Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (с изменениями от 20.04.2016 г.).
Текст стандарта: скачать
Приказ об изменениях: посмотреть
Уровни сформированности компетенций
ОК-1 | Фрагментарные, неполные представления о содержании основных философских концепций и сути методологии науки; фрагментарные умения философского и методологического анализа при проведении исследования; частичное, фрагментарное владение способами обоснования научной и мировоззренческой позиция по отношению к собственному и другим исследованиям. |
---|---|
Определенные пробелы в представлениях о содержании основных философских концепций и сути методологии науки; определенные пробелы в умениях философского и методологического анализа при проведении исследования; недостаточно обоснованная научная и мировоззренческая позиция по отношению к собственному и другим исследованиям. | |
Сформированные представления о содержании основных философских концепций и сути методологии науки; сформированные умения философского и методологического анализа при проведении исследования; полное владение способами обоснования научной и мировоззренческой позиция по отношению к собственному и другим исследованиям. | |
ОК-2 | Фрагментарные, неполные представления об основных этапах и закономерностях исторического развития общества, в том числе, развития науки; фрагментарные, неполные умения исторического анализа применительно к психологическому исследованию; частичное владение способами обоснования собственной гражданской позиции с помощью исторических фактов. |
Определенные пробелы в представлениях об основных этапах и закономерностях исторического развития общества, в том числе, развития науки; определенные пробелы в умениях исторического анализа применительно к психологическому исследованию; недостаточное владение способами обоснования собственной гражданской позиции с помощью исторических фактов. | |
Сформированные представления об основных этапах и закономерностях исторического развития общества, в том числе, развития науки; сформированные умения исторического анализа применительно к психологическому исследованию; полное владение способами обоснования собственной гражданской позиции с помощью исторических фактов. | |
ОК-3 | Фрагментарные, неполные представления об основах экономических знаний и возможностях экономической социализации личности; фрагментарные, неполные умения анализа факторов и условий усвоения экономических знаний; частичное владение способами, методами формирования экономического компонента в структуре социализации личности. |
Определенные пробелы в представлениях об основах экономических знаний и возможностях экономической социализации личности; определенные пробелы в умениях анализа факторов и условий усвоения экономических знаний; недостаточное владение способами, методами формирования экономического компонента в структуре социализации личности. | |
Сформированные представления об основах экономических знаний и возможностях экономической социализации личности; сформированные умения анализа факторов и условий усвоения экономических знаний; полное владение способами, методами формирования экономического компонента в структуре социализации личности. | |
ОК-4 | Фрагментарные, неполные представления об основах правовых знаний и возможностях правовой социализации личности; фрагментарные, неполные умения анализа факторов и условий усвоения правовых знаний; частичное владение способами, методами формирования правового компонента в структуре социализации личности. |
Определенные пробелы в представлениях об основах правовых знаний и возможностях правовой социализации личности; определенные пробелы в умениях анализа факторов и условий усвоения правовых знаний; недостаточное владение способами, методами формирования правового компонента в структуре социализации личности. | |
Сформированные представления об основах правовых знаний и возможностях правовой социализации личности; сформированные умения анализа факторов и условий усвоения правовых знаний; полное владение способами, методами формирования правового компонента в структуре социализации личности. | |
ОК-5 | Владеет основными принципами построения риторически грамотной русской речи в её устной и письменной формах; классифицирует информацию по определенным категориям для ее использования в практической деятельности; понимает принципы абстрагирования и идеализации; владеет основами устной и письменной коммуникации на иностранном языке; может передать психологическую информацию коллегам, клиентам, заказчикам, пользователям, представляя общие требования к построению психологического текста. |
Владеет основными коммуникативными нормами современного русского литературного языка в учебной и профессиональной деятельности; формулирует основную идею, выраженную в информации; выделяет суть явления, объекта, отделяет существенные признаки от второстепенных; анализирует конкретные суждения и умозаключения и соотносит их с требованиями законов логики; владеет иностранным языком на уровне контакта с субъектами образовательного процесса с целью быть понятым по кругу жизненных и профессиональных вопросов; может передать психологическую информацию коллегам, клиентам, заказчикам, пользователям, дифференцируя уровень сложности и содержания психологического текста в разных случаях. | |
Владеет коммуникативными нормами русского языка, обеспечивающими бесконфликтное, риторически успешное общение с различными субъектами педагогического процесса, а также участие в общественно-профессиональных дискуссия; использует в споре и дискуссии разновидности прямого и косвенного доказательства; ясно, логично, адекватно излагает свою точку зрения; самостоятельно систематизирует информацию и стремится строить целостную картину ситуации; владеет иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов; может передать психологическую информацию коллегам, клиентам, заказчикам, пользователям, дифференцируя уровень сложности и содержания психологического текста в разных случаях. | |
ОК-6 | Фрагментарные, неполные представления о типах, видах, формах и моделях межкультурной и деловой коммуникации, основных принципах работы в гомогенном и гетерогенном коллективе; фрагментарные, неполные умения организации процесса эффективной работы коллектива, команды, интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в ситуации межкультурных контактов, осуществления межкультурного диалога в общей и профессиональной сферах коммуникации; частичное владение способами осуществление эффективного взаимодействия с представителями различных социальных групп и культур, основанного на принципах партнерских отношений, преодоление барьеров межкультурного общения и его оптимизация |
Определенные пробелы в представлениях о типах, видах, формах и моделях межкультурной и деловой коммуникации, основных принципах работы в гомогенном и гетерогенном коллективе; определенные пробелы в умениях организации процесса эффективной работы коллектива, команды, интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в ситуации межкультурных контактов, осуществления межкультурного диалога в общей и профессиональной сферах коммуникации; недостаточное владение способами осуществление эффективного взаимодействия с представителями различных социальных групп и культур, основанного на принципах партнерских отношений, преодоление барьеров межкультурного общения и его оптимизация. | |
Сформированные представления о типах, видах, формах и моделях межкультурной и деловой коммуникации, основных принципах работы в гомогенном и гетерогенном коллективе; сформированные умения организации процесса эффективной работы коллектива, команды, интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в ситуации межкультурных контактов, осуществления межкультурного диалога в общей и профессиональной сферах коммуникации; полное владение способами осуществление эффективного взаимодействия с представителями различных социальных групп и культур, основанного на принципах партнерских отношений, преодоление барьеров межкультурного общения и его оптимизация. | |
ОК-7 | Имеет представление об условиях и факторах, обеспечивающих успешную самоорганизацию в учебной и будущей профессиональной деятельности, самообразование; способен анализировать условия осуществления и собственные особенности, влияющие на успешность учебной и профессиональной деятельности; имеет успешный опыт решения проблем, касающихся самоорганизации, а также самообразования |
Демонстрирует знание условий и факторов, обеспечивающих успешную самоорганизацию в учебной и будущей профессиональной деятельности, самообразование; способен на основе анализа условий осуществления и собственных особенностей, влияющих на успешность учебной и профессиональной деятельности, планировать и осуществлять действия по оптимизации деятельности; имеет успешный опыт решения проблем, касающихся самоорганизации в отношении различных аспектов учебной и профессиональной деятельности, включая использование для этого самообразования | |
Демонстрирует знание системы условий и факторов, обеспечивающих успешную самоорганизацию в учебной и будущей профессиональной деятельности, самообразование; способен самостоятельно определять цели, на основе анализа условий осуществления и собственных особенностей, влияющих на успешность учебной и профессиональной деятельности, эффективно планировать и осуществлять действия по оптимизации деятельности; имеет успешный опыт решения проблем, касающихся самоорганизации в отношении различных аспектов учебной и профессиональной деятельности, включая использование для этого самообразования; разделяет ценности самостоятельности, ответственности и саморазвития в учебной и профессиональной деятельности | |
ОК-8 | Фрагментарные, неполные представления о роли физической культуры в обеспечении полноценной социальной и профессиональной деятельности; фрагментарные, неполные умения использования методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; частичное владение навыками применения средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
Определенные пробелы в представлениях о роли физической культуры в обеспечении полноценной социальной и профессиональной деятельности; определенные пробелы в умениях использования методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; недостаточное владение навыками применения средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | |
Сформированные представления о роли физической культуры в обеспечении полноценной социальной и профессиональной деятельности; сформированные умения использования методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; полное владение навыками применения средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | |
ОК-9 | Фрагментарные, неполные представления об основных принципах безопасности жизнедеятельности и порядке их применения в профессиональной деятельности, о методах психологической помощи населению в условиях чрезвычайной ситуации; фрагментарны, неполные умения использования приемов первой помощи (в том числе, первой психологической помощи) в условиях чрезвычайных ситуаций; частичное владение навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. |
Определенные пробелы в представлениях об основных принципах безопасности жизнедеятельности и порядке их применения в профессиональной деятельности, о методах психологической помощи населению в условиях чрезвычайной ситуации; определенные пробелы в умениях использования приемов первой помощи (в том числе, первой психологической помощи) в условиях чрезвычайных ситуаций; недостаточное владение навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. | |
Сформированные представления об основных принципах безопасности жизнедеятельности и порядке их применения в профессиональной деятельности, о методах психологической помощи населению в условиях чрезвычайной ситуации; сформированные умения использования приемов первой помощи (в том числе, первой психологической помощи) в условиях чрезвычайных ситуаций; полное владение навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. | |
ОПК-1 | Фрагментарные, неполные представления об общих закономерностях психического и психофизиологического развития человека, возрастного развития человека на разных этапах онтогенеза; фрагментарны, неполные умения анализа особенностей психического развития человека, его общих, специфических и индивидуальных закономерностей; частичное владение способами обоснования содержания различных видов профессиональной деятельности теорией психологии в области общих, специфических, индивидуальных закономерностей развития человека. |
Определенные пробелы в представлениях об общих закономерностях психического и психофизиологического развития человека, возрастного развития человека на разных этапах онтогенеза; определенные пробелы в умениях анализа особенностей психического развития человека, его общих, специфических и индивидуальных закономерностей; недостаточное владение способами обоснования содержания различных видов профессиональной деятельности теорией психологии в области общих, специфических, индивидуальных закономерностей развития человека. | |
Сформированные представления об общих закономерностях психического и психофизиологического развития человека, возрастного развития человека на разных этапах онтогенеза; сформированные умения анализа особенностей психического развития человека, его общих, специфических и индивидуальных закономерностей; полное владение способами обоснования содержания различных видов профессиональной деятельности теорией психологии в области общих, специфических, индивидуальных закономерностей развития человека. | |
ОПК-2 | Фрагментарные, неполные знания содержания, возможностей и ограничений применения различных качественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях; фрагментарные, неполные умения организации и проведения психологических и педагогических исследований с использованием качественных и количественных методов обработки и анализа данных; частичное владение способами оформления и презентации результатов количественного и качественного анализа в психологических и педагогических исследованиях. |
Определенные пробелы в знаниях содержания, возможностей и ограничений применения различных качественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях; определенные пробелы в умениях организации и проведения психологических и педагогических исследований с использованием качественных и количественных методов обработки и анализа данных; недостаточное владение способами оформления и презентации результатов количественного и качественного анализа в психологических и педагогических исследованиях. | |
Сформированные знания содержания, возможностей и ограничений применения различных качественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях; сформированные умения организации и проведения психологических и педагогических исследований с использованием качественных и количественных методов обработки и анализа данных; полное владение способами оформления и презентации результатов количественного и качественного анализа в психологических и педагогических исследованиях. | |
ОПК-3 | Фрагментарные, неполные знания содержания, возможностей и ограничений методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов, требований к их реализации; фрагментарные, неполные умения организации и проведения диагностических исследований развития, общения, деятельности детей разных возрастов; частичное владение способами анализа полученных диагностических данных, их документирования и презентации. |
Определенные пробелы в знаниях содержания, возможностей и ограничений методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов, требований к их реализации; определенные пробелы в умениях организации и проведения диагностических исследований развития, общения, деятельности детей разных возрастов; недостаточное владение способами анализа полученных диагностических данных, их документирования и презентации. | |
Сформированные знания содержания, возможностей и ограничений методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов, требований к их реализации; сформированные умения организации и проведения диагностических исследований развития, общения, деятельности детей разных возрастов; полное владение способами анализа полученных диагностических данных, их документирования и презентации. | |
ОПК-4 | Фрагментарные, неполные знания содержания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; фрагментарные, неполные умения планирования сопровождения образовательного процесса на основе знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; частичное владение способами сопровождения реализации основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов. |
Определенные пробелы в знаниях содержания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; определенные пробелы в умениях планирования сопровождения образовательного процесса на основе знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; недостаточное владение способами сопровождения реализации основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов. | |
Сформированные знания содержания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; сформированные умения планирования сопровождения образовательного процесса на основе знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; полное владение способами сопровождения реализации основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов. | |
ОПК-5 | Фрагментарные, неполные представления о содержании психологических ресурсах различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой) для обучающихся разных возрастов; фрагментарные, неполные умения планирования содержания различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой), актуального для решения возрастных и образовательных задач обучающихся разных возрастов; частичное владение способами организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой) с обучающимися разных возрастов. |
Определенные пробелы в представлениях о содержании психологических ресурсах различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой) для обучающихся разных возрастов; определенные пробелы в умениях планирования содержания различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой), актуального для решения возрастных и образовательных задач обучающихся разных возрастов; недостаточное владение способами организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой) с обучающимися разных возрастов. | |
Сформированные представления о содержании психологических ресурсах различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой) для обучающихся разных возрастов; сформированные умения планирования содержания различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой), актуального для решения возрастных и образовательных задач обучающихся разных возрастов; полное владение способами организации различных видов деятельности (игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой) с обучающимися разных возрастов. | |
ОПК-6 | Фрагментарные, неполные представления о содержании и способах межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; фрагментарные, неполные умения анализа образовательной среды на предмет актуальных проблем межличностного взаимодействия и востребованного содержания и форм совместной деятельности; частичное владение способами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды. |
Определенные пробелы в представлениях о содержании и способах межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; определенные пробелы в умениях анализа образовательной среды на предмет актуальных проблем межличностного взаимодействия и востребованного содержания и форм совместной деятельности; недостаточное владение способами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды. | |
Сформированные представления о содержании и способах межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; сформированные умения анализа образовательной среды на предмет актуальных проблем межличностного взаимодействия и востребованного содержания и форм совместной деятельности; полное владение способами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды. | |
ОПК-7 | Фрагментарные, неполные представления о содержании и возможностях культурно-просветительской работы для решения профессиональных психологических задач; фрагментарные, неполные умения использования нормативных документов и предметных знаний в культурно-просветительской работе; частичное владение способами организации культурно-просветительской работы с детьми разных возрастов. |
Определенные пробелы в представлениях о содержании и возможностях культурно-просветительской работы для решения профессиональных психологических задач; определенные пробелы в умениях использования нормативных документов и предметных знаний в культурно-просветительской работе; недостаточное владение способами организации культурно-просветительской работы с детьми разных возрастов. | |
Сформированные представления о содержании и возможностях культурно-просветительской работы для решения профессиональных психологических задач; сформированные умения использования нормативных документов и предметных знаний в культурно-просветительской работе; полное владение способами организации культурно-просветительской работы с детьми разных возрастов. | |
ОПК-8 | Фрагментарные, неполные представления о содержании этических принципов профессиональной деятельности психолога и социальной ответственности компетентного специалиста; фрагментарные, неполные умения анализа профессиональных ситуаций с точки зрения ответственного социального и этического выбора; частичное владение способами взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса с точки зрения этики профессиональной деятельности. |
Определенные пробелы в представлениях о содержании этических принципов профессиональной деятельности психолога и социальной ответственности компетентного специалиста; определенные пробелы в умениях анализа профессиональных ситуаций с точки зрения ответственного социального и этического выбора; недостаточное владение способами взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса с точки зрения этики профессиональной деятельности. | |
Сформированные представления о содержании этических принципов профессиональной деятельности психолога и социальной ответственности компетентного специалиста; сформированные умения анализа профессиональных ситуаций с точки зрения ответственного социального и этического выбора; полное владение способами взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса с точки зрения этики профессиональной деятельности. | |
ОПК-9 | Фрагментарные, неполные представления о специфике поликультурной среды, психологическом содержании межкультурных различий, потенциальных ресурсах и рисках поликультурной среды; фрагментарные, неполные умения анализа социокультурной ситуации развития ребенка в поликультурной среде; частичное владение технологиями профессиональной деятельности психолога для решения актуальных задач в поликультурной среде. |
Определенные пробелы в представлениях о специфике поликультурной среды, психологическом содержании межкультурных различий, потенциальных ресурсах и рисках поликультурной среды; определенные пробелы в умениях анализа социокультурной ситуации развития ребенка в поликультурной среде; недостаточное владение технологиями профессиональной деятельности психолога для решения актуальных задач в поликультурной среде. | |
Сформированные представления о специфике поликультурной среды, психологическом содержании межкультурных различий, потенциальных ресурсах и рисках поликультурной среды; сформированные умения анализа социокультурной ситуации развития ребенка в поликультурной среде; полное владение технологиями профессиональной деятельности психолога для решения актуальных задач в поликультурной среде. | |
ОПК-10 | Фрагментарные, неполные представления о содержании, типах межведомственного взаимодействия, задачах профессиональной деятельности специалистов смежных профессий; фрагментарные, неполные умения анализа ситуаций профессиональной деятельности с точки распределения функций и возможностей взаимодействия специалистов различных ведомств; частичное владение навыками профессиональной коммуникации при решении профессиональных задач в поле межведомственного взаимодействия. |
Определенные пробелы в представлениях о содержании, типах межведомственного взаимодействия, задачах профессиональной деятельности специалистов смежных профессий; определенные пробелы в умениях анализа ситуаций профессиональной деятельности с точки распределения функций и возможностей взаимодействия специалистов различных ведомств; недостаточное владение навыками профессиональной коммуникации при решении профессиональных задач в поле межведомственного взаимодействия. | |
Сформированные представления о содержании, типах межведомственного взаимодействия, задачах профессиональной деятельности специалистов смежных профессий; сформированные умения анализа ситуаций профессиональной деятельности с точки распределения функций и возможностей взаимодействия специалистов различных ведомств; полное владение навыками профессиональной коммуникации при решении профессиональных задач в поле межведомственного взаимодействия. | |
ОПК-11 | Фрагментарные, неполные представления о содержании основных международных и отечественных документов о правах ребенка и правах инвалидов; фрагментарны, неполные умения анализа ситуаций профессиональной деятельности с точки зрения правовой составляющей; частичное владение навыками применения основных международных и отечественных документов о правах ребенка и правах инвалидов. |
Определенные пробелы в представлениях о содержании основных международных и отечественных документов о правах ребенка и правах инвалидов; определенные пробелы в умениях анализа ситуаций профессиональной деятельности с точки зрения правовой составляющей; недостаточное владение навыками применения основных международных и отечественных документов о правах ребенка и правах инвалидов. | |
Сформированные представления о содержании основных международных и отечественных документов о правах ребенка и правах инвалидов; сформированные умения анализа ситуаций профессиональной деятельности с точки зрения правовой составляющей; полное владение навыками применения основных международных и отечественных документов о правах ребенка и правах инвалидов. | |
ОПК-12 | Фрагментарные, неполные представления о рисках и опасностях социальной среды и образовательного пространства; фрагментарны, неполные умения анализа образовательной и социальной среды на предмет наличия рисков; частичное владение навыками использования здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности. |
Определенные пробелы в представлениях о рисках и опасностях социальной среды и образовательного пространства; определенные пробелы в умениях анализа образовательной и социальной среды на предмет наличия рисков; недостаточное владение навыками использования здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности. | |
Сформированные представления о рисках и опасностях социальной среды и образовательного пространства; сформированные умения анализа образовательной и социальной среды на предмет наличия рисков; полное владение навыками использования здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности. | |
ОПК-13 | Имеет представление об информационной культуре общества и личности, требованиях к обеспечению информационной безопасности; способен использовать информационно-коммуникационные технологии для решения стандартных задач профессиональной деятельности; имеет опыт применения информационно-коммуникационных технологий в учебной и профессиональной деятельности |
Демонстрирует знания об информационной культуре общества и личности, требованиях к обеспечению информационной безопасности, особенностях применения информационных технологий в одной или нескольких специальных сферах (в соответствии с выбранными курсами по выбору); способен использовать информационно-коммуникационные технологии для решения как стандартных задач профессиональной деятельности, так и в одной или нескольких специальных сферах деятельности психолога; имеет опыт применения информационно-коммуникационных технологий в учебной и профессиональной деятельности в различных ситуациях | |
Демонстрирует системные знания об информационной культуре общества и личности, требованиях к обеспечению информационной безопасности, особенностях применения информационных технологий в одной или нескольких специальных сферах (в соответствии с выбранными курсами по выбору); способен использовать информационно-коммуникационные технологии для решения как стандартных задач профессиональной деятельности, так и в одной или нескольких специальных сферах деятельности психолога, осваивая при этом новые для себя технологические средства; имеет опыт применения информационно-коммуникационных технологий в учебной и профессиональной деятельности в различных ситуациях, включая самостоятельную постановку задач, выбор технологических средств на основе анализа их возможностей и ограничений в конкретных условиях | |
ПК-1 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-2 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-3 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-4 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-5 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-6 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-7 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-8 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-9 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-10 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-11 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-12 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-13 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-14 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-15 | Демонстрирует поверхностное знание содержания социальной защиты учащихся. Демонстрирует поверхностное знание особенностей социальной защиты обучающихся в учреждениях различного типа. Недооценивает значимость соблюдения международного и российского законодательства при решении вопросов социальной защиты учащихся |
Допускает неточности в раскрытии содержания социальной защиты учащихся. Допускает неточности в характеристике особенностей социальной защиты обучающихся в учреждениях различного типа. Не полной мере осознает важность соблюдения международного и российского законодательства при решении вопросов социальной защиты учащихся | |
Целостно раскрывает содержание социальной защиты учащихся. Дает целостную характеристику особенностей социальной защиты обучающихся в учреждениях различного типа. Осознает важность соблюдения международного и российского законодательства при решении вопросов социальной защиты учащихся | |
ПК-16 | Имеет фрагментарные знания об особенностях социального развития обучающихся в зависимости от их возраста. Демонстрирует неполное знание о диагностических процедурах, выявляющих профессиональные интересы и отклонения в поведении обучающихся. Испытывает затруднения в выявлении проблем и отклонений в поведении обучающихся при интерпретации результатов диагностики |
Допускает неточности в характеристике особенностей социального развития обучающихся в зависимости от их возраста. Допускает незначительные ошибки в раскрытии диагностических процедур, выявляющих профессиональные интересы и отклонения в поведении обучающихся. Допускает неточности в выявлении проблем и отклонений в поведении обучающихся при интерпретации результатов диагностики | |
Демонстрирует полные знания об особенностях социального развития обучающихся в зависимости от их возраста. Демонстрирует полные знания о диагностических процедурах, выявляющих профессиональные интересы и отклонения в поведении обучающихся. Грамотно использует результаты диагностики в выявлении проблем и отклонений в поведении обучающихся при интерпретации результатов диагностики | |
ПК-17 | Демонстрирует неполное знание сущности и технологий реализации социального сопровождения и поддержки. Демонстрирует поверхностное знание составления программ социальной поддержки и сопровождения. Не дооценивает важность и необходимость организации социального сопровождения и поддержки |
Допускает ошибки в характеристике сущности и технологий реализации социального сопровождения и поддержки. Характеризует закономерности и правила составления программ социальной поддержки и сопровождения, допуская отдельные ошибки. Не в полной мере осознает важность и необходимость организации социального сопровождения и поддержки | |
Демонстрирует целостное знание сущности и технологий реализации социального сопровождения и поддержки. Свободно владеет знаниями о закономерностях и правилах составления программ социальной поддержки и сопровождения. Осознает важность и необходимость организации социального сопровождения и поддержки | |
ПК-18 | Демонстрирует неполное знание теоретических основ социальной благотворительности и волонтерской деятельности. Имеет фрагментарное представление о нормативно-правовых аспектах волонтерской и благотворительной деятельности. Недооценивает значимость организации социально ценной деятельности обучающихся |
Допускает ошибки в характеристике теоретических основ социальной благотворительности и волонтерской деятельности. Понимает сущность нормативно-правовых аспектов волонтерской и благотворительной деятельности. Осознает значимость организации социально ценной деятельности обучающихся | |
Демонстрирует целостное знание теоретических основ социальной благотворительности и волонтерской деятельности. Имеет четкое, целостное представление о нормативно-правовых аспектах волонтерской и благотворительной деятельности. Демонстрирует высокий интерес к организации социально ценной деятельности обучающихся | |
ПК-19 | Демонстрирует неполное знание сущностных характеристик феномена детства. Демонстрирует поверхностное знание основ системы социальной защиты детства. Недооценивает значимость детства как особого этапа в жизни человека |
Допускает неточности в формулировке сущностных характеристик феномена детства. Понимает сущность системы социальной защиты детства. Не в полной мере осознает ценность детства как особого этапа в жизни человека | |
Демонстрирует глубокое знание сущностных характеристик феномена детства. Демонстрирует целостное знание основ системы социальной защиты детства. Осознает ценность детства как особого этапа в жизни человека | |
ПК-20 | Допускает ошибки в формулировке основных положений социально-педагогической диагностики. Допускает ошибки в выборе методов социально-педагогической диагностики в зависимости от социальных, половозрастных и прочих различий детей. Недооценивает важность соблюдения этических норм при проведении диагностических процедур |
Допускает неточности в раскрытии основ социально-педагогической диагностики. Способен осуществить выбор адекватных методов социально-педагогической диагностики в зависимости от социальных, половозрастных и прочих различий детей. Понимает важность соблюдения этических норм при проведении диагностических процедур | |
Демонстрирует полное знание основ социально-педагогической диагностики. Применяет адекватные методы социально-педагогической диагностики в зависимости от социальных, половозрастных и прочих различий детей. Осознает важность соблюдения этических норм при проведении диагностических процедур | |
ПК-21 | Демонстрирует поверхностное знание специфики работы социального педагога в школе. Демонстрирует поверхностное знание посреднической функции социального педагога. Недооценивает важность посреднической роли социального педагога |
Допускает неточности в раскрытии специфики работы социального педагога в школе. Допускает неточности в характеристике посреднической функции социального педагога. Не в полной мере осознает важность посреднической роли социального педагога | |
Раскрывает полно специфику работы социального педагога в школе. Раскрывает полно специфику посреднической функции социального педагога. Осознает важность посреднической функции социального педагога | |
ПК-22 | Фрагментарные, неполные знания возрастных норм развития детей и соответствующих им содержания и форм совместно и индивидуальной деятельности; фрагментарные, неполные умения планирования содержания и организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития; частичное владение навыками реализации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития. |
Определенные пробелы в знаниях возрастных норм развития детей и соответствующих им содержания и форм совместно и индивидуальной деятельности; определенные пробелы в умениях планирования содержания и организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития; недостаточное владение навыками реализации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития. | |
Сформированные знания возрастных норм развития детей и соответствующих им содержания и форм совместно и индивидуальной деятельности; сформированные умения планирования содержания и организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития; полное владение навыками реализации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития. | |
ПК-23 | Фрагментарные, неполные знания утвержденных стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий; фрагментарные, неполные умения обоснованного выбора утвержденных стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий для решения конкретных профессиональных задач; частичное владение навыками реализации стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий. |
Определенные пробелы в знаниях утвержденных стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий; определенные пробелы в умениях обоснованного выбора утвержденных стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий для решения конкретных профессиональных задач; недостаточное владение навыками реализации стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий. | |
Сформированные знания утвержденных стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий; сформированные умения обоснованного выбора утвержденных стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий для решения конкретных профессиональных задач; полное владение навыками реализации стандартных диагностических и коррекционно-развивающих методов и технологий. | |
ПК-24 | Фрагментарные, неполные представления о требованиях к сбору и первичной обработке информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; фрагментарны, неполные умения сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; частичное владение навыками презентации результатов первичной обработки информации. |
Определенные пробелы в представлениях о требованиях к сбору и первичной обработке информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; определенные пробелы в умениях сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; недостаточное владение навыками презентации результатов первичной обработки информации. | |
Сформированные представления о требованиях к сбору и первичной обработке информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; сформированные умения сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; полное владение навыками презентации результатов первичной обработки информации. | |
ПК-25 | Фрагментарные, неполные представления о содержании рефлексии собственных профессиональных действий, их способов и результатов; фрагментарные, неполные умения анализа собственных профессиональных действий с точки зрения планируемых цели и задач, эффективности выбранных способов их решения, сформированности профессиональных компетенций; частичное владение навыками ведения дневников профессионального самонаблюдения, составления рефлексивных отчетов о процессе и результатах реализации профессиональных действий. |
Определенные пробелы в представлениях о содержании рефлексии собственных профессиональных действий, их способов и результатов; определенные пробелы в умениях анализа собственных профессиональных действий с точки зрения планируемых цели и задач, эффективности выбранных способов их решения, сформированности профессиональных компетенций; недостаточное владение навыками ведения дневников профессионального самонаблюдения, составления рефлексивных отчетов о процессе и результатах реализации профессиональных действий. | |
Сформированные представления о содержании рефлексии собственных профессиональных действий, их способов и результатов; сформированные умения анализа собственных профессиональных действий с точки зрения планируемых цели и задач, эффективности выбранных способов их решения, сформированности профессиональных компетенций; полное владение навыками ведения дневников профессионального самонаблюдения, составления рефлексивных отчетов о процессе и результатах реализации профессиональных действий. | |
ПК-26 | Фрагментарные, неполные представления о содержании и формах организации психологического просвещения, актуальных для родителей детей разных возрастов; фрагментарные, неполные умения планирования и проведения просветительских мероприятий, подготовки просветительских материалов для родителей по вопросам психического развития детей; частичное владение методическими приемами, необходимыми для проведения просветительских мероприятий для родителей по вопросам психического развития детей. |
Определенные пробелы в представлениях о содержании и формах организации психологического просвещения, актуальных для родителей детей разных возрастов; определенные пробелы в умениях планирования и проведения просветительских мероприятий, подготовки просветительских материалов для родителей по вопросам психического развития детей; недостаточное владение методическими приемами, необходимыми для проведения просветительских мероприятий для родителей по вопросам психического развития детей. | |
Сформированные представления о содержании и формах организации психологического просвещения, актуальных для родителей детей разных возрастов; сформированные умения планирования и проведения просветительских мероприятий, подготовки просветительских материалов для родителей по вопросам психического развития детей; полное владение методическими приемами, необходимыми для проведения просветительских мероприятий для родителей по вопросам психического развития детей. | |
ПК-27 | Фрагментарные, неполные представления о форматах взаимодействия психолога с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; фрагментарные, неполные умения взаимодействия психолога с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; частичное владение способами передачи данных (диагностической информации, рекомендаций и пр.) педагогическим работникам и другим специалистам образовательных и иных организаций. |
Определенные пробелы в представлениях о форматах взаимодействия психолога с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; определенные пробелы в умениях взаимодействия психолога с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; недостаточное владение способами передачи данных (диагностической информации, рекомендаций и пр.) педагогическим работникам и другим специалистам образовательных и иных организаций. | |
Сформированные представления о форматах взаимодействия психолога с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; сформированные умения взаимодействия психолога с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; полное владение способами передачи данных (диагностической информации, рекомендаций и пр.) педагогическим работникам и другим специалистам образовательных и иных организаций. | |
ПК-28 | Фрагментарные, неполные представления о требованиях к учебным ситуациям, благоприятных для развития личности и способностей ребенка; фрагментарные, неполные умения организации учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка; частичное владение дидактическими приемами, оказывающими эффект на развитие личности и способностей детей разных возрастов. |
Определенные пробелы в представлениях о требованиях к учебным ситуациям, благоприятных для развития личности и способностей ребенка; определенные пробелы в умениях организации учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка; недостаточное владение дидактическими приемами, оказывающими эффект на развитие личности и способностей детей разных возрастов. | |
Сформированные представления о требованиях к учебным ситуациям, благоприятных для развития личности и способностей ребенка; сформированные умения организации учебных ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей ребенка; полное владение дидактическими приемами, оказывающими эффект на развитие личности и способностей детей разных возрастов. | |
ПК-29 | Фрагментарные, неполные представления о содержании психологической готовности специалиста к профессиональной деятельности и способах ее формирования; фрагментарные, неполные умения реализации консультативной, тренинговой, просветительской и других видов деятельности психолога, ориентированных на формирование готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности; частичное владение приемами и техниками формирования готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности. |
Определенные пробелы в представлениях о содержании психологической готовности специалиста к профессиональной деятельности и способах ее формирования; определенные пробелы в умениях реализации консультативной, тренинговой, просветительской и других видов деятельности психолога, ориентированных на формирование готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности; недостаточное владение приемами и техниками формирования готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности. | |
Сформированные представления о содержании психологической готовности специалиста к профессиональной деятельности и способах ее формирования; сформированные умения реализации консультативной, тренинговой, просветительской и других видов деятельности психолога, ориентированных на формирование готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности; полное владение приемами и техниками формирования готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности. | |
ПК-30 | Фрагментарные, неполные представления о содержании и психологических ресурсах проектно-исследовательской деятельности обучающихся; фрагментарные, неполные умения организации и руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся4 частичное владение способами взаимодействия с педагогами и другими субъектами образовательного процесса по вопросам организации проектно-исследовательской деятельностью обучающихся. |
Определенные пробелы в представлениях о содержании и психологических ресурсах проектно-исследовательской деятельности обучающихся; определенные пробелы в умениях организации и руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся; недостаточное владение способами взаимодействия с педагогами и другими субъектами образовательного процесса по вопросам организации проектно-исследовательской деятельностью обучающихся. | |
Сформированные представления о содержании и психологических ресурсах проектно-исследовательской деятельности обучающихся; сформированные умения организации и руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся; полное владение способами взаимодействия с педагогами и другими субъектами образовательного процесса по вопросам организации проектно-исследовательской деятельностью обучающихся. | |
ПК-31 | Фрагментарные, неполные представления о содержании и возможностях применения профессиограмм в работе с обучающимися и другими субъектами образовательного процесса; фрагментарные, неполные умения использования и составления профессиограмм различных видов профессиональной деятельности для применения их в профориентационной работе с обучающимися. |
Определенные пробелы в представлениях о содержании и возможностях применения профессиограмм в работе с обучающимися и другими субъектами образовательного процесса; определенные пробелы в умениях использования и составления профессиограмм различных видов профессиональной деятельности для применения их в профориентационной работе с обучающимися. | |
Сформированные представления о содержании и возможностях применения профессиограмм в работе с обучающимися и другими субъектами образовательного процесса; сформированные умения использования и составления профессиограмм различных видов профессиональной деятельности для применения их в профориентационной работе с обучающимися. | |
ПК-32 | Фрагментарные, неполные представления о задачах, методах профессионального самоопределения обучающихся на разных ступенях образования; фрагментарны, неполные умения проведения консультаций, профессиональных собеседований и тренингов для активизации профессионального самоопределения учащихся; частичное владение технологиями и методиками активизации профессионального самоопределения учащихся. |
Определенные пробелы в представлениях о задачах, методах профессионального самоопределения обучающихся на разных ступенях образования; определенные пробелы в умениях сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; недостаточное владение технологиями и методиками активизации профессионального самоопределения учащихся. | |
Сформированные представления о задачах, методах профессионального самоопределения обучающихся на разных ступенях образования; сформированные умения сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; полное владение технологиями и методиками активизации профессионального самоопределения учащихся. | |
ПК-33 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-34 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-35 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-36 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-37 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-38 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-39 | нет |
нет | |
нет |