Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм».
Текст стандарта: скачать
Уровни сформированности компетенций
ОК-1 | Понимает специфику философии и её отличие от мифологии, религии и науки. Способен назвать универсальные философские принципы, категории и законы, действующие во всех областях материального и духовного мира. В общих чертах знает основные закономерности исторического развития общества; понимает значение культуры в развитии человечества. |
---|---|
Применяет содержание философских категорий и понятий к анализу явлений действительности, общественной и индивидуальной жизни человека. Компетентно обосновывает ценностные характеристики своей профессии, социально-нравственную природу конкретных форм труда. Умеет работать с текстами по социальным и гуманитарным наукам. Формирует и обосновывает личную позицию по отношению к проблемам культуры и общества. Осознает социальную значимость собственной профессиональной деятельности, опираясь на полученные философские и исторические знания. | |
Квалифицированно оперирует общенаучной терминологией, применяет принципы научной методологии в написании учебных и научных работ различного уровня. Способен к рефлексии и самоконтролю, к чёткому обоснованию и защите своей мировоззренческой позиции. Применяет и анализирует главные этапы и закономерности исторического развития, осознавая социальную значимость своей профессиональной деятельности. Осознает социальную значимость своей профессиональной деятельности. Владеет моральными нормами нравственного поведения в профессиональной деятельности, навыками эстетической оценки явлений окружающей действительности. | |
ОК-2 | Готов использовать в типичных ситуациях профессиональной деятельности определенный набор основных экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах |
Умеет использовать в типичных ситуациях профессиональной деятельности основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах | |
Демонстрирует высокий уровень умений использовать в профессиональной деятельности основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах | |
ОК-3 | Владеет основами устной и письменной коммуникации на иностранном языке |
Владеет иностранным языком на уровне контакта с субъектами образовательного процесса с целью быть понятым по кругу жизненных и профессиональных вопросов | |
Владеет иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов | |
ОК-4 | Демонстрирует понимание основных научных категорий, описывающих межличностное и межкультурное взаимодействие. Перечисляет социально-психологические особенности коллективного взаимодействия. Объясняет целесообразность групповой работы на основе принципов этики, исключающих манипулирование и конфликт. Понимает ценностное содержание культуры и значимость самобытности различных субъектов культуры. Знает основные теории межличностного и межкультурного взаимодействия. Понимает принцип толерантного отношения ко всем видам социальных и культурных различий. |
Способен принимать различия (раса, национальность, религия, возраст, статус, роль, пол) и уважать ценности других людей. Умеет соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с другими мировоззренческими системами. Выражает готовность к социальному взаимодействию, рефлексии и самооценке действий в коллективе. Демонстрирует умение эффективно работать в коллективе. | |
Имеет опыт участия в принятии групповых решений и способен принимать на себя ответственность. Владеет навыками и приемами межкультурного общения, способностью жить и работать с людьми других культур, языков и религий. Способен выступать компетентным разработчиком и экспертом социально значимых программ и проектов, ориентированных на формирование межкультурной компетенции различных категорий граждан. | |
ОК-5 | Имеет представление о правилах организации самостоятельной работы и отдельных принципах использования основных ресурсов и источников для получения новой информации. Может формулировать задачи для выполнения необходимого объема работы по дисциплине Владеет навыками поэтапного выполнения своей учебной деятельности. |
Демонстрирует знание основных правил организации самостоятельной работы по важным разделам дисциплины, принципов использования информационных ресурсов и других источников для получения новой информации. Осуществляет обоснованный выбор методов базовых разделов математики к решению вероятностных и статистических задач. Может качественно выполнять контрольные задания, предусмотренные дисциплиной и представлять результаты собственной деятельности. Владеет навыками рациональной организации своей учебной деятельности. | |
Демонстрирует глубокое знание правил организации самостоятельной работы. Может формулировать задачи для выполнения необходимого объема работы по дисциплине, качественно выполнять контрольные задания, предусмотренные дисциплиной и представлять результаты собственной деятельности в различных формах, самостоятельно формулировать цели и осуществить обоснованный выбор методов решения практических задач, Владеет навыками рациональной организации и поэтапного выполнения своей учебной деятельности, различными приёмами применения средств и методов всех разделов дисциплины для решения вероятностных и статистических задач в исследовательской работе. | |
ОК-6 | Знает признаки социального государства, социально-экономические права граждан, правовой понятийно-категориальный аппарат и основные нормативные правовые акты, регламентирующие различные сферы деятельности; умеет применять знания правового понятийно-категориального аппарата и ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности человека; владеет навыками использования нормативно-правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности человека. |
Знает содержание и сущность социального государства, его нормативно-правовую базу, основные, направления и функции проводимой политики в сфере социальной защиты населения и ее результативность; особенности правового регулирования в различных сферах деятельности с учетом социальной политики государства, международного и российского права умеет ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности, включая и профессиональную деятельность; анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике; анализировать и оценивать законодательные инициативы владеет навыками использования нормативно-правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности. | |
Знает принципы и логику законотворчества, особенности правоприменительной практики, основные нормативные правовые акты, регламентирующие различные сферы деятельности; умеет в полном объеме применять знания основных международных и российских нормативно-правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности; ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности, включая и профессиональную деятельность; владеет навыками применения основных международных и российских нормативно-правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности, включая и профессиональную деятельность; навыками применения нормативно-правовых актов в профессиональной и общественной деятельности. | |
ОК-7 | Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретические основы физического воспитания, формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью. Умеет планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Может оценивать уровень физической подготовки и функциональное состояние органов и систем организма. Владеет двигательными умениями и навыками базовых видов спорта, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности. |
Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретические основы физического воспитания, формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний, основы планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Знает методы диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности. Обладает навыками рациональной организации и проведения самостоятельных занятий в соответствии с индивидуальными возможностями организма, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности. | |
Знает современное состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи и научные исследования в области здоровьесберегающих технологий физической культуры и формирования устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни. Демонстрирует знания теоретико-методических и организационных основ физической культуры для физического совершенствования, формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, основ планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма, методов диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности, способами подбора и применения современных научно-обоснованных средств и методов здоровьесберегающих технологий физической культуры адекватно поставленным задачам. Обладает навыками творческого применения физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Владеет методикой планирования содержания самостоятельных занятий различной функциональной направленности с учетом индивидуальных возможностей организма. | |
ОК-8 | Демонстрирует базовые знания способов оказания первой помощи и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, пробелы не носят существенного характера, умения и навыки в области разных аспектов безопасности жизнедеятельности сформированы |
Демонстрирует полностью без пробелов знания принципов и требований безопасного поведения и защиты в разных условиях и ЧС, способен выбирать и применять методы защиты населения при ЧС, обеспечивать безопасность учебного процесса. Готов к осуществлению мероприятий по профилактике ЧС техногенного и социального характера, воспитанию личности безопасного типа поведения | |
Демонстрирует глубокое знание о современных методах оказания первой помощи и возможностях их использования в профессиональной деятельности. Cпособен выбрать и использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, для обеспечения безопасности личности и образовательного учреждения | |
ОПК-1 | Имеет представление об области и границах применения информационно-коммуникационных технологий и основных требований информационной безопасности при решении стандартных задач профессиональной деятельности. Имеет представления об основных источниках информации по объекту туристского продукта. Соотносит возможности приложения и потенциал информационной и библиографической культуры с разнообразными видами профессиональной деятельности. Опирается на наличие и уровень сформированности информационной и библиографической культуры при ориентировании в современном информационном пространстве и при решении практических задач в профессиональной деятельности. |
Осознает место и понимает роль информационно-коммуникационных технологий и основных требований информационной безопасности в современном мире и профессиональной деятельности. Обладает знаниями об основных источниках информации по объекту туристского продукта и возможности их использования. Классифицирует виды информационно-коммуникационных технологий и способы обеспечения информационной безопасности с точки зрения эффективности их использования в современном информационном пространстве и при решении типовых задач профессиональной деятельности. Осуществляет практическую деятельность с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. | |
Умеет применять полученные знания при решении прикладных и практико-ориентированных задач. Обладает системными знаниями об основных источниках информации по объекту туристского продукта и возможности их использования. Оценивает результаты своей профессиональной деятельности в соответствии с информационной и библиографической культурой. Владеет информационно-коммуникационными технологиями и способами обеспечения информационной безопасности на уровне, позволяющем продуктивно решать профессиональные задачи. | |
ОПК-2 | Умеет определять основные этапы процесса разработки туристского продукта; имеет представления об осуществлении его технологической последовательности с использованием необходимых средств и ресурсов |
Может обосновать основные этапы процесса разработки туристского продукта; демонстрирует глубокие знания об осуществлении его технологической последовательности с использованием необходимых средств и ресурсов | |
Успешно ориентируется в основных этапах процесса разработки туристского продукта; демонстрирует свободное владение знаниями об осуществлении его технологической последовательности с использованием необходимых средств и ресурсов | |
ОПК-3 | Имеет представления о современных технологиях процесса обслуживания и системе клиентских отношений с потребителями услуг; частично владеет навыками по обеспечению процесса организации обслуживания потребителей и (или) туристов. |
Обладает прочными теоретическими знаниями о современных технологиях процесса обслуживания и системе клиентских отношений с потребителями услуг; владеет навыками по обеспечению процесса организации обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов. | |
Владеет глубокими знаниями о современных технологиях процесса обслуживания и системе клиентских отношений с потребителями услуг, демонстрирует хороший уровень владения навыками работы по обеспечению процесса организации обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов. | |
ПК-1 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-2 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-3 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-4 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-5 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-6 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-7 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-8 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-9 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-10 | Слабо применяет современные технологии в процессе разработки туристского продукта. |
Свободно применяет современные технологии в процессе разработки туристского продукта. | |
Демонстрирует высокий уровень применения современных технологий в процессе разработки туристского продукта. | |
ПК-11 | Имеет теоретические представления о каналах продвижения и способах реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий. |
Хорошо знает систему продвижения и способы реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий. | |
Демонстрирует свободное и уверенное знание основ системы продвижения и способов реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий. | |
ПК-12 | Частично владеет навыками работы с нормативными документами по качеству, стандартизации и сертификации. |
Демонстрирует хороший уровень владения навыками работы с нормативными документами по качеству, стандартизации и сертификации. | |
Демонстрирует высокий уровень владения навыками работы с нормативными документами по качеству, стандартизации и сертификации. | |
ПК-13 | Владеет ограниченным опытом общения с потребителями туристского продукта; частично владеет навыками по обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов. |
Владеет опытом установления системы клиентских отношений с потребителями туристского продукта; владеет навыками по обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов. | |
Успешно владеет опытом установления системы клиентских отношений с потребителями туристского продукта; демонстрирует хороший уровень владения навыками работы по обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов; умеет определять и обосновывать требования потребителей. |