Туризм (бакалавриат)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм».

Текст стандарта: скачать

Уровни сформированности компетенций

ОК-1Понимает специфику философии и её отличие от мифологии, религии и науки. Способен назвать универсальные философские принципы, категории и законы, действующие во всех областях материального и духовного мира. В общих чертах знает основные закономерности исторического развития общества; понимает значение культуры в развитии человечества.
Применяет содержание философских категорий и понятий к анализу явлений действительности, общественной и индивидуальной жизни человека. Компетентно обосновывает ценностные характеристики своей профессии, социально-нравственную природу конкретных форм труда. Умеет работать с текстами по социальным и гуманитарным наукам. Формирует и обосновывает личную позицию по отношению к проблемам культуры и общества. Осознает социальную значимость собственной профессиональной деятельности, опираясь на полученные философские и исторические знания.
Квалифицированно оперирует общенаучной терминологией, применяет принципы научной методологии в написании учебных и научных работ различного уровня. Способен к рефлексии и самоконтролю, к чёткому обоснованию и защите своей мировоззренческой позиции. Применяет и анализирует главные этапы и закономерности исторического развития, осознавая социальную значимость своей профессиональной деятельности. Осознает социальную значимость своей профессиональной деятельности. Владеет моральными нормами нравственного поведения в профессиональной деятельности, навыками эстетической оценки явлений окружающей действительности.
ОК-2Готов использовать в типичных ситуациях профессиональной деятельности определенный набор основных экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
Умеет использовать в типичных ситуациях профессиональной деятельности основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
Демонстрирует высокий уровень умений использовать в профессиональной деятельности основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
ОК-3Владеет основами устной и письменной коммуникации на иностранном языке
Владеет иностранным языком на уровне контакта с субъектами образовательного процесса с целью быть понятым по кругу жизненных и профессиональных вопросов
Владеет иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов
ОК-4Демонстрирует понимание основных научных категорий, описывающих межличностное и межкультурное взаимодействие. Перечисляет социально-психологические особенности коллективного взаимодействия. Объясняет целесообразность групповой работы на основе принципов этики, исключающих манипулирование и конфликт. Понимает ценностное содержание культуры и значимость самобытности различных субъектов культуры. Знает основные теории межличностного и межкультурного взаимодействия. Понимает принцип толерантного отношения ко всем видам социальных и культурных различий.
Способен принимать различия (раса, национальность, религия, возраст, статус, роль, пол) и уважать ценности других людей. Умеет соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с другими мировоззренческими системами. Выражает готовность к социальному взаимодействию, рефлексии и самооценке действий в коллективе. Демонстрирует умение эффективно работать в коллективе.
Имеет опыт участия в принятии групповых решений и способен принимать на себя ответственность. Владеет навыками и приемами межкультурного общения, способностью жить и работать с людьми других культур, языков и религий. Способен выступать компетентным разработчиком и экспертом социально значимых программ и проектов, ориентированных на формирование межкультурной компетенции различных категорий граждан.
ОК-5Имеет представление о правилах организации самостоятельной работы и отдельных принципах использования основных ресурсов и источников для получения новой информации. Может формулировать задачи для выполнения необходимого объема работы по дисциплине Владеет навыками поэтапного выполнения своей учебной деятельности.
Демонстрирует знание основных правил организации самостоятельной работы по важным разделам дисциплины, принципов использования информационных ресурсов и других источников для получения новой информации. Осуществляет обоснованный выбор методов базовых разделов математики к решению вероятностных и статистических задач. Может качественно выполнять контрольные задания, предусмотренные дисциплиной и представлять результаты собственной деятельности. Владеет навыками рациональной организации своей учебной деятельности.
Демонстрирует глубокое знание правил организации самостоятельной работы. Может формулировать задачи для выполнения необходимого объема работы по дисциплине, качественно выполнять контрольные задания, предусмотренные дисциплиной и представлять результаты собственной деятельности в различных формах, самостоятельно формулировать цели и осуществить обоснованный выбор методов решения практических задач, Владеет навыками рациональной организации и поэтапного выполнения своей учебной деятельности, различными приёмами применения средств и методов всех разделов дисциплины для решения вероятностных и статистических задач в исследовательской работе.
ОК-6Знает признаки социального государства, социально-экономические права граждан, правовой понятийно-категориальный аппарат и основные нормативные правовые акты, регламентирующие различные сферы деятельности; умеет применять знания правового понятийно-категориального аппарата и ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности человека; владеет навыками использования нормативно-правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности человека.
Знает содержание и сущность социального государства, его нормативно-правовую базу, основные, направления и функции проводимой политики в сфере социальной защиты населения и ее результативность; особенности правового регулирования в различных сферах деятельности с учетом социальной политики государства, международного и российского права умеет ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности, включая и профессиональную деятельность; анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике; анализировать и оценивать законодательные инициативы владеет навыками использования нормативно-правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности.
Знает принципы и логику законотворчества, особенности правоприменительной практики, основные нормативные правовые акты, регламентирующие различные сферы деятельности; умеет в полном объеме применять знания основных международных и российских нормативно-правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности; ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности, включая и профессиональную деятельность; владеет навыками применения основных международных и российских нормативно-правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности, включая и профессиональную деятельность; навыками применения нормативно-правовых актов в профессиональной и общественной деятельности.
ОК-7Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретические основы физического воспитания, формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью. Умеет планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Может оценивать уровень физической подготовки и функциональное состояние органов и систем организма. Владеет двигательными умениями и навыками базовых видов спорта, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности.
Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретические основы физического воспитания, формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний, основы планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Знает методы диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности. Обладает навыками рациональной организации и проведения самостоятельных занятий в соответствии с индивидуальными возможностями организма, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности.
Знает современное состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи и научные исследования в области здоровьесберегающих технологий физической культуры и формирования устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни. Демонстрирует знания теоретико-методических и организационных основ физической культуры для физического совершенствования, формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, основ планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма, методов диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности, способами подбора и применения современных научно-обоснованных средств и методов здоровьесберегающих технологий физической культуры адекватно поставленным задачам. Обладает навыками творческого применения физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Владеет методикой планирования содержания самостоятельных занятий различной функциональной направленности с учетом индивидуальных возможностей организма.
ОК-8Демонстрирует базовые знания способов оказания первой помощи и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, пробелы не носят существенного характера, умения и навыки в области разных аспектов безопасности жизнедеятельности сформированы
Демонстрирует полностью без пробелов знания принципов и требований безопасного поведения и защиты в разных условиях и ЧС, способен выбирать и применять методы защиты населения при ЧС, обеспечивать безопасность учебного процесса. Готов к осуществлению мероприятий по профилактике ЧС техногенного и социального характера, воспитанию личности безопасного типа поведения
Демонстрирует глубокое знание о современных методах оказания первой помощи и возможностях их использования в профессиональной деятельности. Cпособен выбрать и использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, для обеспечения безопасности личности и образовательного учреждения
ОПК-1Имеет представление об области и границах применения информационно-коммуникационных технологий и основных требований информационной безопасности при решении стандартных задач профессиональной деятельности. Имеет представления об основных источниках информации по объекту туристского продукта. Соотносит возможности приложения и потенциал информационной и библиографической культуры с разнообразными видами профессиональной деятельности. Опирается на наличие и уровень сформированности информационной и библиографической культуры при ориентировании в современном информационном пространстве и при решении практических задач в профессиональной деятельности.
Осознает место и понимает роль информационно-коммуникационных технологий и основных требований информационной безопасности в современном мире и профессиональной деятельности. Обладает знаниями об основных источниках информации по объекту туристского продукта и возможности их использования. Классифицирует виды информационно-коммуникационных технологий и способы обеспечения информационной безопасности с точки зрения эффективности их использования в современном информационном пространстве и при решении типовых задач профессиональной деятельности. Осуществляет практическую деятельность с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Умеет применять полученные знания при решении прикладных и практико-ориентированных задач. Обладает системными знаниями об основных источниках информации по объекту туристского продукта и возможности их использования. Оценивает результаты своей профессиональной деятельности в соответствии с информационной и библиографической культурой. Владеет информационно-коммуникационными технологиями и способами обеспечения информационной безопасности на уровне, позволяющем продуктивно решать профессиональные задачи.
ОПК-2Умеет определять основные этапы процесса разработки туристского продукта; имеет представления об осуществлении его технологической последовательности с использованием необходимых средств и ресурсов
Может обосновать основные этапы процесса разработки туристского продукта; демонстрирует глубокие знания об осуществлении его технологической последовательности с использованием необходимых средств и ресурсов
Успешно ориентируется в основных этапах процесса разработки туристского продукта; демонстрирует свободное владение знаниями об осуществлении его технологической последовательности с использованием необходимых средств и ресурсов
ОПК-3Имеет представления о современных технологиях процесса обслуживания и системе клиентских отношений с потребителями услуг; частично владеет навыками по обеспечению процесса организации обслуживания потребителей и (или) туристов.
Обладает прочными теоретическими знаниями о современных технологиях процесса обслуживания и системе клиентских отношений с потребителями услуг; владеет навыками по обеспечению процесса организации обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов.
Владеет глубокими знаниями о современных технологиях процесса обслуживания и системе клиентских отношений с потребителями услуг, демонстрирует хороший уровень владения навыками работы по обеспечению процесса организации обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов.
ПК-1нет
нет
нет
ПК-2нет
нет
нет
ПК-3нет
нет
нет
ПК-4нет
нет
нет
ПК-5нет
нет
нет
ПК-6нет
нет
нет
ПК-7нет
нет
нет
ПК-8нет
нет
нет
ПК-9нет
нет
нет
ПК-10Слабо применяет современные технологии в процессе разработки туристского продукта.
Свободно применяет современные технологии в процессе разработки туристского продукта.
Демонстрирует высокий уровень применения современных технологий в процессе разработки туристского продукта.
ПК-11Имеет теоретические представления о каналах продвижения и способах реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.
Хорошо знает систему продвижения и способы реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.
Демонстрирует свободное и уверенное знание основ системы продвижения и способов реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.
ПК-12Частично владеет навыками работы с нормативными документами по качеству, стандартизации и сертификации.
Демонстрирует хороший уровень владения навыками работы с нормативными документами по качеству, стандартизации и сертификации.
Демонстрирует высокий уровень владения навыками работы с нормативными документами по качеству, стандартизации и сертификации.
ПК-13Владеет ограниченным опытом общения с потребителями туристского продукта; частично владеет навыками по обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов.
Владеет опытом установления системы клиентских отношений с потребителями туристского продукта; владеет навыками по обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов.
Успешно владеет опытом установления системы клиентских отношений с потребителями туристского продукта; демонстрирует хороший уровень владения навыками работы по обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов; умеет определять и обосновывать требования потребителей.

Вернуться на начало ФГОС ВО