Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата по направлению подготовки 43.03.01 «Сервис».
Текст стандарта: скачать
Уровни сформированности компетенций
ОК-1 | Понимает специфику философии и её отличие от мифологии, религии и науки. Способен назвать универсальные философские принципы, категории и законы, действующие во всех областях материального и духовного мира. В общих чертах знает основные закономерности исторического развития общества; понимает значение культуры в развитии человечества. |
---|---|
Применяет содержание философских категорий и понятий к анализу явлений действительности, общественной и индивидуальной жизни человека. Компетентно обосновывает ценностные характеристики своей профессии, социально-нравственную природу конкретных форм труда. Умеет работать с текстами по социальным и гуманитарным наукам. Формирует и обосновывает личную позицию по отношению к проблемам культуры и общества. | |
Квалифицированно оперирует общенаучной терминологией, применяет принципы научной методологии в написании учебных и научных работ различного уровня. Способен к рефлексии и самоконтролю, к чёткому обоснованию и защите своей мировоззренческой позиции. Осознает социальную значимость своей профессиональной деятельности. Владеет моральными нормами нравственного поведения в профессиональной деятельности, навыками эстетической оценки явлений окружающей действительности. | |
ОК-2 | Демонстрирует способность использовать теоретические представления об основных категориях и законах экономики, способах расчета экономических показателей и построения экономических моделей, умеет анализировать отдельные экономические процессы, явления и проблемы. |
Имеет уверенные представления об основных категориях и законах экономики, способах расчета экономических показателей и построения экономических моделей, умеет анализировать экономические процессы, явления и проблемы, имеет опыт анализа экономической действительности | |
Имеет уверенное и глубокое знание основных категорий и законов экономики, способов расчета экономических показателей и построения экономических моделей, умеет применять методы анализа экономических процессов, явлений и проблем, осмысливать экономические показатели и использовать их для анализа проблем в реальных ситуациях, демонстрирует способность к дальнейшему саморазвитию и высокой адаптивности практического применения к изменяющимся условиям профессиональной задачи | |
ОК-3 | Владеет основами устной и письменной коммуникации на родном и иностранном языке, необходимой для осуществления межкультурного общения. Понимает социальные и коммуникативные стандарты межкультурного повседневного общения. Формулирует основную идею, выраженную в информации, грамотно и достаточно логично формулирует свое отношение к воспринятой информации. |
Владеет основными коммуникативными нормами родного и иностранного языков. Анализирует полученную информацию, выделяет суть явления, четко и грамотно формулирует основную идею, выраженную в информации. Логично и адекватно излагает свою точку зрения о воспринятом (устном или письменном) материале. Владеет иностранным языком на уровне контакта с субъектами образовательного процесса с целью быть понятым по кругу жизненных и профессиональных вопросов. | |
Владеет коммуникативными нормами родного и иностранного языков, обеспечивающими успешное межкультурное взаимодействие, а также участие в общественно-профессиональных дискуссия. Самостоятельно систематизирует полученную информацию, стремится строить целостную картину ситуации. Ясно, логично и спонтанно излагает свое мнение об услышанном или прочитанном, адекватно реагируя на коммуникативный ход партнера. Владеет иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов. | |
ОК-4 | Демонстрирует понимание основных научных категорий, описывающих межличностное и межкультурное взаимодействие. Перечисляет социально-психологические особенности коллективного взаимодействия. Объясняет целесообразность групповой работы на основе принципов этики, исключающих манипулирование и конфликт. Понимает ценностное содержание культуры и значимость самобытности различных субъектов культуры. Знает основные теории межличностного и межкультурного взаимодействия. Понимает принцип толерантного отношения ко всем видам социальных и культурных различий. |
Способен принимать различия (раса, национальность, религия, возраст, статус, роль, пол) и уважать ценности других людей. Умеет соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с другими мировоззренческими системами. Выражает готовность к социальному взаимодействию, рефлексии и самооценке действий в коллективе. Демонстрирует умение эффективно работать в коллективе. | |
Имеет опыт участия в принятии групповых решений и способен принимать на себя ответственность. Владеет навыками и приемами межкультурного общения, способностью жить и работать с людьми других культур, языков и религий. Способен выступать компетентным разработчиком и экспертом социально значимых программ и проектов, ориентированных на формирование межкультурной компетенции различных категорий граждан. | |
ОК-5 | Имеет теоретические представления о самообразовательной деятельности, эмоционально-волевых процессах человека, о способах профессионального самообразования, личностного саморазвития. Умеет осуществлять самонаблюдение в профессиональных ситуациях с целью постановки задач по самообразованию. Обладает опытом разработки программы самообразования. |
Демонстрирует знание разных научных подходов к сущности самоорганизации деятельности, эмоционально-волевых процессов человека, о значении профессионального и личностного самообразования. Осуществляет обоснование программы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования на основе самонаблюдения. Обладает опытом оценки реализации программы личностного и профессионального самообразования. | |
Способен выбрать наиболее оптимальный способ профессионального и личностного саморазвития, научно обосновывает систему самообразования для достижения профессиональных и личностных целей. Владеет способностью модифицировать программы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования в соответствии с различными контекстами (социальными, культурными, национальными), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. Владеет навыками решения практических педагогических задач самоорганизации и самообразования, используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии. | |
ОК-6 | - знает признаки социального государства, социально-экономические права граждан, правовой понятийно-категориальный аппарат и основные нормативные правовые акты, регламентирующие различные сферы деятельности; - умеет применять знания правового понятийно-категориального аппарата и ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности человека; - владеет навыками использования нормативно-правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности человека |
- знает содержание и сущность социального государства, его нормативно-правовую базу, основные, направления и функции проводимой политики в сфере социальной защиты населения и ее результативность; особенности правового регулирования в различных сферах деятельности с учетом социальной политики государства, международного и российского права - умеет ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности, включая и профессиональную деятельность; анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике; анализировать и оценивать законодательные инициативы - владеет навыками использования нормативно-правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности | |
- знает принципы и логику законотворчества, особенности правоприменительной практики, основные нормативные правовые акты, регламентирующие различные сферы деятельности; - умеет в полном объеме применять знания основных международных и российских нормативно-правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности; ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности, включая и профессиональную деятельность; - владеет навыками применения основных международных и российских нормативно-правовых актов, регламентирующих различные сферы деятельности, включая и профессиональную деятельность; навыками применения нормативно-правовых актов в профессиональной и общественной деятельности | |
ОК-7 | Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретические основы физического воспитания, формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью. Умеет планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Может оценивать уровень физической подготовки и функциональное состояние органов и систем организма. Владеет двигательными умениями и навыками базовых видов спорта, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности. |
Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретические основы физического воспитания, формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний, основы планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Знает методы диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности. Обладает навыками рациональной организации и проведения самостоятельных занятий в соответствии с индивидуальными возможностями организма, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности. | |
Знает современное состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи и научные исследования в области здоровьесберегающих технологий физической культуры и формирования устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни. Демонстрирует знания теоретико-методических и организационных основ физической культуры для физического совершенствования, формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, основ планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма, методов диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности, способами подбора и применения современных научно-обоснованных средств и методов здоровьесберегающих технологий физической культуры адекватно поставленным задачам. Обладает навыками творческого применения физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Владеет методикой планирования содержания самостоятельных занятий различной функциональной направленности с учетом индивидуальных возможностей организма. | |
ОК-8 | Демонстрирует базовые знания способов оказания первой помощи и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, пробелы не носят существенного характера, умения и навыки в области разных аспектов безопасности жизнедеятельности сформированы. |
Демонстрирует полностью без пробелов знания принципов и требований безопасного поведения и защиты в разных условиях и ЧС, способен выбирать и применять методы защиты населения при ЧС, обеспечивать безопасность учебного процесса. Готов к осуществлению мероприятий по профилактике ЧС техногенного и социального характера, воспитанию личности безопасного типа поведения | |
Демонстрирует глубокое знание о современных методах оказания первой помощи и возможностях их использования в профессиональной деятельности. Cпособен выбрать и использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, для обеспечения безопасности личности и образовательного учреждения. | |
ОПК-1 | Имеет представление об области и границах применения информационно-коммуникационных технологий и основных требований информационной безопасности при решении стандартных задач профессиональной деятельности. Имеет представления об основных источниках информации по объекту сервиса. Соотносит возможности приложения и потенциал информационной и библиографической культуры с разнообразными видами профессиональной деятельности. Опирается на наличие и уровень сформированности информационной и библиографической культуры при ориентировании в современном информационном пространстве и при решении практических задач в профессиональной деятельности. |
Осознает место и понимает роль информационно-коммуникационных технологий и основных требований информационной безопасности в современном мире и профессиональной деятельности. Обладает знаниями об основных источниках информации по объекту сервиса и возможности их использования. Классифицирует виды информационно-коммуникационных технологий и способы обеспечения информационной безопасности с точки зрения эффективности их использования в современном информационном пространстве и при решении типовых задач профессиональной деятельности. Осуществляет практическую деятельность с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. | |
Умеет применять полученные знания при решении прикладных и практико-ориентированных задач. Обладает системными знаниями об основных источниках информации по объекту сервиса и возможности их использования. Оценивает результаты своей профессиональной деятельности в соответствии с информационной и библиографической культурой. Владеет информационно-коммуникационными технологиями и способами обеспечения информационной безопасности на уровне, позволяющем продуктивно решать профессиональные задачи. | |
ОПК-2 | Имеет представления о современных технологиях процесса сервиса и системе клиентских отношений с потребителями услуг; способен применять имеющиеся знания при выборе и разработке технологий процесса сервиса при решении типовых задач профессиональной деятельности; владеет ограниченным опытом общения с клиентами и установления с ними устойчивых отношений с учетом требований потребителей. |
Обладает прочными теоретическими знаниями о современных технологиях процесса сервиса и системе клиентских отношений с потребителями услуг; способен осуществлять обоснованный выбор и разработку технологий процесса сервиса в различных ситуациях профессиональной деятельности; владеет опытом установления системы клиентских отношений с учетом требований потребителей. | |
Владеет глубокими знаниями о современных технологиях процесса сервиса и системе клиентских отношений с потребителями услуг, обладает навыками творческого решения нестандартных задач при разработке технологий процесса сервиса с учетом требований потребителей, умеет определять и обосновывать требования потребителей; успешно владеет опытом установления системы клиентских отношений с учетом требований потребителей. | |
ОПК-3 | Умеет определять этапы и процедуры процесса сервиса; имеет представления об осуществлении его технологической последовательности с использованием необходимых средств и ресурсов; обладает ограниченным опытом выбора ресурсов и средств для осуществления процесса сервиса с учетом требований потребителя. |
Может обосновать этапы и процедуры процесса сервиса; демонстрирует глубокие знания об осуществлении его технологической последовательности с использованием необходимых средств и ресурсов; владеет опытом выбора ресурсов и средств для осуществления процесса сервиса с учетом требований потребителя. | |
Успешно ориентируется в этапах и процедурах процесса сервиса; демонстрирует свободное владение знаниями об осуществлении его технологической последовательности с использованием необходимых средств и ресурсов; успешно владеет опытом выбора ресурсов и средств для осуществления процесса сервиса с учетом требований потребителя. | |
ПК-1 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-2 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-3 | Демонстрирует базовый уровень знаний о современной научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности; умеет осуществлять обоснованный выбор отечественных и зарубежных источников литературы, их теоретический анализ и применение научно-технической информации в типичных ситуациях сервисной деятельности. |
Демонстрирует глубокие знания о современной научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности; умеет осуществлять обоснованный выбор отечественных и зарубежных источников литературы, их теоретический анализ и применение научно-технической информации в различных ситуациях сервисной деятельности | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о современной научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности; умеет перестраивать способы выбора отечественных и зарубежных литературных источников и их теоретического анализа в новых ситуациях и применять научно-техническую информацию в профессионально сложных ситуациях сервисной деятельности. | |
ПК-4 | Демонстрирует базовый уровень знаний о способах проведения исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов; может осуществлять стандартные исследования социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов; обладает опытом выбора стандартных исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов |
Демонстрирует глубокие знания о способах проведения исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов; умеет обосновывать выбор способов стандартных исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов; обладает опытом осуществления модификаций стандартных исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о способах проведения исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов; способен самостоятельно строить и корректировать программы исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов; обладает опытом построения и реализации программ исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов | |
ПК-5 | Демонстрирует готовность к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса и предпринимает действия, чтобы результаты работы соответствовали установленным руководством ключевым показателям эффективности (заданному уровню качества). |
Способен к самостоятельному инновационному проектированию и предпринимает действия по выполнению инновационных проектов с более высокими характеристиками качества по сравнению с заданными показателями эффективности (уровнем качества). | |
Обладает навыками творческого применения (инвестирования) своих личностных ресурсов, опыта и времени для выполнения инновационных проектов в сфере сервиса, предлагает и обосновывает новые методы работы, которые способствуют значительному повышению эффективности в будущем. | |
ПК-6 | Имеет представления о современных сервисных технологиях предоставления услуг и стандартных требованиях потребителей, способен применять имеющиеся знания при выборе современных технологий предоставления услуг в соответствии с требованиями потребителей при решении типовых задач профессиональной деятельности. |
Обладает прочными теоретическими знаниями о современных сервисных технологиях предоставления услуг, умеет выявлять требования потребителей, способен осуществлять обоснованный выбор современных технологий предоставления услуг в соответствии с требованиями потребителей в различных ситуациях профессиональной деятельности. | |
Владеет глубокими знаниями о современных сервисных технологиях предоставления услуг, обладает навыками творческого решения нестандартных задач при выборе современных технологий предоставления услуг в соответствии с требованиями потребителей, умеет определять и обосновывать требования потребителей. | |
ПК-7 | Имеет представления о процессе предоставления услуг и его разработке на основе современных информационных и коммуникационных технологий, способен применять имеющиеся знания современных информационных и коммуникационных технологиях для репродуктивного решения типовых задач профессиональной деятельности. |
Обладает знаниями о процессе предоставления услуг и его разработке на основе современных информационных и коммуникационных технологий, способен решать типовые задачи профессиональной деятельности при реализации современных информационных и коммуникационных технологий. | |
Владеет системой знаний в области процесса предоставления услуг и его разработки на основе современных информационных и коммуникационных технологи, способен решать типовые задачи профессиональной деятельности при реализации современных информационных и коммуникационных технологий в нестандартной ситуации. | |
ПК-8 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-9 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-10 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-11 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-12 | нет |
нет | |
нет |