Психолого-педагогическое образование (бакалавриат)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (с изменениями от 20.04.2016 г.).

Текст стандарта: скачать
Приказ об изменениях: посмотреть

Задачи профессиональной деятельности

педагогическая в дошкольном образовании
— реализация прав ребенка на практике;
— создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
— участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
— повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
— участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
— использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
— систематическое повышение своего профессионального мастерства;
— соблюдение норм профессиональной этики;
— использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
— повышение собственного общекультурного уровня;
— соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
— создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным организациям;
— обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;
— работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательной организации;
педагогическая в начальном общем образовании
— реализация прав ребенка на практике;
— создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
— участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
— повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
— участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
— использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
— систематическое повышение своего профессионального мастерства;
— соблюдение норм профессиональной этики;
— использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
— повышение собственного общекультурного уровня;
— соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— реализация в учебном процессе образовательных программ начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;
— создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;
— интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;
— взаимодействие с педагогическими работниками, руководством образовательной организации и родителями (законными представителями) в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;
— формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования;
социально-педагогическая
— реализация прав ребенка на практике;
— создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
— участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
— повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
— участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
— использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
— систематическое повышение своего профессионального мастерства;
— соблюдение норм профессиональной этики;
— использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
— повышение собственного общекультурного уровня;
— соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая организацию взаимодействия социальных институтов;
— организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательной организации и по месту жительства;
— организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;
— выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, а также выявление и развитие их интересов;
— формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда;
— организация посредничества между обучающимися и социальными институтами;
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения
— реализация прав ребенка на практике;
— создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
— участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
— повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
— участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
— использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
— систематическое повышение своего профессионального мастерства;
— соблюдение норм профессиональной этики;
— использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
— повышение собственного общекультурного уровня;
— соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
— проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
— работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
— создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
— помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
— участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков;
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
— реализация прав ребенка на практике;
— создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
— участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
— повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
— участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
— использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
— систематическое повышение своего профессионального мастерства;
— соблюдение норм профессиональной этики;
— использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
— повышение собственного общекультурного уровня;
— соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;
— проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;
— проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;
— работа с педагогами и родителями (законными представителями) с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
— создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей (законных представителей) и членов семьи всех детей.

 

Вернуться на начало ФГОС ВО