать наиболее оптимальный способ профессионального и личностного саморазвития, научно обосновывает систему самообразования для достижения профессиональных и личностных целей. Владеет способностью модифицировать программы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования в соответствии с различными контекстами (социальными, культурными, национальными), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. Владеет навыками решения практических педагогических задач самоорганизации и самообразования, используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии.
ОК-8Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретические основы физического воспитания и формирования здорового образа жизни. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью. Умеет планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Может оценивать уровень физической подготовки и функциональное состояние органов и систем организма. Владеет двигательными умениями и навыками базовых видов спорта, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности.
Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретико-методические и организационные основы физической культуры для физического совершенствования и формирования здорового образа жизни, основы планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма. Знает методы диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности. Обладает навыками рациональной организации и проведения самостоятельных занятий в соответствии с индивидуальными возможностями организма, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности.
Знает современное состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи и научные исследования в области здоровьесберегающих технологий физической культуры и формирования устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни. Демонстрирует знания теоретико-методических и организационных основ физической культуры для физического совершенствования и формирования здорового образа жизни, основ планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма, методов диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности, способами подбора и применения современных научно-обоснованных средств и методов здоровьесберегающих технологий физической культуры адекватно поставленным задачам. Обладает навыками творческого применения физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Владеет методикой планирования содержания самостоятельных занятий различной функциональной направленности с учетом индивидуальных возможностей организма.
ОК-9Имеет представление об основных понятиях в области безопасности жизнедеятельности. Знаком с классификацией чрезвычайных ситуаций и основными методами защиты. Способен оказать простейшую помощь при некоторых видах опасностей. Самостоятельно использует индивидуальные средства защиты.
Имеет представление о потенциальных опасностях, возникающих при различных видах деятельности человека. Способен предвидеть основные виды опасностей, формируемыми различными чрезвычайными ситуациями. Способен оказать начальную помощь при реализации опасностей в условиях чрезвычайных ситуаций. Грамотно использует коллективные и индивидуальные средства защиты.
В совершенстве владеет представлениями о потенциальных угрозах в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, а также основными технологическими подходами нейтрализации их последствий. Знаком с техническими приёмами оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Способен к предвидению последствий ЧС и оказанию в этих условиях помощи себе и окружающим. Способен использовать современные методы и приёмы защиты от опасностей и последствий чрезвычайных ситуаций.
ОК-10Имеет представление о методах абстрактного мышления при установлении истины, методах научного исследования путём мысленного расчленения объекта (анализа) и путём изучения предмета в его целостности, единстве его частей (синтеза). Имеет теоретические представления об основных мыслительных операциях, сущности постановки и выбора цели.
Демонстрирует знание методов абстрактного мышления, анализа и синтеза анализировать альтернативные варианты решения исследовательских задач и оценивать эффективность реализации этих вариантов. Умеет понимать смысл, обобщать, систематизировать, интерпретировать и комментировать получаемую информацию; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций. Умеет осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений.
Владеет целостной системой навыков использования абстрактного мышления при решении проблем, возникающих при выполнении исследовательских работ, навыками отстаивания своей точки зрения. Знает и применяет на практике умение понимать смысл, обобщать, систематизировать, интерпретировать и комментировать получаемую информацию; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций. Осуществляет анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений.
ОК-11Знает принципы поведения и модели действия в нестандартных ситуациях, их систематизации и типологии, уровни социальной и этической ответственности за общий процесс принятия решений. Знает теоретические основы, способы принятия организационно-управленческих решений в стандартных и нестандартных ситуациях, какая ответственность наступает при их принятии; несет социальную и этическую ответственность за принятые решения. Имеет представление, как действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. Знает методы принятия решений, системный комплекс компетенций субъекта, принимающего решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Знает формы и стимулирующие механизмы ответственности за принятые решения в различных, в том числе и в нестандартных, ситуациях.
Обладает системными знаниями принципов поведения и модели действия в нестандартных ситуациях, уровни социальной и этической ответственности за принятые решения. Демонстрирует опыт действия в нестандартных ситуациях, несет социальную и этическую ответственность за принятые решения. Умеет действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. Умеет анализировать ситуации при принятии различных решений, в том числе и в нестандартных, ситуациях. Умеет понимать и обосновывать этическую норму; формировать необходимую информационную базу, мотивацию и нести ответственность за принятые решения, в том числе в нестандартных ситуациях.
Владеет глубокими знаниями принципов поведения и моделей действия в нестандартных ситуациях, уровней социальной и этической ответственности за принятые решения; навыками самоорганизации и саморазвития; технологиями организации процесса самообразования; основными способами самовоспитания; приемами и технологиями оценки результатов деятельности; приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности. Владеет способностью к самоанализу и самоконтролю, к самообразованию и самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности. Владеет навыками повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний. Владеет навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свой труд; осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
ОПК-1Имеет общие теоретические способности владения рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка
Демонстрирует прочные знания владения рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка
Демонстрирует опыт владения рисунком, умение использовать рисунки в практике составления имеет навыки линейно-конструктивного построения и понимает принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка
ОПК-2Имеет общие теоретические способности владения основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями
Демонстрирует прочные знания владения основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями
Демонстрирует опыт владения основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями
ОПК-3Имеет представление о базовых понятиях композиции; элементарных способах трансформации поверхности (надрезание, сгиб, прорезание, отворот). Знает методы использования композиционных приемов в формообразовании. Знает приемы работы с пластическими материалами, бумагой и картоном, видами соединений.
Обладает системными знаниями основных законов, понятий и категории композиции, способами трансформации поверхности (надрезание, сгиб, прорезание, отворот). Умеет практически использовать композиционные приемы в формообразовании. Умеет работать с пластическими материалами, бумагой и картоном, видами соединений; Умеет пользоваться всеми видами инструментов для работы с пластическими материалами, бумагой и картоном.
Владеет основными законами, понятиями и категориями композиции, принципами композиционной гармонизации форм; способами трансформации поверхности (надрезание, сгиб, прорезание, отворот); принципы и методы рационального конструирования изделий. Владеет глубокими знаниями в использовании композиционных приемов в формообразовании; логически подходит к конструированию и поиску формы. Владеет приемами работы с пластическими материалами, бумагой и картоном, видами соединений. Владеет навыками пользования всеми видами инструментов для работы с пластическими материалами, бумагой и картоном, обеспечивающими точность передачи формы.
ОПК-4Имеет представление о современной шрифтовой культуре, исторических этапах возникновения шрифтов, о истории развития и смены стилей разных эпох, нашедших отражение в шрифтовых гарнитурах, основах шрифтовых композиций. Имеет знания в комбинировании различных виды шрифтов, создании шрифтовых блоков. Знает, как применить современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии в дизайне; выявить функциональные особенности шрифта; ориентируется в исторических этапах возникновения шрифтов, в истории развития и смены стилей разных эпох, нашедших отражение в шрифтовых гарнитурах; знает как использовать типографические концепции западного и отечественного графического дизайна; сочетать шрифтовые решения с художественной и технической графикой; подбирать шрифты для композиционных решений в организации любого типографического изображения на плоскости; создавать острые, неординарные решения в графических работах с использованием шрифтов; подбирать оптимальный графический язык шрифтовой гарнитуры для профессионального решения дизайнерских задач. Обладает основами компьютерной технологии при составлении шрифтовых композиций.
Обладает системными знаниями о современной шрифтовой культуре, исторических этапах возникновения шрифтов, о истории развития и смены стилей разных эпох, нашедших отражение в шрифтовых гарнитурах, основах шрифтовых композиций. Умеет комбинировать различные виды шрифтов, создает шрифтовые блоки. Умеет применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии в дизайне; выявить функциональные особенности шрифта; ориентируется в исторических этапах возникновения шрифтов, в истории развития и смены стилей разных эпох, нашедших отражение в шрифтовых гарнитурах; Умеет использовать типографические концепции западного и отечественного графического дизайна; сочетать шрифтовые решения с художественной и технической графикой; подбирать шрифты для композиционных решений в организации любого типографического изображения на плоскости; создавать острые, неординарные решения в графических работах с использованием шрифтов; подбирать оптимальный графический язык шрифтовой гарнитуры для профессионального решения дизайнерских задач. Обладает знаниями компьютерной технологии при составлении шрифтовых композиций.
Владеет знаниями о современной шрифтовой культуре, исторических этапах возникновения шрифтов, о истории развития и смены стилей разных эпох, нашедших отражение в шрифтовых гарнитурах, основах шрифтовых композиций. Применяет на практике умение комбинировать различные виды шрифтов, создает шрифтовые блоки. Знает и применяет современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии в дизайне; выявляет функциональные особенности шрифта; ориентируется в исторических этапах возникновения шрифтов, в истории развития и смены стилей разных эпох, нашедших отражение в шрифтовых гарнитурах; Использует типографические концепции западного и отечественного графического дизайна; сочетает шрифтовые решения с художественной и технической графикой; подбирает шрифты для композиционных решений в организации любого типографического изображения на плоскости; создает острые, неординарные решения в графических работах с использованием шрифтов; подбирает оптимальный графический язык шрифтовой гарнитуры для профессионального решения дизайнерских задач. Владеет знаниями компьютерной технологии при составлении шрифтовых композиций, проектирует собственные шрифты.
ОПК-5Понимает специфику теоретико-методологических основ разработки современных методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; теоретические основы преподавания. Знает основные современные методы диагностирования достижений обучающихся в образовательном процессе; методы, приемы обучения в соответствии с поставленными целями; осуществлять выбор содержания образования. Имеет представление о способах диагностирования достижений обучающихся и воспитанников в образовательном процессе; педагогических приемов, методов при преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей).
Обладает системными знаниями о теоретико-методологических основах разработки современных методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; теоретических основах преподавания. Умеет применить знания по основным современным методам диагностирования достижений обучающихся в образовательном процессе; методам, приемам обучения в соответствии с поставленными целями. Умеет осуществлять выбор содержания образования. Умеет диагностировать достижения обучающихся и воспитанников в образовательном процессе. Умеет использовать педагогические приемы, методы при преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей).
Владеет теоретико-методологическими основами разработки современных методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; теоретическими основами преподавания. Владеет основными современные методами диагностирования достижений обучающихся в образовательном процессе; приемами обучения в соответствии с поставленными целями; осуществляет выбор содержания образования. Владеет способами диагностирования достижений обучающихся и воспитанников в образовательном процессе. Владеет педагогическими приемами, методами при преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей).
ОПК-6Знает основные методы и средства получения информации, возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Знает основы информационного мировоззрения. Знает, как использовать полученные знания для решения актуальных профессиональных задач, применять методы сбора и анализа данных. Знает основные навыки получения необходимой информации из различных типов источников.
Обладает системными знаниями основных методов и средств получения информации. Умеет использовать информационные технологии в профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Умеет использовать полученные знания для решения актуальных профессиональных задач, применять методы сбора и анализа данных. Обладает основными навыками получения необходимой информации из различных типов источников.
Владеет основными методами и средствами получения информации, возможностью использования информационных технологий в профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Знать основы информационного мировоззрения. Знает, как использовать полученные знания для решения актуальных профессиональных задач, применяет методы сбора и анализа данных. Владеет основными навыками получения необходимой информации из различных типов источников.
ОПК-7Знает основные современные программные средства вычислительной техники, в том числе для подготовки конструкторско-технологической документации. Знает стандартные текстовые и графические программы для оформления работ, в том числе конструкторско-технологические. Понимает специфику оформления текстовой и графической документации.
Обладает системными знаниями основных современных программных средств вычислительной техники, в том числе для подготовки конструкторско-технологической документации. Умеет работать со стандартными текстовыми и графическими программами для оформления работ, в том числе конструкторско-технологическими, обладает навыками оформления текстовой и графической документации.
Владеет основными современными программными средствами вычислительной техники, в том числе для подготовки конструкторско-технологической документации. Владеет стандартными текстовыми и графическими программами для оформления работ, в том числе конструкторско-технологическими, владеет навыками оформления текстовой и графической документации.
ПК-1Знает основы рисунка, приемы работы с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями. Знает основные принципы тональных и цветовых отношений в рисунке. Знает простейшие методы изобразительного искусства. Имеет представление о первоначальных навыках линейно-конструктивного построения простых предметов на плоскости, навыках передачи основных цветовых отношений, элементарных приемов работы в макетировании и моделировании.
Обладает системными знаниями основ рисунка, приемами работы с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, макетирования, моделирования. Умеет работать с цветом и цветовыми композициями. Умеет справляться с поставленными в учебной программе задачами по рисунку, проектированию, макетированию, применяет основные законы изобразительного искусства в области специальных дисциплин. Умеет использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта.
Владеет глубокими знаниями основ рисунка, проектирования, макетирования. Умеет использовать инструментарий для достижения наибольшей выразительности при решении творческих задач. Владеет методами, приемами работы над творческим заданием, принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка, приемами работы в макетировании и моделировании, приемами работы с цветом и цветовыми композициями.
ПК-2Знает особенности концептуального творческого подхода в решении дизайнерских задач. Знает принципы творческих методов решения художественно- проектных задач; приемы грамотного обоснования собственных художественно-проектных предложений; Знает, как обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи. Знает принципы использования различных творческих подходов в решении художественно-проектных проблем.
Обладает системными знаниями особенностей концептуального творческого подхода в решении дизайнерских задач. Умеет применять творческие методы решения художественно- проектных задач; приемы грамотного обоснования собственных художественно-проектных предложений; Умеет обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи. Умеет использовать различные творческие подходы в решении художественно-проектных проблем, оригинальных идей, творческих подходов.
Владеет глубокими системными знаниями особенностей концептуального творческого подхода в решении дизайнерских задач. Применяет принципы творческих методов решения художественно- проектных задач; приемы грамотного обоснования собственных художественно-проектных предложений. Обосновывает свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; использует различные творческие подходы в решении художественно-проектных проблем. Применяет знания по разработке оригинальных идей на основе применения творческих подходов.
ПК-3Знает приемы гармонизации форм, структур, комплексов. Основы композиции в дизайне. Понимает специфику работы с различными пластическими материалами с учетом их формообразующих свойств, как средств выражения замысла проектировщика. Знает необходимую информацию, перерабатывает ее и предоставляет в образной графической или объемной форме. Знает, как наметить план действий и произвести выбор средств художественной выразительности.
Обладает системными знаниями основ теории и методологии проектирования. Умеет видеть и ставить творческую задачу, предполагающую самостоятельный поиск решения взаимосвязанного ряда задач на основе анализа условий и мобилизации имеющихся знаний. Умеет собрать необходимую информацию, переработать ее и предоставить в образной графической или объемной форме. Умеет реализовать художественно-дизайнерский замысел в своей работе.
Владеет глубокими знаниями механизма взаимодействия материальной и духовной культур основанных на методике системного анализа в процессе комплексного проектирования. Глубоко осознает рациональные приемы поиска, отбора, систематизации и использования информации, пользуется методической и научной литературой по профилю подготовки и смежным вопросам. Самостоятельно планирует свою деятельность в конкретной ситуации, отбирает методы, приемы, средства решения художественной задачи, что способствует выработке индивидуального стиля деятельности, как интегральной характеристики творческой индивидуальности в профессиональном становлении личности. Владеет методикой организации целостного художественно-творческого процесса, творческим переносом знаний и умений в новые условия.
ПК-4Имеет общие знания нормативной литературы для разработки дизайн- проекта, подходов к работе над аналогами, компьютерных технологий.
Демонстрирует общие представления работы с аналогами, применяет знания положений нормативной литературы при работе над дизайн-проектом; использует знания, полученные в процессе обучения.
Владеет методами применения современных информационных технологий для решения задач, дизайн-проектирования, грамотной подачи материала.
ПК-5Имеет общие представления о конструировании предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, в том числе для создания доступной среды
Демонстрирует общие представления о конструировании предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, в том числе для создания доступной среды
Демонстрирует уверенные знания в области конструирования предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, в том числе для создания доступной среды
ПК-6Имеет общие представления о применении современных технологий, требуемых при реализации дизайн-проекта на практике
Демонстрирует общие представления о применении современных технологий, требуемых при реализации дизайн-проекта на практике
Демонстрирует уверенные знания и применяет современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике
ПК-7Имеет общие представления о выполнении эталонных образцов объекта дизайна или его отдельных элементов в макете, материале
Демонстрирует общие представления о выполнении эталонных образцов объекта дизайна или его отдельных элементов в макете, материале
Демонстрирует уверенные знания и применяет эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале
ПК-8Имеет общие представления о композиционных способах, составляющих структурную основу профессиональной деятельности; принципы и закономерности построения объемно-пространственной композиции, выполнение технических чертежей, разработки технологической карты исполнения дизайн-проекта, изучение видов композиции и свойств формы.
Умеет анализировать и синтезировать абстрактные и конкретные признаки объекта при соотнесении общих композиционных принципов с конкретными закономерностями построения каждой композиции. Умеет связывать творческое воображение с умением создавать индивидуальный композиционный образ, отвечающий поставленной задаче. Добиться соответствия замысла его воплощению, завершенности работы.
Владеет системными практико-ориентированными методическими знаниями о содержании и видах профессиональной деятельности дизайнера. Демонстрирует способность и готовность применять полученные знания на практике.
ПК-9нет
нет
нет
ПК-10нет
нет
нет
ПК-11нет
нет
нет
ПК-12нет
нет
нет
ПК-13нет
нет
нет

Вернуться на начало ФГОС ВО