Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ магистратуры по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование».
Текст стандарта: скачать
Уровни сформированности компетенций
ОК-1 | Демонстрирует базовый уровень знаний о понятиях, суждениях, умозаключениях, операциях абстрагирования, анализа и синтеза, правилах логического вывода; может осуществлять выбор варианта построения суждений и умозаключений в типичных ситуациях; обладает опытом построения суждений и умозаключений в типичных ситуациях решения задач и совместного обсуждения проблем. |
---|---|
Демонстрирует глубокие знания о понятиях, суждениях, умозаключениях, операциях абстрагирования, анализа и синтеза, правилах логического вывода; осуществляет обоснованный выбор варианта построения суждений и умозаключений в различных ситуациях обсуждения проблем; обладает опытом построения суждений и умозаключений в различных ситуациях решения задач и совместного обсуждения проблем. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о понятиях, суждениях, умозаключениях, операциях абстрагирования, анализа и синтеза, правилах логического вывода; способен перестраивать способ логического вывода в ситуации решения творческих задач; обладает опытом решения творческих задач, требующих развитого понятийного мышления | |
ОК-2 | Демонстрирует базовый уровень знаний о нормах профессиональной этики, способах действия в нестандартных ситуациях; может осуществить выбор варианта действия в нестандартных профессиональных ситуациях и оценить принятые решения с позиции соблюдения этических норм; обладает опытом поведения в некоторых нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; анализа отдельных решений в сфере профессиональной деятельности с позиций социальной и этической ответственности. |
Демонстрирует глубокие знание этических норм профессиональной деятельности в нестандартных профессиональных ситуациях; сущности ответственности как профессионально значимого качества личности; | |
Демонстрирует свободное владение знаниями этических норм профессиональной деятельности в нестандартных профессиональных ситуациях; сущности ответственности как профессионально значимого качества личности; умеет перестраивать способ действия в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; давать аргументированную оценку решениям, принятым субъектами профессиональной деятельности в сфере образования на различных уровнях, с позиции соблюдения этических норм, предлагая при этом собственный вариант; обладает опытом решения профессиональных задач в сложных нестандартных ситуациях в сфере профессиональной деятельности, осознавая социальную и этическую ответственность. | |
ОК-3 | Демонстрирует базовый уровень знаний о способах профессионального саморазвития, показателях профессионального и личностного роста; может осуществлять самооценку собственных возможностей и построения вариантов развития в сотрудничестве и взаимодействии с другими; обладает опытом построения программ саморазвития во взаимодействии с другими участниками образовательного процесса. |
Демонстрирует глубокие знания о способах профессионального саморазвития, показателях профессионального и личностного роста; умеет обосновывать выбор самооценку и строить варианты развития в различных образовательных ситуациях; обладает опытом самостоятельного построения программ саморазвития в различных профессиональных и образовательных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о способах профессионального саморазвития, показателях профессионального и личностного роста; способен самостоятельно строить и корректировать программы профессионального и личностного развития с опорой на использование творческого потенциала; обладает опытом построения и реализации программ развития профессиональных и личностных качеств с опорой на использование творческого потенциала. | |
ОПК-1 | Демонстрирует базовый уровень знаний о способах организации взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; осуществляет обоснованный выбор вариантов организации взаимодействия и образовательной деятельности в типичных образовательных ситуациях; обладает опытом взаимодействия с другими участниками образовательного процесса в реализации образовательной деятельности в стандартных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о способах организации взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; осуществляет обоснованный выбор вариантов организации взаимодействия и образовательной деятельности в различных образовательных ситуациях; обладает опытом взаимодействия с другими участниками образовательного процесса в реализации образовательной деятельности в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о способах организации взаимодействия и образовательной деятельности участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; перестраивает способ организации взаимодействия и образовательной деятельности в изменяющихся ситуациях с учетом особенностей психического развития обучающихся; обладает опытом организации взаимодействия с участниками образовательных отношений при построении образовательной деятельности в сложных ситуациях с учетом особенностей психического развития обучающихся. | |
ОПК-2 | Демонстрирует базовый уровень знаний о научно-обоснованных методах и технологиях в психолого-педагогической деятельности, современных технологиях сбора, обработки данных и их интерпретации; может осуществлять выбор методов и технологий, адекватных задачам деятельности, в том числе, в отношении методов сбора, обработки и интерпретации данных в типичных ситуациях; обладает опытом применения методов и технологий психолого-педагогической деятельности в типичных ситуациях, в том числе, в отношении методов сбора, обработки и интерпретации данных. |
Демонстрирует глубокие знания о научно-обоснованных методах и технологиях в психолого-педагогической деятельности, современных технологиях сбора, обработки данных и их интерпретации; осуществляет обоснованный выбор методов и технологий психолого-педагогической деятельности, в том числе, методов сбора, обработки и интерпретации данных, в различных ситуациях; обладает опытом применения методов и технологий психолого-педагогической деятельности в различных ситуациях, в том числе, в отношении методов сбора, обработки и интерпретации данных. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о научно-обоснованных методах и технологиях в психолого-педагогической деятельности, современных технологиях сбора, обработки данных и их интерпретации; проектирует и реализует систему методов и технологий психолого-педагогической деятельности для решения образовательных и профессиональных задач, осуществляет обоснованный выбор методов сбора, обработки и интерпретации данных в сложных меняющихся ситуациях; обладает опытом проектирования и применения технологий психолого-педагогической деятельности в сложных ситуациях, в том числе, в отношении методов сбора, обработки и интерпретации данных. | |
ОПК-3 | Демонстрирует базовый уровень знаний о содержании и формах межличностных контактов, общения и совместной деятельности участников образовательных отношений (в том числе, в поликультурной образовательной среде); может осуществлять выбор варианта действия в типичных ситуациях общения и совместной деятельности участников образовательных отношений (в том числе в поликультурной образовательной среде); обладает опытом поведения в типичных ситуациях общения и совместной деятельности участников образовательных отношений (в том числе, в поликультурной образовательной среде). |
Демонстрирует глубокие знания о содержании и формах межличностных контактов, общения и совместной деятельности участников образовательных отношений (в том числе в поликультурной образовательной среде); осуществляет обоснованный выбор варианта действия в различных ситуациях общения и совместной деятельности участников образовательных отношений (в том числе в поликультурной образовательной среде); обладает опытом решения профессиональных задач в различных ситуациях общения и совместной деятельности участников образовательных отношений (в том числе, в поликультурной образовательной среде). | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о содержании и формах межличностных контактов, общения и совместной деятельности участников образовательных отношений (в том числе, в поликультурной образовательной среде); умеет перестраивать способ действия в новых ситуациях общения и совместной деятельности участников образовательных отношений (в том числе, в поликультурной образовательной среде); обладает опытом решения профессиональных задач в сложных ситуациях общения и совместной деятельности участников образовательных отношений (в том числе, в поликультурной образовательной среде). | |
ОПК-4 | Демонстрирует базовый уровень знаний о содержании и механизмах организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры; может осуществлять выбор варианта действия в типичной ситуации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность; обладает опытом решения задач в типичных ситуациях междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов я с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность. |
Демонстрирует глубокие знания о содержании и механизмах организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры; осуществляет обоснованный выбор варианта действия в различных ситуациях междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность; обладает опытом решения профессиональных задач в различных ситуациях междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о содержании и механизмах организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры; умеет перестраивать способ действия в новых ситуациях междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность; обладает опытом решения профессиональных задач в сложных ситуациях междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность. | |
ОПК-5 | Демонстрирует базовый уровень знаний о требованиях к проектированию диагностической работы, содержании и этапах ее осуществления; может осуществлять выбор вариантов действия в типичных ситуациях осуществления диагностической работы; обладает опытом проведения диагностической работы в стандартных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к проектированию диагностической работы, содержании и этапах ее осуществления; осуществляет обоснованный выбор вариантов действия в различных ситуациях проектирования и осуществления диагностической работы; обладает опытом решения профессиональных задач в нестандартных ситуациях осуществления диагностической работы. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к проектированию диагностической работы, содержании и этапах ее осуществления; умеет перестраивать способ действия в новых ситуациях проектирования и осуществления диагностической работы; обладает опытом решения профессиональных задач в нестандартных ситуациях проектирования и осуществления диагностической работы. | |
ОПК-6 | Демонстрирует базовый уровень знаний о требованиях к проектированию научного исследования и его организации в профессиональной деятельности; может осуществлять выбор варианта действия в типичной ситуации планирования и организации научного исследования в профессиональной деятельности; обладает опытом планирования и организации научного исследования в типичных ситуациях профессиональной деятельности. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к проектированию научного исследования и его организации в профессиональной деятельности на основе комплексного подхода; осуществляет обоснованный выбор варианта действия в различных ситуациях проектирования и организации научного исследования в профессиональной деятельности на основе комплексного подхода; обладает опытом решения профессиональных задач в ситуациях проектирования и организации научного исследования в профессиональной деятельности на основе комплексного подхода. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к проектированию научного исследования и его организации в профессиональной деятельности на основе комплексного подхода; умеет перестраивать способ действия в новых ситуациях проектирования и организации научного исследования в профессиональной деятельности на основе комплексного подхода; обладает опытом решения профессиональных задач в сложных ситуациях проектирования и организации научного исследования в профессиональной деятельности на основе комплексного подхода. | |
ОПК-7 | Демонстрирует базовый уровень знаний о рисках образовательной среды и типовых мероприятиях по их предупреждению и преодолению; может осуществлять выбор варианта анализа и прогнозирования рисков образовательной среды, планировать мероприятия по их предупреждению и преодолению в типичных ситуациях; обладает опытом проведения анализа и прогнозирования рисков образовательной среды, планирования мероприятий по их предупреждению и преодолению в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о прогнозировании рисков образовательной среды, планировании различных мероприятий по их предупреждению и преодолению; умеет осуществлять обоснованный выбор вариантов способа анализа и прогнозирования рисков образовательной среды, планировать различные мероприятия по их предупреждению и преодолению; обладает опытом решения профессиональных задач в различных ситуациях анализа и прогнозирования рисков образовательной среды, планирования мероприятий по их предупреждению и преодолению. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о прогнозировании рисков образовательной среды, планировании комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению; умеет перестраивать способы анализа и прогнозирования рисков образовательной среды в новых ситуациях, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению; обладает опытом решения профессиональных задач в сложных ситуациях анализа и прогнозирования рисков образовательной среды, планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению. | |
ОПК-8 | Демонстрирует базовый уровень психолого-педагогических знаний и знаний нормативно-правовых актов, необходимых для решения типовых задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; умеет применять психолого-педагогические знания и знания нормативно-правовых актов в процессе решения типовых задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; обладает опытом применения психолого-педагогических знаний и знаний нормативно-правовых актов в процессе решения типовых задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений. |
Демонстрирует глубокие психолого-педагогические знания и знания нормативно-правовых актов, необходимых для решения различных задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; способен применять психолого-педагогические знания и знания нормативно-правовых актов в процессе решения различных задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; обладает опытом применения психолого-педагогических знаний и знаний нормативно-правовых актов в процессе решения различных задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений. | |
Демонстрирует свободное владение психолого-педагогическими знаниями и знаниями нормативно-правовых актов, необходимых для решения широкого круга задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; способен применять психолого-педагогические знания и знания нормативно-правовых актов в процессе решения широкого круга задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; обладает опытом решения профессиональных задач применения психолого-педагогических знаний и знания нормативно-правовых актов в процессе решения сложных задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений. | |
ОПК-9 | Демонстрирует базовый уровень знаний активных методов обучения в психолого-педагогическом образовании; может осуществить выбор активных методов обучения в типовых ситуациях психолого-педагогического образования; обладает опытом применения активных методов обучения в типовых ситуациях психолого-педагогического образования. |
Демонстрирует глубокие знания активных методов обучения в психолого-педагогическом образовании; может осуществить обоснованный выбор активных методов обучения в различных ситуациях психолого-педагогического образования; обладает опытом применения активных методов обучения в различных ситуациях психолого-педагогического образования. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями активных методов обучения в психолого-педагогическом образовании; умеет применять активные методы обучения в новых ситуациях психолого-педагогического образования; обладает опытом применения активных методов обучения в сложных ситуациях психолого-педагогического образования. | |
ОПК-10 | Демонстрирует базовый уровень знаний о содержании и способах коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения стандартных задач профессиональной деятельности; может осуществить выбор вариантов коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения стандартных задач профессиональной деятельности; обладает опытом коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения стандартных задач профессиональной деятельности. |
Демонстрирует глубокие знания о содержании и способах коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения различных задач профессиональной деятельности; осуществляет обоснованный выбор вариантов и способов коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения различных задач профессиональной деятельности; обладает опытом коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения различных задач профессиональной деятельности. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о содержании и способах коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения различных задач профессиональной деятельности; умеет свободно инициировать и строить коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения различных задач профессиональной деятельности; обладает опытом свободной коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения различных задач профессиональной деятельности. | |
ОПК-11 | Демонстрирует базовый уровень знаний в области руководства коллективом в профессиональной деятельности; о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; умеет осуществить обоснованный выбор методов руководства коллективом в типичных ситуациях профессиональной деятельности; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; имеет опыт руководства коллективом в типичных ситуациях профессиональной деятельности; опыт поведения в ситуациях взаимодействия с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. |
Демонстрирует глубокие знания в области руководства коллективом в профессиональной деятельности; о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; умеет осуществить обоснованный выбор методов руководства коллективом в различных ситуациях профессиональной деятельности; толерантно воспринимать многообразие социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; имеет опыт руководства коллективом в различных ситуациях профессиональной деятельности; опыт поведения в различных ситуациях профессионального взаимодействия, с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями в области руководства коллективом в профессиональной деятельности; о социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; умеет перестраивать методы руководства коллективом в новых ситуациях профессиональной деятельности; умеет толерантно воспринимать широкий круг социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; имеет опыт руководства коллективом в сложных ситуациях профессиональной деятельности; опыт поведения в профессионально сложных ситуациях взаимодействия, с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. | |
ПК-1 | Демонстрирует базовый уровень знаний о требованиях к содержанию и организации диагностических обследований психического развития обучающихся; умеет проводить диагностику психического развития обучающихся в типичных ситуациях; владеет базовым набором диагностических средств, необходимых для проведения диагностики психического развития обучающихся. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к содержанию и организации диагностических обследований психического развития обучающихся; умеет проводить диагностику психического развития обучающихся в различных ситуациях; владеет расширенным набором диагностических средств, необходимых для проведения диагностики психического развития обучающихся. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к содержанию и организации диагностических обследований психического развития обучающихся; умеет проводить диагностику психического развития обучающихся в нестандартных ситуациях; имеет опыт конструирования диагностических средств, необходимых для проведения диагностики психического развития обучающихся. | |
ПК-2 | Демонстрирует базовый уровень знаний о требованиях к проектированию профилактических и коррекционно-развивающих программ; умеет проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы по образцу имеющихся программ; имеет опыт проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к проектированию профилактических и коррекционно-развивающих программ; умеет проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы с учетом различных задач профессиональной деятельности; имеет опыт проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к проектированию профилактических и коррекционно-развивающих программ; требованиях к проектированию профилактических и коррекционно-развивающих программ; умеет проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для решения нестандартных задач профессиональной деятельности; имеет опыт проектирования профилактических и коррекционно-развивающих программ в нестандартных ситуациях. | |
ПК-3 | Демонстрирует базовый уровень знаний о требованиях к проектированию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся; умеет проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся при поддержке опытного наставника; имеет опыт проектирования стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся при поддержке опытного наставника. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к проектированию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся; умеет самостоятельно проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся в типичных ситуациях; имеет опыт самостоятельного проектирования стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся в типичных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к проектированию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся; умеет самостоятельно проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся в нестандартных ситуациях; имеет опыт самостоятельного проектирования стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся в нестандартных ситуациях. | |
ПК-4 | Демонстрирует базовый уровень знаний о способах и критериях конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся; умеет конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся в типичных ситуациях; владеет приемами конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о способах и критериях конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся; умеет конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся в различных ситуациях; владеет приемами конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о способах и критериях конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся; умеет конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся в нестандартных ситуациях; владеет приемами конструктивного взаимодействия со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся в нестандартных ситуациях. | |
ПК-5 | Демонстрирует базовый уровень знаний о видах и возможностях применения инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа; готов использовать ограниченный набор инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа в типичных ситуациях; имеет опыт использования ограниченного набора инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа под руководством опытного наставника. |
Демонстрирует глубокие знания о видах и возможностях применения инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа; готов осуществлять обоснованный выбор инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа в различных ситуациях; имеет опыт самостоятельного использования ограниченного набора инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о видах и возможностях применения инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа; готов осуществлять обоснованный выбор инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа в нестандартных ситуациях; имеет опыт самостоятельного использования ограниченного набора инновационных обучающих технологий с учетом задач каждого возрастного этапа в нестандартных ситуациях. | |
ПК-6 | Демонстрирует базовый уровень знаний о содержании и видах рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося в типичных ситуациях; умеет разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося в типичных ситуациях; обладает опытом разработки рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о содержании и видах рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося в различных ситуациях; может обоснованно разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося в различных ситуациях; обладает опытом разработки рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о содержании и видах рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося в сложных ситуациях; умеет перестроить содержание и виды рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося в новых ситуациях; обладает опытом разработки рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося в сложных ситуациях. | |
ПК-7 | Демонстрирует базовый уровень знаний о характеристиках образовательной среды, требованиях к ее диагностике для определения причин нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся; умеет проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся под руководством опытного наставника; владеет ограниченным набором средств диагностики образовательной среды для определения причин нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о характеристиках образовательной среды, требованиях к ее диагностике для определения причин нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся; умеет самостоятельно проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся в типичных ситуациях; владеет расширенным набором средств диагностики образовательной среды для определения причин нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о характеристиках образовательной среды, требованиях к ее диагностике для определения причин нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся; умеет самостоятельно проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся в нестандартных ситуациях; владеет расширенным набором средств диагностики образовательной среды для определения причин нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся в нестандартных ситуациях. | |
ПК-8 | Демонстрирует базовый уровень знаний об оказании психологического содействия оптимизации образовательной деятельности в типичных ситуациях; умеет осуществить выбор метода оказания психологического содействия оптимизации образовательной деятельности в типичных ситуациях; обладает опытом оказания психологического содействия оптимизации образовательной деятельности в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о психологическом содействии оптимизации образовательной деятельности в различных ситуациях; может осуществить обоснованный выбор методов оказания психологического содействия оптимизации образовательной деятельности в различных ситуациях; обладает опытом решения профессиональных задач в различных ситуациях оказания психологического содействия оптимизации образовательной деятельности. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о психологическом содействии оптимизации образовательной деятельности в сложных ситуациях; умеет перестроить направление и способы оказания психологического содействия оптимизации образовательной деятельности в новых ситуациях; обладает опытом решения профессиональных задач в сложных ситуациях оказания психологического содействия оптимизации образовательной деятельности. | |
ПК-9 | Демонстрирует базовый уровень знаний о консультировании педагогических работников и обучающихся по типичным вопросам оптимизации образовательной деятельности; может осуществить выбор методов консультирования педагогических работников и обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности в типичных ситуациях; обладает опытом консультирования педагогических работников и обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о консультировании педагогических работников и обучающихся по различным вопросам оптимизации образовательной деятельности; может осуществить обоснованный выбор методов консультирования педагогических работников и обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности в различных ситуациях; обладает опытом консультирования педагогических работников и обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о консультировании педагогических работников и обучающихся по сложным вопросам оптимизации образовательной деятельности; умеет перестроить направление и способы консультирования педагогических работников и обучающихся по оптимизации образовательной деятельности в новых ситуациях; обладает опытом консультирования педагогических работников и обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности в сложных ситуациях. | |
ПК-10 | Демонстрирует базовый уровень знаний о проблемах и перспективах профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования; может осуществить выбор программы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования в типичной ситуации; обладает опытом определения проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования в типичной ситуации. |
Демонстрирует глубокие знания о проблемах и перспективах профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования; может осуществить обоснованный выбор программы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования в разных ситуациях; обладает опытом определения проблем и перспектив профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования в разных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о проблемах и перспективах профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования; может осуществить обоснованный выбор программы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования в новых ситуациях; обладает опытом определения проблем и перспектив профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования в сложных ситуациях. | |
ПК-11 | Демонстрирует базовый уровень знаний о дополнительном образовании как благоприятной среде для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося; может осуществить выбор варианта программы дополнительного образования в конкретной организации с целью создания благоприятной среды для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося; обладает опытом создания конкретной программы дополнительного образования в конкретной организации с целью создания благоприятной среды для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося под руководством опытного наставника. |
Демонстрирует глубокий уровень знаний о дополнительном образовании в разных организациях как благоприятной среде для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося; может осуществить обоснованный выбор программы дополнительного образования в конкретной организации с целью создания благоприятной среды для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося; обладает опытом создания элементов системы дополнительного образования в той или иной конкретной организации с целью создания благоприятной среды для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о системе дополнительного образования в разных организациях как благоприятной среде для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося; может осуществить обоснованный выбор системы дополнительного образования в той или иной конкретной организации с целью создания благоприятной среды для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося; обладает опытом самостоятельного создания системы дополнительного образования в той или иной конкретной организации с целью создания благоприятной среды для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося. | |
ПК-12 | Демонстрирует базовый уровень знаний о проектно-исследовательской деятельности обучающихся в некоторых областях образования; может осуществить выбор программ проектно-исследовательской деятельности обучающихся в некоторых областях образования; обладает опытом создания проектно-исследовательской деятельности обучающихся в некоторых областях образования под руководством опытного наставника. |
Демонстрирует глубокий уровень знаний о проектно-исследовательской деятельности обучающихся в разных областях образования, как в групповом, так индивидуальном варианте; может осуществить обоснованный выбор программ проектно-исследовательской деятельности обучающихся в разных областях образования, как в групповом, так индивидуальном варианте; обладает опытом создания элементов проектно-исследовательской деятельности обучающихся в разных областях образования, как в групповом, так индивидуальном варианте. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о системе проектно-исследовательской деятельности обучающихся в широком поле образования, как в групповом, так индивидуальном варианте; умеет создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся в широком поле образования, как в групповом, так индивидуальном варианте; обладает опытом самостоятельного создания системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в широком поле образования, как в групповом, так индивидуальном варианте. | |
ПК-13 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-14 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-15 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-16 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-17 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-18 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-19 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-20 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-21 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-22 | Демонстрирует базовый уровень знаний о специфике образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка с учетом его возрастных особенностей; может осуществить выбор варианта действия в типичных ситуациях разработки последовательности образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка; имеет опыт разработки последовательности стандартных образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка с учетом его возрастных особенностей в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о специфике образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка с учетом его возрастных особенностей; умеет осуществить обоснованный выбор вариантов и способов разработки последовательности образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка различных ситуациях с учетом возрастных особенностей детей; имеет опыт разработки последовательности образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка с учетом его возрастных особенностей в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о специфике образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка с учетом его возрастных особенностей; умеет перестраивать способы разработки последовательности образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка различных ситуациях с учетом возрастных особенностей детей в новых ситуациях; имеет опыт разработки последовательности образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка с учетом его возрастных особенностей в профессионально сложных ситуациях. | |
ПК-23 | Демонстрирует базовый уровень знаний о современных инновационных образовательных методах и технологиях; умеет осуществлять обоснованный выбор современных инновационных методов и технологий в типичных ситуациях проектирования образовательной работы; имеет опыт использования современных инновационных методов и технологий в типичных ситуациях проектирования образовательной работы. |
Демонстрирует глубокие знания о современных инновационных образовательных методах и технологиях; умеет осуществлять обоснованный выбор современных инновационных методов и технологий в различных ситуациях проектирования образовательной работы; имеет опыт использования современных инновационных методов и технологий в различных ситуациях проектирования образовательной работы. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о современных инновационных образовательных методах и технологиях; умеет осуществлять свободный и обоснованный выбор современных инновационных методов и технологий в новых ситуациях проектирования образовательной работы; имеет опыт использования современных инновационных методов и технологий в профессионально сложных ситуациях проектирования образовательной работы. | |
ПК-24 | Демонстрирует базовый уровень знаний о методах психолого-педагогической диагностики возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ; умеет осуществить обоснованный выбор методов психолого-педагогической диагностики в типичных ситуациях выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ; имеет опыт использования методов психолого-педагогической диагностики в типичных ситуациях выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ. |
Демонстрирует глубокие знания о методах психолого-педагогической диагностики возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ; умеет осуществлять обоснованный выбор методов психолого-педагогической диагностики в различных ситуациях выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ; имеет опыт использования методов психолого-педагогической диагностики в различных ситуациях выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о методах психолого-педагогической диагностики возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ; умеет осуществлять обоснованный выбор существующих методов или разработку нового метода психолого-педагогической диагностики в новых ситуациях выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ; имеет опыт использования и разработки методов психолого-педагогической диагностики в профессионально сложных ситуациях выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ. | |
ПК-25 | Демонстрирует базовый уровень знаний об особенностях предметной, игровой и продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста; умеет осуществлять обоснованный выбор способов организации совместной и индивидуальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста в типичных ситуациях; имеет опыт организации совместной и индивидуальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (предметной, игровой, продуктивной) в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания об особенностях предметной, игровой и продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста; умеет осуществлять обоснованный выбор способов организации совместной и индивидуальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста в различных ситуациях; имеет опыт организации совместной и индивидуальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (предметной, игровой, продуктивной) в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями об особенностях индивидуальной и совместной предметной, игровой и продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста; умеет перестраивать способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста в новых ситуациях; имеет опыт организации совместной и индивидуальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (предметной, игровой, продуктивной) в профессионально сложных ситуациях. | |
ПК-26 | Демонстрирует базовый уровень знаний о причинах трудностей обучения и адаптации к образовательной среде, способах их устранения; умеет осуществлять в типичных ситуациях обоснованный выбор программы, направленной на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде с учетом индивидуальных особенностей учащихся; имеет опыт реализации в типичных ситуациях индивидуально-ориентированных программ, направленных на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде. |
Демонстрирует глубокие знания о причинах трудностей обучения и адаптации к образовательной среде, способах их устранения; умеет осуществлять в различных ситуациях обоснованный выбор программы, направленной на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде с учетом индивидуальных особенностей учащихся; имеет опыт реализации в различных ситуациях индивидуально-ориентированных программ, направленных на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о причинах трудностей обучения и адаптации к образовательной среде, различных способах их устранения; умеет в новых ситуациях разрабатывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде; имеет опыт реализации в профессионально сложных ситуациях индивидуально-ориентированных программ, направленных на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде. | |
ПК-27 | Демонстрирует базовый уровень знаний о типичных проблемах ребенка в образовательной среде и активных методах привлечения семьи к их решению; умеет осуществлять обоснованный выбор методов привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании в типичных ситуациях; имеет опыт использования активных методов привлечения семьи к решению проблем ребенка в типичных образовательных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о типичных проблемах ребенка в образовательной среде и активных методах привлечения семьи к их решению; умеет осуществлять обоснованный выбор методов привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании в типичных ситуациях в различных ситуациях; имеет опыт использования активных методов привлечения семьи к решению проблем ребенка в различных образовательных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о типичных проблемах ребенка в образовательной среде и активных методах привлечения семьи к их решению; умеет перестраивать методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании в новых ситуациях; имеет опыт использования активных методов привлечения семьи к решению проблем ребенка в профессионально сложных образовательных ситуациях. | |
ПК-28 | Демонстрирует базовый уровень знаний о поддержке развития детей младшего возраста средствами образовательных и оздоровительных программ; умеет осуществлять обоснованный выбор образовательных и оздоровительных программ развития детей младшего возраста в типичных образовательных ситуациях; имеет опыт реализации образовательных и оздоровительных программ развития детей младшего возраста для отдельных образовательных организаций. |
Демонстрирует глубокие знания о поддержке развития детей младшего возраста средствами образовательных и оздоровительных программ; умеет осуществлять обоснованный выбор и модификацию образовательных и оздоровительных программ развития детей младшего возраста в различных образовательных ситуациях; имеет опыт реализации образовательных и оздоровительных программ развития детей младшего возраста для различных образовательных организаций. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о поддержке развития детей младшего возраста средствами образовательных и оздоровительных программ; умеет осуществлять проектирование образовательных и оздоровительных программ развития детей младшего возраста в различных образовательных ситуациях; имеет опыт реализации образовательных и оздоровительных программ развития детей младшего возраста для образовательных организаций различных типов. | |
ПК-29 | Демонстрирует базовый уровень знаний о механизмах педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми; умеет осуществлять обоснованный выбор индивидуальных стратегий в типичных ситуациях педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми; имеет опыт разработки совместно с психологом и оказания помощи в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о механизмах педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми; умеет осуществлять обоснованный выбор индивидуальных стратегий в различных ситуациях педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми; имеет опыт разработки совместно с психологом и оказания помощи в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о механизмах педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми; умеет осуществлять обоснованный выбор и разработку индивидуальных стратегий в новых ситуациях педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми; имеет опыт разработки совместно с психологом и оказания помощи в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми в профессионально сложных ситуациях. | |
ПК-30 | Демонстрирует базовый уровень знаний о способах и средствах анализа и обобщения образовательной деятельности организации; умеет осуществлять обоснованный выбор критериев анализа и обобщения образовательной деятельности организации в типичных ситуациях; имеет опыт проведения анализа и обобщения образовательной деятельности организации в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о способах и средствах анализа и обобщения образовательной деятельности организации; умеет осуществлять обоснованный выбор критериев и способов анализа и обобщения образовательной деятельности организации в различных ситуациях; имеет опыт проведения анализа и обобщения образовательной деятельности организации в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями об основаниях анализа и обобщения образовательной деятельности организации; умеет свободно выбирать и перестраивать критерии и способы анализа и обобщения образовательной деятельности организации в новых ситуациях; имеет опыт проведения анализа и обобщения образовательной деятельности организации в профессионально сложных ситуациях. | |
ПК-31 | Демонстрирует базовый уровень знаний о механизмах решения проблем воспитания, обучения и развития детей на основе взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе; умеет осуществлять обоснованный выбор способов взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, в типичных ситуациях решения проблем воспитания, обучения и развития детей; имеет опыт конструктивного взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, в типичных ситуациях решения проблем воспитания, обучения и развития детей. |
Демонстрирует глубокие знания о механизмах решения проблем воспитания, обучения и развития детей на основе взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе; умеет осуществлять обоснованный выбор способов взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, в различных ситуациях решения проблем воспитания, обучения и развития детей; имеет опыт конструктивного взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, в различных ситуациях решения проблем воспитания, обучения и развития детей. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о механизмах решения проблем воспитания, обучения и развития детей на основе взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе; умеет перестраивать способы взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, в новых ситуациях решения проблем воспитания, обучения и развития детей; имеет опыт конструктивного взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, в профессионально сложных ситуациях решения проблем воспитания, обучения и развития детей. | |
ПК-32 | Демонстрирует базовый уровень знаний о сущности, критериях оценивания и направлениях совершенствования образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации; умеет осуществлять обоснованный выбор способов экспертизы и рекомендаций по повышению качества в типичных ситуациях оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации; имеет опыт проведения экспертной оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации и разработки рекомендаций по повышению их качества в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о сущности, критериях оценивания и направлениях совершенствования образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации; умеет осуществлять обоснованный выбор способов экспертизы и рекомендаций по повышению качества в различных ситуациях оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации; имеет опыт проведения экспертной оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации и разработки рекомендаций по повышению их качества в типичных ситуациях в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о сущности, критериях оценивания и направлениях совершенствования образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации; умеет перестраивать способы экспертизы и разрабатывать рекомендации по повышению качества в новых ситуациях оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации; имеет опыт проведения экспертной оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации и разработки рекомендаций по повышению их качества в типичных ситуациях в профессионально сложных ситуациях. | |
ПК-33 | Демонстрирует базовый уровень знаний об источниках психолого-педагогической информации и способов аналитической деятельности; умеет осуществлять обоснованный выбор литературных источников и способов их теоретического анализа в типичных ситуациях; имеет опыт проведения теоретического анализа психолого-педагогической литературы в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания об источниках психолого-педагогической информации и способов аналитической деятельности; умеет осуществлять обоснованный выбор литературных источников и способов их теоретического анализа в различных ситуациях; имеет опыт проведения теоретического анализа психолого-педагогической литературы в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями об источниках психолого-педагогической информации и способов аналитической деятельности; умеет перестраивать способы выбора литературных источников и их теоретического анализа в новых ситуациях; имеет опыт проведения теоретического анализа психолого-педагогической литературы в профессионально сложных ситуациях. | |
ПК-34 | Демонстрирует базовый уровень знаний об актуальном состоянии современной системы образования, обучения и развития детей; умеет осуществлять обоснованный выбор способов определения актуальности той или иной проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей в типичных ситуациях; имеет опыт выделения актуальных проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания об актуальном состоянии современной системы образования, обучения и развития детей; умеет осуществлять обоснованный выбор способов определения актуальности той или иной проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей в различных ситуациях; имеет опыт выделения актуальных проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями об актуальном состоянии современной системы образования, обучения и развития детей; умеет перестраивать способы определения актуальности той или иной проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей в новых ситуациях; имеет опыт выделения актуальных проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей в профессионально сложных ситуациях. | |
ПК-35 | Демонстрирует базовый уровень знаний о методах решения психолого-педагогических проблем, способах критического анализа вариантов решения и оценки их адекватности; умеет осуществлять обоснованный выбор способов критической оценки выбранного метода решения проблемы в типичных ситуациях психолого-педагогической деятельности; имеет опыт анализа и оценки адекватности метода решения проблемы в типичных ситуациях психолого-педагогической деятельности. |
Демонстрирует глубокие знания о методах решения психолого-педагогических проблем, способах критического анализа вариантов решения и оценки их адекватности; умеет осуществлять обоснованный выбор способов критической оценки выбранного метода решения проблемы в различных ситуациях психолого-педагогической деятельности; имеет опыт анализа и оценки адекватности метода решения психолого-педагогических проблем в различных ситуациях; | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о методах решения психолого-педагогических проблем, способах критического анализа вариантов решения и оценки их адекватности; умеет перестраивать способы критической оценки выбранного метода решения психолого-педагогических проблем в новых ситуациях; имеет опыт анализа и оценки адекватности методов решения психолого-педагогических проблем в профессионально сложных ситуациях образовательного процесса. | |
ПК-36 | Демонстрирует базовый уровень знаний о современных научных методах решения исследовательских проблем; умеет осуществлять обоснованный выбор методов планирования, сбора эмпирических данных, их обработки и анализа в типичных ситуациях психолого-педагогической деятельности; имеет опыт использования современных методов решения исследовательских проблем в типичных ситуациях образовательной деятельности. |
Демонстрирует глубокие знания о современных научных методах решения исследовательских проблем в области образования; умеет осуществлять обоснованный выбор методов планирования, сбора эмпирических данных, их обработки и анализа в различных ситуациях психолого-педагогической деятельности; имеет опыт использования современных методов решения исследовательских проблем в различных ситуациях образовательной деятельности. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о современных научных методах решения исследовательских проблем в области образования; умеет перестраивать методы планирования, сбора эмпирических данных, их обработки и анализа в новых ситуациях психолого-педагогической деятельности; имеет опыт использования современных методов решения исследовательских проблем в профессионально сложных ситуациях образовательной деятельности. | |
ПК-37 | Демонстрирует базовый уровень знаний о способах построения и обоснования планов исследовательской деятельности, структурных компонентах планов и особенностях контроля и оценки их реализации; умеет построить обоснованный план исследования в стандартных ситуациях психолого-педагогической деятельности; имеет опыт построения, реализации и оценки эффективности планов исследования в типичных образовательных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о способах построения и обоснования планов исследовательской деятельности, структурных компонентах планов и особенностях контроля и оценки их реализации; умеет построить обоснованные планы исследовательской работы в различных образовательных ситуациях; имеет опыт построения, реализации и оценки эффективности планов исследования в различных ситуациях профессиональной деятельности. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о способах построения и обоснования планов исследовательской деятельности, структурных компонентах планов и особенностях контроля и оценки их реализации; умеет перестраивать планы исследовательской работы в новых ситуациях профессиональной деятельности; имеет опыт построения, реализации и оценки эффективности планов исследования в профессионально сложных ситуациях. | |
ПК-38 | Демонстрирует базовый уровень знаний о способах взаимодействия специалистов в совместной исследовательской работе, распределения ответственности, механизмах коммуникации и взаимопонимания в решении исследовательской проблемы; умеет осуществлять обоснованный выбор способов организации взаимодействия, коммуникации и рефлексии в типичных ситуациях совместной исследовательской деятельности; имеет опыт участия во взаимодействии специалистов в типичных ситуациях совместной исследовательской деятельности. |
Демонстрирует глубокие знания о способах взаимодействия специалистов в совместной исследовательской работе, распределения ответственности, механизмах коммуникации и взаимопонимания в решении исследовательской проблемы; умеет осуществлять обоснованный выбор способов организации взаимодействия, коммуникации и рефлексии в различных ситуациях совместной исследовательской деятельности; имеет опыт организации взаимодействия специалистов в различных ситуациях совместной исследовательской деятельности. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о способах взаимодействия специалистов в совместной исследовательской работе, распределения ответственности, механизмах коммуникации и взаимопонимания в решении исследовательской проблемы; умеет перестраивать способы организации взаимодействия, коммуникации и рефлексии в новых ситуациях совместной исследовательской деятельности; имеет опыт организации взаимодействия специалистов в профессионально сложных ситуациях совместной исследовательской деятельности. | |
ПК-39 | Демонстрирует базовый уровень знаний о формах и способах социализации результатов научных исследований, особенности организации внедрения научных данных в деятельность участников образовательного процесса; умеет осуществлять обоснованный выбор методов управления процессами социализации научных исследований в типичных ситуациях образовательной деятельности; имеет опыт управления процессами социализации научных исследований в типичных ситуациях образовательной деятельности. |
Демонстрирует глубокие знания о формах и способах социализации результатов научных исследований, особенности организации внедрения научных данных в деятельность участников образовательного процесса; умеет осуществлять обоснованный выбор методов управления процессами социализации научных исследований в различных ситуациях образовательной деятельности; имеет опыт управления процессами социализации научных исследований в различных ситуациях образовательной деятельности. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о формах и способах социализации результатов научных исследований, особенности организации внедрения научных данных в деятельность участников образовательного процесса; умеет перестраивать методы управления процессами социализации научных исследований в новых ситуациях образовательной деятельности; имеет опыт управления процессами социализации научных исследований в профессионально сложных ситуациях. | |
ПК-40 | Демонстрирует базовый уровень знаний о стандартах и форматах подготовки научных статей, докладов и мультимедийных презентаций результатов исследовательской деятельности научному сообществу; умеет осуществлять обоснованный выбор форм и способов представления результатов исследовательской работы в типичных ситуациях учебной и профессиональной деятельности; имеет опыт представления результатов учебно-исследовательской деятельности в учебных ситуациях |
Демонстрирует глубокие знания о стандартах и форматах подготовки научных статей, докладов и мультимедийных презентаций результатов исследовательской деятельности научному сообществу; умеет осуществлять обоснованный выбор форм и способов представления результатов исследовательской работы научному сообществу; имеет опыт представления результатов исследовательской деятельности, выполненных под руководством преподавателя, научному сообществу. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о стандартах и форматах подготовки научных статей, докладов и мультимедийных презентаций результатов исследовательской деятельности научному сообществу; умеет перестраивать выбор форм и способов представления результатов исследовательской работы научному сообществу в новых ситуациях; имеет опыт представления результатов самостоятельной научно-исследовательской деятельности научному сообществу. | |
ПК-41 | Демонстрирует базовый уровень знаний о научном исследовании, соотношении теоретических моделей с эмпирическими данными, о способах анализа эмпирически обнаруженных противоречий и построения исследовательских проектов; умеет осуществлять обоснованный выбор способов формулирования исследовательской проблемы на основе анализа контекста реальной профессиональной деятельности в типичных образовательных ситуациях и построить проект программы изучения; имеет опыт вычленения исследовательской проблемы и построения проекта исследовательской программы в типичных образовательных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о научном исследовании, соотношении теоретических моделей с эмпирическими данными, о способах анализа эмпирически обнаруженных противоречий и построения исследовательских проектов; умеет осуществлять обоснованный выбор способов формулирования исследовательской проблемы на основе анализа контекста реальной профессиональной деятельности в различных ситуациях и строить проект программы ее изучения; имеет опыт вычленения исследовательской проблемы и построения проекта исследовательской программы в различных образовательных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о научном исследовании, соотношении теоретических моделей с эмпирическими данными, о способах анализа эмпирически обнаруженных противоречий и построения исследовательских проектов; умеет перестраивать способы формулирования исследовательской проблемы на основе анализа контекста реальной профессиональной деятельности и построить проект исследования в новых ситуациях профессиональной деятельности; имеет опыт вычленения исследовательской проблемы и построения проекта исследовательской программы в профессионально сложных ситуациях. | |
ПК-42 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-43 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-44 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-45 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-46 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-47 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-48 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-49 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-50 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-51 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-52 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-53 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-54 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-55 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-56 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-57 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-58 | нет |
нет | |
нет |