Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа».
Текст стандарта: скачать
Уровни сформированности компетенций
ОК-1 | Демонстрирует базовый уровень использования основ философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; умеет использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции будущих социальных работников; владеет основами философских знаний для формирования мировоззренческой позиции будущего профессионала |
---|---|
Демонстрирует средний уровень освоения основ философских знаний для формирования мировоззренческой позиции будущего специалиста социальной сферы; умеет использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции будущего специалиста; владеет расширенными теоретическими представлениями об основах философских знаний | |
Демонстрирует высокий уровень владения основами философских знаний, формирующими мировоззренческую позицию; умеет использовать основы философских знаний, формирующими мировоззренческую позицию будущего специалиста; владеет расширенными научными представлениями об философском знании и использует его в практико-ориентированных целях | |
ОК-2 | Демонстрирует базовый уровень знаний об основных этапах и закономерностях исторического развития общества для формирования гражданской позиции; умеет проводить анализ основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции; владеет способностью и опытом анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
Демонстрирует глубокие знания о об основных этапах и закономерностях исторического развития общества для формирования гражданской позиции; умеет использовать знания об основных этапах и закономерностях исторического развития общества для формирования гражданской позиции и развития профессиональных качеств будущего специалиста; имеет опыт проектирования постановки и обоснования профессиональной деятельности с учетом основных этапов и закономерностей исторического развития общества | |
Демонстрирует свободное владение характеристик основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции; умеет перестраивать собственную профессиональную деятельность в соответствии с основными этапами и закономерностями исторического развития общества для формирования гражданской позиции; имеет сформированный представления и умения об основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции; полное владение способами обоснования собственной гражданской позиции с помощью исторических фактов | |
ОК-3 | Демонстрирует базовый уровень знаний об основах экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности; готов использовать в профессиональной деятельности определенный набор основных экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности в типичных ситуациях; имеет опыт использования в научной и/или профессиональной деятельности основ экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
Демонстрирует глубокие знания основ экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности; умеет использовать в профессиональной деятельности основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности в типичных ситуациях; имеет опыт использования в научной и/или профессиональной деятельности основ экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности под руководством специалиста-практика | |
Демонстрирует свободное владение знаниями об основах экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности; способен использовать в профессиональной деятельности основ экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности в различных ситуациях; имеет опыт использования в научной и/или профессиональной деятельности основ экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности, полное владение способами, методами формирования экономического компонента в структуре профессионального становления специалиста | |
ОК-4 | Демонстрирует базовый уровень знаний об основах правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности; готов использовать в профессиональной деятельности определенный набор основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности в типичных ситуациях; имеет опыт использования в научной и/или профессиональной деятельности основ правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности |
Демонстрирует средний уровень способностей использовать знания об основах правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности; умеет использовать в профессиональной деятельности основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности; имеет опыт использования в научной и/или профессиональной деятельности основ правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности под руководством специалиста-практика | |
Демонстрирует высокий уровень способностей использовать основные правовые знания в различных сферах жизнедеятельности; способен использовать основные правовые знания в различных сферах жизнедеятельности; имеет опыт использования в научной и/или профессиональной деятельности основ правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности, полное владение способами, методами формирования правового компонента в структуре профессионального становления специалиста | |
ОК-5 | Демонстрирует базовый уровень знаний об основах устной и письменной коммуникации на иностранном языке, может передать профессиональную информацию коллегам и клиентам; умеет конструктивно анализировать устную и письменную информацию на русском и иностранном языках; владеет коммуникативными нормами русского языка, иностранным языком, может передать профессиональную информацию коллегам и клиентам |
Демонстрирует глубокие знания коммуникативных особенностей устной и письменной речи на русском и иностранном языках; умеет использовать основные коммуникативные нормы русского и иностранного языков в учебной и профессиональной деятельности; владеет расширенным набором коммуникативных возможностей использования устных и письменных форм на русском и иностранном языках в профессиональной учебной деятельности; | |
Демонстрирует свободное владение коммуникативными нормами русского языка, имеет опыт взаимодействия на иностранном языке в решении профессиональных проблем умеет использовать свои коммуникативные способности в устной и письменной формах на русском и иностранном языках владеет иностранным языком на уровне контакта с носителями языка по профессиональным проблемам; может передать необходимую информацию коллегам и клиентам | |
ОК-6 | Демонстрирует базовый уровень сформированности способности работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; умеет работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; имеет опыт эффективной работы в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий |
Демонстрирует глубокие знания об особенностях работы в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; умеет осуществлять обоснованный выбор психолого-педагогических знаний для решения задач коллективной деятельности, толерантного отношения к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям; имеет опыт эффективного применения психолого-педагогических знаний для решения задач работы в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | |
Демонстрирует свободное владение знаниями об эффективной работе в коллективе, толерантном восприятии социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; умеет перестраивать собственную деятельность в коллективе для решения профессиональных задач адекватно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; имеет актуальный опыт эффективной работы в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в типичных ситуациях | |
ОК-7 | Демонстрирует базовую степень знаний о проблемах самоорганизации и самообразования; умеет оценить значение способности к самоорганизации и самообразованию; имеет опыт практических знаний об особенностях самоорганизации и самообразования |
Демонстрирует глубокие знания о процессах самоорганизации и самообразования; умеет обеспечивать высокий уровень самоорганизации и самообразования; имеет опыт демонстрации обеспечения высокого уровня самоорганизации и самообразования в различных ситуациях | |
Демонстрирует свободное владение знаниями об основных характеристиках самоорганизации и самообразования; умеет использовать полученные знания об особенностях самоорганизации и самообразования; имеет профессиональные способности к самоорганизации и самообразованию в различных ситуациях социальной деятельности | |
ОК-8 | Демонстрирует базовый уровень знаний о способности поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; умеет поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; имеет опыт использования способности поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности под руководством наставника |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к поддержанию должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; умеет осуществлять обоснованный выбор приемов и средств для поддержания должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; имеет опыт поддержания должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о способности поддержания должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; имеет опыт использования навыков поддержания должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности будущих социальных работников | |
ОК-9 | Демонстрирует базовый уровень знаний о готовности пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; умеет конструктивно пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; имеет опыт использования основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
Демонстрирует глубокие знания о готовности пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; умеет пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; имеет опыт пользования основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | |
Демонстрирует свободное владение знаниями об использовании основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; умеет пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; имеет опыт представления результатов использования основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | |
ОПК-1 | Демонстрирует базовый уровень осознания социальной значимости своей будущей профессии; умеет приводить практико-ориентированную аргументацию социальной значимости своей будущей профессии в типичных ситуациях; владеет базовыми теоретическими представлениями о социальной значимости своей будущей профессии. |
Демонстрирует средний уровень осознания социальной значимости своей будущей профессии; умеет приводить практико-ориентированную аргументацию социальной значимости своей будущей профессии в различных ситуациях; владеет расширенными теоретическими представлениями о социальной значимости своей будущей профессии. | |
Демонстрирует высокий уровень осознания социальной значимости своей будущей профессии; умеет приводить практико-ориентированную аргументацию социальной значимости своей будущей профессии в нестандартных ситуациях; владеет расширенными научными представлениями о социальной значимости своей будущей профессии. | |
ОПК-2 | Демонстрирует базовый уровень знаний о требованиях к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения; умеет ставить и обосновывать цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбор путей ее достижения по имеющимся образцам; имеет опыт проектирования постановки и обоснования цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения в типичных ситуациях социальной практики. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения; умеет ставить и обосновывать цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбор путей ее достижения с учетом различных задач социальной практики; имеет опыт проектирования постановки и обоснования цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения в различных ситуациях социальной практики. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения; умеет ставить и обосновывать цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбор путей ее достижения для решения нестандартных задач социальной практики; имеет опыт проектирования постановки и обоснования цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения в нестандартных ситуациях социальной практики. | |
ОПК-3 | Демонстрирует базовый уровень знаний законов естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применения методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; готов использовать в профессиональной деятельности ограниченный набор законов естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в типичных ситуациях; имеет опыт использования в научной и/или профессиональной деятельности ограниченного набора законов естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования под руководством опытного наставника. |
Демонстрирует глубокие знания законов естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применения методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; умеет использовать в профессиональной деятельности законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в различных ситуациях; имеет опыт использования в научной и/или профессиональной деятельности законов естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования под руководством специалиста-практика (супервизора). | |
Демонстрирует свободное владение знаниями основных законов естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применения методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; способен использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в нестандартных ситуациях; имеет опыт использования в научной и/или профессиональной деятельности основных законов естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования самостоятельно. | |
ОПК-4 | Демонстрирует базовый уровень способностей использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет"; готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по имеющимся образцам; имеет опыт практического использования основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" под руководством опытного наставника. |
Демонстрирует средний уровень способностей использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет"; умеет использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" с учетом различных задач профессиональной деятельности; имеет опыт практического использования основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" самостоятельно в типичных ситуациях. | |
Демонстрирует высокий уровень способностей использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет"; способен использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" с учетом нестандартных задач профессиональной деятельности; имеет опыт практического использования основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" самостоятельно в профессионально сложных ситуациях. | |
ОПК-5 | Демонстрирует базовый уровень знаний о специфике и современном сочетании глобального, национального и регионального, особенностях этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуре обеспечения социального благополучия граждан; умеет конструктивно анализировать специфику и современное сочетании глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан по имеющимся образцам; владеет базовым набором приемов и средств для учета в профессиональной деятельности специфики и современного сочетания глобального, национального и регионального, особенностей этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуры обеспечения социального благополучия граждан. |
Демонстрирует глубокие знания о специфике и современном сочетании глобального, национального и регионального, особенностях этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуре обеспечения социального благополучия граждан; умеет конструктивно анализировать специфику и современное сочетании глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан в различных профессиональных ситуациях; владеет расширенным набором приемов и средств для учета в профессиональной деятельности специфики и современного сочетания глобального, национального и регионального, особенностей этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуры обеспечения социального благополучия граждан. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о специфике и современном сочетании глобального, национального и регионального, особенностях этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуре обеспечения социального благополучия граждан; способен конструктивно анализировать специфику и современное сочетании глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан в нестандартных ситуациях; имеет опыт конструирования приемов и средств для учета в профессиональной деятельности специфики и современного сочетания глобального, национального и регионального, особенностей этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуры обеспечения социального благополучия граждан. | |
ОПК-6 | Демонстрирует базовый уровень знаний о требованиях к применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества; умеет осуществлять обоснованный выбор психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества в типичных ситуациях; имеет опыт эффективного применения психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества; умеет осуществлять обоснованный выбор психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества в различных ситуациях; имеет опыт эффективного применения психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества в различны ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества; умеет осуществлять обоснованный выбор психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества в новых ситуациях; имеет опыт эффективного применения психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества в профессионально сложных ситуациях. | |
ОПК-7 | Демонстрирует базовую степень знаний о требованиях к высокому уровню социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдению профессионально-этических требований в процессе ее осуществления; готов обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления в типичных ситуациях; имеет опыт демонстрации обеспечения высокого уровня социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдения профессионально-этические требований в процессе ее осуществления в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к содержанию высокого уровня социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдению профессионально-этических требований в процессе ее осуществления; умеет обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления в различных ситуациях; имеет опыт демонстрации обеспечения высокого уровня социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдения профессионально-этические требований в процессе ее осуществления в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к содержанию высокого уровня социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдению профессионально-этических требований в процессе ее осуществления; способен обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления в новых ситуациях; имеет опыт демонстрации обеспечения высокого уровня социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдения профессионально-этические требований в процессе ее осуществления в сложных ситуациях. | |
ОПК-8 | Демонстрирует базовый уровень знаний о требованиях к предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания"; готов использовать ограниченный набор приемов и средств по предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" в типичных ситуациях; имеет опыт использования ограниченного набора приемов и средств по предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" под руководством наставника. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания"; умеет осуществлять обоснованный выбор приемов и средств по предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" в различных ситуациях; имеет опыт использования приемов и средств по предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" самостоятельно в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания"; способен осуществлять обоснованный выбор приемов и средств по предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" в новых ситуациях; имеет опыт использования приемов и средств по предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" самостоятельно в сложных ситуациях. | |
ОПК-9 | Демонстрирует базовый уровень знаний о требованиях к представлению результатов научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; умеет конструктивно представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений по образцу; имеет опыт представления результатов научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений под руководством опытного наставника в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к представлению результатов научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; готов конструктивно представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений в различных ситуациях; имеет опыт представления результатов научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений под руководством опытного наставника в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к представлению результатов научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; способен конструктивно представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений в новых ситуациях; имеет опыт представления результатов научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений самостоятельно в новых ситуациях. | |
ПК-1 | Демонстрирует базовый уровень знаний о проведении оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан; об индивидуальных программах предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению; умеет осуществлять обоснованный выбор социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению на основе оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, в типичных ситуациях; имеет опыт проведения оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определения индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о проведении оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан; об индивидуальных программах предоставления социальных услуг и мероприятиях по социальному сопровождению; умеет осуществлять обоснованный выбор социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению на основе оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан в различных ситуациях; имеет опыт проведения оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определения индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о проведении оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан; об индивидуальных программах предоставления социальных услуг и мероприятиях по социальному сопровождению; умеет осуществлять обоснованный выбор социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению на основе оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан в нестандартных ситуациях; имеет опыт проведения оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определения индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению в профессионально-сложных ситуациях. | |
ПК-2 | Демонстрирует базовый уровень знаний о требованиях к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты; умеет осуществлять обоснованный выбор, разработку и реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты в типичных ситуациях; имеет опыт выбора, разработки и реализации социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты в типичных ситуациях при поддержке опытного наставника. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты; умеет осуществлять обоснованный выбор, разработку и реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты, в различных ситуациях; имеет опыт самостоятельного выбора, разработки и реализации социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты, в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты; умеет осуществлять обоснованный выбор, разработку и реализацию социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты, в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности; имеет опыт самостоятельного выбора, разработки и реализации социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты, в профессионально-сложных ситуациях. | |
ПК-3 | Демонстрирует базовый уровень знаний о мерах социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания граждан с целью улучшения условий их жизнедеятельности и расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов; умеет осуществлять обоснованный выбор мер социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания граждан в типичных ситуациях при поддержке опытного наставника; имеет опыт предоставления мер социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания граждан в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о мерах социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания граждан с целью улучшения условий их жизнедеятельности и расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов; умеет осуществлять самостоятельный обоснованный выбор мер социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания граждан в различных ситуациях; имеет опыт предоставления мер социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания граждан в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о мерах социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания граждан с целью улучшения условий их жизнедеятельности и расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов; умеет осуществлять самостоятельный обоснованный выбор мер социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания граждан в нестандартных ситуациях; имеет опыт предоставления мер социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания граждан в профессионально-сложных ситуациях. | |
ПК-4 | Демонстрирует базовый уровень знаний о требованиях к осуществлению оценки и контроля качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации; умеет осуществлять оценку и контроль качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации в типичных ситуациях; имеет опыт осуществления оценки и контроля качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к осуществлению оценки и контроля качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации; умеет осуществлять оценку и контроль качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации с учетом различных задач профессиональной деятельности; имеет опыт осуществления оценки и контроля качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации с учетом различных задач профессиональной деятельности. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к осуществлению оценки и контроля качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации; умеет осуществлять оценку и контроль качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации для решения нестандартных задач профессиональной деятельности; имеет опыт осуществления оценки и контроля качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации в профессионально-сложных ситуациях. | |
ПК-5 | Демонстрирует базовый уровень знаний законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи различным категориям граждан; умеет пользоваться законодательными и другими нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи гражданам в типичных ситуациях; имеет опыт правового регулирования социальной защиты различных категорий граждан в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи различным категориям граждан; умеет пользоваться законодательными и другими нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи гражданам с учетом различных задач профессиональной деятельности; имеет опыт правового регулирования социальной защиты различных категорий граждан в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи различным категориям граждан; умеет пользоваться законодательными и другими нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи гражданам для решения нестандартных задач профессиональной деятельности; имеет опыт правового регулирования социальной защиты различных категорий граждан в профессионально-сложных ситуациях. | |
ПК-6 | Демонстрирует базовый уровень знаний о требованиях к осуществлению профилактики обстоятельств, обусловливающих потребность граждан в социальных услугах, мерах социальной помощи; умеет осуществлять обоснованный выбор форм и методов профилактики обстоятельств, обусловливающих потребность граждан в социальных услугах, мерах социальной помощи, в типичных ситуациях; имеет опыт осуществления профилактики обстоятельств, обусловливающих потребность граждан в социальных услугах, мерах социальной помощи, при поддержке опытного наставника, в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к осуществлению профилактики обстоятельств, обусловливающих потребность граждан в социальных услугах, мерах социальной помощи; умеет осуществлять обоснованный выбор форм и методов профилактики обстоятельств, обусловливающих потребность граждан в социальных услугах, мерах социальной помощи, с учетом различных задач профессиональной деятельности; имеет опыт осуществления профилактики обстоятельств, обусловливающих потребность граждан в социальных услугах, мерах социальной помощи в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к осуществлению профилактики обстоятельств, обусловливающих потребность граждан в социальных услугах, мерах социальной помощи; умеет осуществлять обоснованный выбор форм и методов профилактики обстоятельств, обусловливающих потребность граждан в социальных услугах, мерах социальной помощи для решения нестандартных задач профессиональной деятельности; имеет опыт осуществления профилактики обстоятельств, обусловливающих потребность граждан в социальных услугах, мерах социальной помощи в профессионально-сложных ситуациях. | |
ПК-7 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-8 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-9 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-10 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-11 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-12 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-13 | Демонстрирует базовый уровень знаний о требованиях к проведению прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, и возможностях использования полученных результатов и данных статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы; умеет выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы в типичных ситуациях; имеет опыт выявления и разрешения проблемы в сфере социальной работы на основе проведенных прикладных исследований и использования полученных результатов и данных статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы в типичных ситуациях. |
Демонстрирует глубокие знания о требованиях к проведению прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, и возможностях использования полученных результатов и данных статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы; умеет выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы с учетом различных задач профессиональной деятельности; имеет опыт выявления и разрешения проблемы в сфере социальной работы на основе проведенных прикладных исследований и использования полученных результатов и данных статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы в различных ситуациях. | |
Демонстрирует свободное владение знаниями о требованиях к проведению прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, и возможностях использования полученных результатов и данных статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы; умеет выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы в нестандартных ситуациях имеет опыт выявления и разрешения проблемы в сфере социальной работы на основе проведенных прикладных исследований и использования полученных результатов и данных статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы в профессионально-сложных ситуациях. | |
ПК-14 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-15 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-16 | нет |
нет | |
нет |