Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом».
Текст стандарта: скачать
Уровни сформированности компетенций
ОК-1 | Понимает специфику философии и её отличие от мифологии, религии и науки. Называет универсальные философские принципы, категории и законы. Знает основные закономерности развития общества; понимает значение культуры в развитии человечества. |
---|---|
Применяет содержание философских категорий и понятий к анализу явлений действительности. Компетентно обосновывает ценностные характеристики своей профессии, социально-нравственную природу конкретных форм труда. Формирует и обосновывает личную мировоззренческую позицию. | |
Легко оперирует общенаучной терминологией, применяет законы научного мышления в написании учебных и научных работ различного уровня. Способен к рефлексии и самоконтролю, к чёткому обоснованию и защите своей мировоззренческой позиции. Владеет моральными нормами нравственного поведения в профессиональной деятельности. | |
ОК-2 | Знает основные даты, понятия, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории. Имеет представления и понимает механизм отделения научных знаний от псевдонаучных и несостоятельных, может соотносить различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания. Способен к анализу деятельности исторической личности в контексте эпохи, давать оценку вклада личности в российскую и мировую историю. Свободно владеет основными историческими понятиями и терминами, фактологическим материалом и биографическими сведениями представителей различных исторических эпох. |
Глубокого осознает место и понимает роль России в истории человечества и в современном мире, при этом свободно использует в дискуссиях исторические, политологические и социологические понятия. На основе широкого круга источников и литературы способен показать глубокие и систематизированные знаниями по истории России и всеобщей истории. Может привести примеры и дать характеристику подвигам великих соотечественников. Свободно анализирует исторические явления и события, при этом вычленяет причинно-следственные связи. Работает с диаграммами, схемами и исторической картой, а также с историческими документами (источниками), как индивидуально, так и в группе. | |
Знает и применяет на практике главные методы анализа исторического процесса (логический, синхронно- исторический, ретроспективный, сравнительно-исторический и др.) российской государственности и общества в контексте мирового исторического процесса. Умеет применять полученные знания при анализе современной общественно-политической обстановки, при прогнозировании возможных исторических перспектив, а также в будущей профессиональной деятельности, в особенности в организации и проведении с обучающимися воспитательной работы (формирование у студентов ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире и понимания гражданской ответственности). Способен в зависимости от сложности задания (дискуссионности) вариативно применять технологии научного анализа, обобщения, сравнения и поиска новых знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса. | |
ОК-3 | Имеет представление об основных законах социально-экономического развития общества. Соотносит основные законы экономических дисциплин с разнообразными видами профессиональной деятельности. Опирается на основные законы экономических дисциплин для ориентирования в различных сферах деятельности |
Осознает место и понимает роль основных законов экономики и оценивает их влияние на различные сферы деятельности.Осуществляет практическую деятельность с учетом основных законах экономических наук | |
Демонстрирует глубокие знания экономических законов при решении прикладных и практико-ориентированных задач. Оценивает результаты своей профессиональной деятельности в соответствии с основными законами экономических дисциплин. Владеет навыками анализа экономических явлений на уровне, позволяющем продуктивно решать профессиональные задачи | |
ОК-4 | Имеет теоретические представления об основных отраслях правовой системы, базовых нормативно-правовых актах и сферы их применения. Может ориентироваться в системе российского законодательства. Имеет опыт сбора и анализа нормативно-правовых документов, их классификации в профессиональной деятельности. |
Демонстрирует знание прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, организации судебных, правоохранительных органов. Умеет находить необходимые правовые документы для различных сфер жизнедеятельности. Обладает опытом составления документов, необходимых для участия в различных сферах деятельности. | |
Способен выявить специфику системы российского права и содержание основных его институтов. Демонстрирует использование правовых знаний в различных сферах деятельности. Научно обосновывает различные способы реализации и защиты своих прав. | |
ОК-5 | Владеет основами устной и письменной коммуникации на родном и иностранном языке, необходимой для осуществления межкультурного общения. Понимает социальные и коммуникативные стандарты межкультурного повседневного общения. Формулирует основную идею, выраженную в информации, грамотно и достаточно логично формулирует свое отношение к воспринятой информации. |
Владеет основными коммуникативными нормами родного и иностранного языков. Анализирует полученную информацию, выделяет суть явления, четко и грамотно формулирует основную идею, выраженную в информации. Логично и адекватно излагает свою точку зрения о воспринятом (устном или письменном) материале. Владеет иностранным языком на уровне контакта с субъектами образовательного процесса с целью быть понятым по кругу жизненных и профессиональных вопросов. | |
Владеет коммуникативными нормами родного и иностранного языков, обеспечивающими успешное межкультурное взаимодействие, а также участие в общественно-профессиональных дискуссия. Самостоятельно систематизирует полученную информацию, стремится строить целостную картину ситуации. Ясно, логично и спонтанно излагает свое мнение об услышанном или прочитанном, адекватно реагируя на коммуникативный ход партнера. Владеет иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов. | |
ОК-6 | Имеет теоретическое представление об основных научных категориях, описывающих межличностное и межкультурное взаимодействие. Перечисляет социально-психологические особенности коллективного взаимодействия. Объясняет целесообразность групповой работы на основе принципов этики, исключающих манипулирование и конфликт. Понимает ценностное содержание культуры и значимость самобытности различных субъектов культуры. Знает основные теории межличностного и межкультурного взаимодействия. Понимает принцип толерантного отношения ко всем видам социальных, культурных, конфессиональных и этнических различий. Знает особенности развития многонационального государства, традиции и обычаи народов России и понимает своеобразия культуры нашего Отечества. |
Понимает особенности социально-экономического, политического и культурного развития народов России и государства в разные периоды; на примерах может показать специфику хозяйственно-культурных типов народов России. Владеет информацией о специфическом пути российской цивилизации и вклада народов России в развитие государственности. Способен принимать различия (раса, национальность, религия, возраст, статус, роль, пол) и уважать ценности других людей. Толерантен к представителям разных социальных и этноконфессиональных групп в условиях коллективно-творческой деятельности. Умеет соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с другими мировоззренческими системами. Выражает готовность к социальному взаимодействию, рефлексии и самооценке действий в коллективе. Демонстрирует умение эффективно работать в команде. Может анализировать и обобщать полученные знания, аргументировано доказывать свою точку зрения. | |
Имеет опыт участия в принятии групповых решений и способен принимать на себя ответственность. Владеет навыками и приемами межкультурного общения, способностью жить и работать с людьми других культур, языков и религий. Способен выступать компетентным разработчиком и экспертом социально значимых программ и проектов, ориентированных на формирование межкультурной компетенции различных категорий граждан. Способен показать на примерах и биографии виднейших деятелей человечества специфику развития народов мира и их культуры, основные атрибуты государственной символики России и других мировых держав. Может самостоятельно рассуждать и объективно, взвешенно относиться к прошлому, критически воспринимать исторические сведения с учетом различных факторов (этнический, конфессиональный и социально-экономический) и готов к работе в коллективе. Имеет представления и готов применять методику разработки различных творческих проектов с учетом возможных социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий между возможными участниками. | |
ОК-7 | Имеет теоретические представления о самообразовательной деятельности, эмоционально-волевых процессах человека, о способах профессионального самообразования, личностного саморазвития. Умеет осуществлять самонаблюдение в профессиональных ситуациях с целью постановки задач по самообразованию. Обладает опытом разработки программы самообразования. |
Демонстрирует знание разных научных подходов к сущности самоорганизации деятельности, эмоционально-волевых процессов человека, о значении профессионального и личностного самообразования. Осуществляет обоснование программы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования на основе самонаблюдения. Обладает опытом оценки реализации программы личностного и профессионального самообразования. | |
Способен выбрать наиболее оптимальный способ профессионального и личностного саморазвития, научно обосновывает систему самообразования для достижения профессиональных и личностных целей. Владеет способностью модифицировать программы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования в соответствии с различными контекстами (социальными, культурными, национальными), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. Владеет навыками решения практических педагогических задач самоорганизации и самообразования, используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии. | |
ОК-8 | Имеет общие представления о роли физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретико-методические и организационные основы физической культуры для физического совершенствования и формирования здорового образа жизни, основы планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. |
Знает социальную роль физической культуры в развитии индивидуально-психологических качеств личности, для реализации процесса самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и готовности к профессиональной деятельности. Знает теоретико-методические и организационные основы физической культуры для физического совершенствования и формирования здорового образа жизни, основы планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма. Знает методы диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности. Обладает навыками рациональной организации и проведения самостоятельных занятий в соответствии с индивидуальными возможностями организма, навыками мониторинга физического развития и физической подготовленности. | |
Знает современное состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи и научные исследования в области здоровьесберегающих технологий физической культуры и формирования устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни. Демонстрирует знания теоретико-методических и организационных основ физической культуры для физического совершенствования и формирования здорового образа жизни, основ планирования самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей организма, методов диагностики физического развития и функционального состояния органов и систем организма занимающихся. Умеет определять педагогические возможности различных средств, методов и приемов организации физического воспитания с различной функциональной направленностью (оздоровительной, лечебной тренировочной, коррекционной и рекреативной) и учетом индивидуальных возможностей, особенностей организма. Может определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм с разной целевой ориентацией, планировать содержание самостоятельных тренировочных занятий с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма. Владеет двигательными умениями и навыками различных видов спорта и систем физических упражнений, определяющих психофизическую готовность к профессиональной деятельности, способами подбора и применения современных научно-обоснованных средств и методов здоровьесберегающих технологий физической культуры адекватно поставленным задачам. Обладает навыками творческого применения физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Владеет методикой планирования содержания самостоятельных занятий различной функциональной направленности с учетом индивидуальных возможностей организма. | |
ОК-9 | Имеет представление об основных понятиях в области безопасности жизнедеятельности. Знаком с классификацией чрезвычайных ситуаций и основными методами защиты. Способен оказать простейшую помощь при некоторых видах опасностей. Самостоятельно использует индивидуальные средства защиты. |
Имеет представление о потенциальных опасностях, возникающих при различных видах деятельности человека. Способен предвидеть основные виды опасностей, формируемыми различными чрезвычайными ситуациями. Способен оказать начальную помощь при реализации опасностей в условиях чрезвычайных ситуаций. Грамотно использует коллективные и индивидуальные средства защиты | |
В совершенстве владеет представлениями о потенциальных угрозах в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, а также основными технологическими подходами нейтрализации их последствий. Знаком с техническими приёмами оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Способен к предвидению последствий ЧС и оказанию в этих условиях помощи себе и окружающим. Способен использовать современные методы и приёмы защиты от опасностей и последствий чрезвычайных ситуаций. | |
ОПК-1 | Имеет теоретические представления об основных понятиях и теориях управления персоналом. Способен выявлять сущность, задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом. Способен применять теоретические положения в практике управления персоналом организации по четко заданному алгоритму действий |
Демонстрирует глубокое знание теоретических основ управленческой деятельности: называет представителей различных научных школ, оперирует специальной научной терминологией, самостоятельно дает сравнительную характеристику современным и традиционным школам управления. Способен выявлять и анализировать сущность, задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом. Способен творчески применять теоретические положения в практике управления персоналом организации | |
Демонстрирует глубокое знание теоретических и методологических основ управленческой деятельности: называет представителей различных научных школ, легко оперирует специальной научной терминологией и сущностными характеристиками, критически подходит к анализу традиционных и современных школ управления. Имеет собственное авторское видение решения управленческих задач. Способен выявлять и анализировать сущность, задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом. Способен творчески применять теоретические положения в практике управления персоналом организации. Способен применять различные методы управления персоналом для решения профессиональных задач на высоком уровне. Способен выступать компетентным разработчиком и экспертом социально значимых программ и проектов, ориентированных на развитие трудового потенциала персонала организации. | |
ОПК-2 | Имеет общее представление о содержании основных разделов Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы |
Демонстрирует знание основных разделов Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы. Умеет находить необходимые правовые документы для продуктивного решения профессиональных задач. Может осуществлять практическую деятельность с учетом основных законов, касающихся социально-трудовой сферы. | |
Имеет навыки практического применения знаний основных разделов Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в части определения ответственности за нарушения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы. Имеет навыки оценивания результатов своей профессиональной деятельности в соответствии с основными законами, на уровне, позволяющем продуктивно решать профессиональные задачи. Демонстрирует использование правовых знаний в различных сферах деятельности. Научно обосновывает различные способы реализации и защиты своих прав. | |
ОПК-3 | Имеет общее представление о содержании основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ) |
Демонстрирует знание основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ). Умеет находить необходимые правовые документы для продуктивного решения профессиональных задач. Может осуществлять практическую деятельность с учетом основных законов, касающихся социально-трудовой сферы. | |
Умеет применять знания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ) в практической деятельности. Имеет навыки оценивания результатов своей профессиональной деятельности в соответствии с основными законами, касающихся социально-трудовой сферы на уровне, позволяющем продуктивно решать профессиональные задачи. Демонстрирует использование правовых знаний в различных сферах деятельности. Умеет находить необходимые правовые документы для продуктивного решения профессиональных задач. Научно обосновывает различные способы реализации и защиты своих прав. | |
ОПК-4 | Имеет теоретические представления о специфике деятельности и функциях внешних организаций (Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной службы по труду и занятости, кадровых агентств, служб занятости населения) |
Демонстрирует знание специфики деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной службы по труду и занятости, кадровых агентств, служб занятости населения, причем как на федеральном уровне, так и на региональном. Умеет находить необходимые правовые документы для продуктивного решения профессиональных задач. Имеет навыки работы с внешними организациями. Может осуществлять практическую деятельность с учетом основных законов, касающихся социально-трудовой сферы. | |
Имеет навыки практического взаимодействия с внешними организациями(Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения). Обладает навыками осуществления информационного взаимодействия с внешними организациями для продуктивного решения профессиональных задач. Умеет находить необходимые правовые документы для продуктивного взаимодействия с внешними организациями. | |
ОПК-5 | Умеет находить источники информации, работать со статистическими данными. Обладает совокупностью знаний о методах и методологии исследования. Способен ставить цели и задачи исследования. способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации |
Умеет находить источники информации, работать со статистическими данными и сопоставлять их. Обладает совокупностью знаний о методах и методологии исследования. Способен выбрать наиболее оптимальный метод исследования. Обладает навыками постановки цели и задач исследования. Способен проводить анализ результатов исследований в контексте целей и задач своей организации. | |
Знает и применяет на практике главные методы исследования. Владеет навыками анализа вторичных данных, а также навыками проведения собственного исследования. Умеет сопоставлять статистические данные и анализировать их в динамике развития объекта исследования. Способен ставить цели и задачи исследования, выбирая наиболее эффективный метод их достижения, теоретически обосновывая свое решение. Способен проводить анализ результатов исследований в контексте целей и задач своей организации. | |
ОПК-6 | Имеет общее представление о специфике мыслительной деятельности, обладает общими навыками культуры мышления. Знает основные характеристики базовых мыслительных операций: обобщение, систематизация, анализ и синтез. Способен ставить цели и задачи исследования. |
Демонстрирует навыки культуры мышления. Знает основные характеристики базовых мыслительных операций: обобщение, систематизация, анализ и синтез. Способен ставить цели и задачи исследования, проводить экономический анализ объекта исследования. Обладает навыками проведения дискуссий и конструктивной критики. | |
В совершенстве владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации. Обладает навыками исследовательской деятельности: умеет ставить цели и задачи, выделять объект и предмет, выбирать наиболее адекватный им метод исследования. Теоретические знания экономических закономерностей и культура мышления помогают толерантно и этично отстаивать свою точку зрения, не разрушая межличностных отношений. | |
ОПК-7 | Имеет теоретические представления о специфике основных функций управленческой деятельности: планирование, организация, координация, мотивация и контроль. Готов к кооперации с коллегами, и к работе на общий результат. |
Демонстрирует знание основных функций управленческой деятельности. Ориентирован на сотрудничество и работу на общий результат. Имеет опыт организации взаимодействия между людьми. Способен осуществлять планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль трудовой деятельности персонала организации. | |
Обладает управленческими и лидерскими качествами, имеет навыки конструктивного взаимодействия с коллегами. Обладает навыками и демонстрирует умение реализации основных функций управления: планирование, организация, координация, мотивация и контроль. Способен организовывать и координировать взаимодействие между персоналом организации с целью достижения общих целей. Знает и умеет применять основные способы оценки трудовой деятельности и осуществлять эффективный контроль. | |
ОПК-8 | Знает и умеет работать с основными нормативными правовыми актами в своей профессиональной деятельности. Имеет общие представления о способах и методах анализа социально-экономических проблем и процессов. Способен применять теоретические положения в практике управления персоналом организации по четко заданному алгоритму действий |
Демонстрирует способность использования нормативных правовых актов в своей профессиональной деятельности. Осуществляет анализ социально-экономических проблем и процессов в организации. Знает основные виды анализа организационно-экономической и социально-профессиональной характеристики организации. Способен выбрать наиболее оптимальный подход к решению профессиональных задач и готов нести ответственность за результаты свои решений. | |
Демонстрирует навыки использования основных нормативных правовых актов в своей профессиональной деятельности. Способен осуществлять научный, системный и многофакторный анализ социально-экономических проблем и процессов в организации. Знает и умеет использовать на практике основные виды анализа организационно-экономической и социально-профессиональной характеристики организации. Способен выбрать наиболее оптимальный подход к решению профессиональных задач. Обладает навыками разработки алгоритмов решения задач и готовностью нести ответственность за результаты свои решений. | |
ОПК-9 | Имеет общее теоретическое представление о принципах деловой этики, правилах осуществления коммуникации на разных уровнях и через разные каналы общения. Владеет основами устной и письменной коммуникации, необходимой для осуществления делового общения. Формулирует основную идею, выраженную в информации, грамотно и достаточно логично формулирует свое отношение к воспринятой информации. |
Владеет основными коммуникативными нормами делового общения. Анализирует полученную информацию, выделяет суть явления, четко и грамотно формулирует основную идею, выраженную в информации. Логично и адекватно излагает свою точку зрения о воспринятом (устном или письменном) материале. Демонстрирует знание основных принципов деловой этики, правил осуществления коммуникации на разных уровнях и через разные каналы общения. Владеет основами устной и письменной коммуникации, необходимой для осуществления делового общения. Анализирует и понимает суть информации, обладает опытом ведения деловых переговоров. | |
Владеет коммуникативными нормами делового общения, обеспечивающими успешное взаимодействие с субъектами, а также участие в профессионально-деловых дискуссиях. Знает и применяет на практике принципы конструктивной критики, защиты от манипуляции и правила публичных выступлений. Анализирует полученную информацию, выделяет суть явления, четко и грамотно формулирует основную идею, выраженную в информации. Логично и адекватно излагает свою точку зрения о воспринятом (устном или письменном) материале. Демонстрирует знание основных принципов деловой этики, правил осуществления коммуникации на разных уровнях и через разные каналы общения. Обладает опытом ведения деловых переговоров и способностью осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации). | |
ОПК-10 | Имеет теоретическое представление об основных принципах информационной и библиографической культуры. Обладает общим представлением об информационно-коммуникативных технологиях и информационной безопасности. |
Демонстрирует знание основных принципов информационной и библиографической культуры. Обладает знаниями об информационно-коммуникативных технологиях и способен на практике выбрать и обосновать технологию информационно-коммуникативного взаимодействия для решения профессиональных задач с учетом требований информационной безопасности. | |
Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры. В решении профессиональных задач применяет разнообразные информационно-коммуникационных технологии. Обладает знаниями и навыками защиты информации от внешних и внутренних угроз. Готов нести ответственность за информационную безопасность предприятия. | |
ПК-1 | Имеет теоретическое представление об основах концепции управления персоналом. Знает принципы осуществления кадровой политики организации, основы стратегического управления персоналом и формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации и отдельного работника. |
Демонстрирует знание различных концепций управления персоналом и способен применять свои теоретические знания в практике управления персоналом организации по четко заданному алгоритму действий. Понимает и готов самостоятельно обосновывать принципы осуществления кадровой политики организации, стратегического управления персоналом. Знает принципы развития персонала организации и использования его трудового потенциала и интеллектуального капитала. Владеет основами деятельности по управлению человеческими ресурсами. | |
Демонстрирует знание различных концепций управления персоналом и способен применять свои теоретические знания в профессиональной деятельности в условиях быстроменяющейся внешней среды организации. Обладает опытом разработки кадровой политики организации. Обладает глубокими знаниями в области стратегического управления персоналом и готов применять их на практике. Обладает знаниями по анализу, формированию и использованию трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью. | |
ПК-2 | Имеет теоретические представления об особенностях и этапах кадрового планирования и контроллинга. Владеет основными понятиями маркетинга персонала. Знает способы разработки и реализации стратегии привлечения персонала. |
Демонстрирует знание специфики кадрового планирования. Имеет представление и понимает механизм кадрового планирования и контроллинга. Свободно владеет основными понятиями маркетинга персонала. Способен к использованию основных способов разработки и реализации стратегии привлечения персонала в практической деятельности. | |
Демонстрирует глубокое понимание механизма кадрового планирования и контроллинга. Свободно владеет основными понятиями маркетинга персонала и умеет применять полученные знания при решении прикладных задач. На основе широкого круга источников и литературы способен к использованию основных способов разработки и реализации стратегии привлечения персонала в практической деятельности. Самостоятельно систематизирует полученную информацию, стремится строить целостную картину по проблемам кадрового планирования и контроллинга. | |
ПК-3 | Имеет теоретические представления об особенностях разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала. Обладает знаниями о профессионально важных качествах. Знает основные требования к найму, разработке и внедрению программ и процедур подбора и отбора персонала. Называет и характеризует основные методы деловой оценки персонала. |
На основе широкого круга источников и литературы имеет теоретические представления об особенностях разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умеет применять полученные знания при решении прикладных задач. Обладает навыками составления профиля должности и умеет выделать профессионально важные качества. Знает основные требования к найму, разработке и внедрению программ и процедур подбора и отбора персонала. Готов к использованию основных методов деловой оценки персонала при решении профессиональных задач. | |
Владеет навыками разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала. Обладает навыками составления профиля должности и умеет выделать профессионально важные качества. Понимает механизм рекрутмента персонала, знает требования к найму, разработке и внедрению программ и процедур подбора и отбора персонала. Умеет осуществлять деловую оценку персонала при решении профессиональных задач. Самостоятельно систематизирует полученную информацию, стремится строить целостную картину по проблемам отбора и подбора персонала, а также его деловой оценки. | |
ПК-4 | Имеет теоретическое представление об основах социализации, профориентации и профессионализации персонала. Знает основные виды трудовой адаптации и принципы формирования системы трудовой адаптации персонала. |
На основе широкого круга источников и литературы имеет теоретические представления об основах социализации, профориентации и профессионализации персонала. Свободно владеет знаниями о специфике трудовой адаптации, ее основных видах и этапах. Объясняет целесообразность формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации с целью создания благоприятных условий для эффективной трудовой деятельности. | |
Способен выбрать наиболее оптимальный способ социализации, профориентации и профессионализации персонала. Свободно владеет знаниями о специфике трудовой адаптации, ее основных видах и этапах. Готов к самостоятельному формированию систем трудовой адаптации персонала, разработке и внедрению программ трудовой адаптации с целью создания благоприятных условий для эффективной трудовой деятельности. Может анализировать и обобщать полученные знания, аргументировано доказывать свою точку зрения. | |
ПК-5 | Имеет теоретическое представление об основах научной организации и нормирования труда. Характеризует элементы научной организации труда. Называет способы анализа рабочих мест и затрат рабочего времени. Выделяет основные виды норм труда. Обладает знаниями о специфике организации групповой работы, формах разделения и кооперации труда. |
Знает и понимает специфику научной организации и нормирования труда, анализирует элементы научной организации труда. Готов к анализу затрат рабочего времени используя при этом разные методы. Знает принципы планировки, организации и обслуживания рабочих мест. Выделяет основные виды норм труда и характеризует их. Готов самостоятельно готовить научные сообщения, рефераты, электронные презентации о научной организации труда и нормировании труда на различных предприятиях. Обладает знаниями о специфике организации групповой работы, формах разделения и кооперации труда. | |
Способен анализировать принципы организации труда на конкретном предприятии и предложить рекомендации по их совершенствованию в соответствии с принципами научной организации труда и существующими нормами труда. Готов к анализу затрат рабочего времени используя при этом разные методы. Знает принципы планировки, организации и обслуживания рабочих мест и применять имеющиеся знания в профессиональной деятельности. Выделяет основные виды норм труда и характеризует их. Владеет навыками проведения анализа работ, оптимизации норм обслуживания и численности. Обладает способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды. | |
ПК-6 | Имеет теоретические знания об основах профессионального развития персонала, процессов обучения и управления карьерой. Знает особенности ротации и служебно-профессионального продвижения персонала, работы с кадровым резервом. Называет и характеризует виды, формы и методы обучения персонала. |
Осознает место и понимает роль профессионального развития персонала, процессов обучения и управления карьерой. Знает и характеризует особенности ротации и служебно-профессионального продвижения персонала. Обладает навыками организации работы с кадровым резервом. Готов применять различные виды, формы и методы обучения персонала на практике. | |
Способен к разработке программ профессионального развития персонала, процессов обучения и управления карьерой на основе систематизации широкого круга теоретической литературы. Осуществляет обоснование программ. Знает и характеризует особенности ротации и служебно-профессионального продвижения персонала и понимает их роль в формировании системы мотивации и стимулирования персонала к эффективному труду. Обладает навыками организации работы с кадровым резервом. Готов применять различные виды, формы и методы обучения персонала на практике. Научно обосновывает имеющиеся достоинства и недостатки различных форм и методов обучения и развития персонала организации. | |
ПК-7 | Имеет теоретические знания о специфике аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации. Знает основные технологии текущей деловой оценки персонала. Объясняет целесообразность проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала |
Знает и понимает специфику аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации. Выделяет и характеризует цели, задачи и виды аттестации. Способен к применять различные технологии текущей деловой оценки персонала в профессиональной деятельности. | |
Способен применять различные способы текущей деловой оценки персонала в профессиональной деятельности с учетом стратегического плана организации. Обладает умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала. Владеет навыками проведения аттестации. Готов научно обосновывать выбранные способы аттестации и деловой оценки персонала, выявляя их достоинства и указывая на недостатки. | |
ПК-8 | Имеет теоретические представление о мотивационных процессах. Называет и характеризует основные теории мотивации. Выделяет виды стимулирования персонала (в том числе материально денежное, материально неденежное и нематериальное стимулирование). Знает порядок применения дисциплинарных взысканий. |
Знает и понимает принципы формирования системы мотивации и стимулирования персонала. Обладает навыками анализа теорий мотивации. Свободно владеет понятиями мотивации и стимулирования. Выделяет и характеризует виды стимулирования персонала (в том числе материально денежное, материально неденежное и нематериальное стимулирование). Знает принципы формирования системы оплаты труда, а также порядок применения дисциплинарных взысканий. Понимает механизм формирования программ по мотивации и стимулированию трудовой деятельности персонала организации. Готов самостоятельно готовить научные сообщения, рефераты, электронные презентации о мотивации и стимулировании трудовой деятельности персонала организации. Аргументированно высказывает свою точку зрения о достоинствах и недостатках теорий мотивации в современных условиях. | |
Способен к формированию системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда). Знает технологию составления документов о мотивации и стимулировании трудовой деятельности.Способен обосновывать предложения по организации вознаграждения персонала, развитию системы мотивации и стимулирования труда, формированию компенсационной политики организации. Обладает навыками побуждения персонала организации к эффективному труду, используя разнообразные виды мотивации и стимулирования (в том числе материально денежное, материально неденежное и нематериальное стимулирование). Обладает навыками применения как поощряющих, так и наказующих элементов мотивации. Владение навыками контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной. Владеет передовыми методами анализа структуры мотивации персонала организации. | |
ПК-9 | Имеет теоретическое представление о нормативно-правовой базе безопасности и охраны труда. Знает основные принципы безопасности труда, оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала. |
Демонстрирует знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда. Умеет находить необходимые правовые документы для продуктивного решения профессиональных задач. Может осуществлять практическую деятельность с учетом политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха. Понимает роль требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала для безопасности и охраны труда. | |
Имеет навыки практического применения нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда. Умеет находить необходимые правовые документы для продуктивного решения профессиональных задач. Может осуществлять практическую деятельность с учетом политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха. Понимает роль требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала для безопасности и охраны труда. Владеет навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также технологиями управления безопасностью труда персонала. | |
ПК-10 | Имеет общее представление о содержании основных разделов Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Знает специфику процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. |
Демонстрирует знание основных разделов Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Умеет находить необходимые правовые документы для продуктивного решения профессиональных задач, в частности, процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала Может осуществлять практическую деятельность с учетом основных законов, содержащих нормы трудового права. | |
Готов к эффективному решению профессиональных задач с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Демонстрирует использование правовых знаний в различных сферах деятельности. Знает основные требования Трудового кодекса Российской Федерации к процедурам приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала. Владеет навыками оформления сопровождающей документации. | |
ПК-11 | Имеет теоретические представления об организационной и функционально-штатной структуре предприятия. Знает типы организационных структур. Называет и характеризует локальные нормативные акты, касающиеся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках). |
Знает основные принципы разработки организационной и функционально-штатной структуры. Умеет разрабатывать организационную структуру предприятия. Анализирует ее достоинства и недостатки. Называет и характеризует локальные нормативные акты, касающиеся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках | |
Владеет навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры. Способен разрабатывать рекомендации по оптимизации организационной структуры предприятия. Обладает навыками анализа локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) и готов к их разработке по строго заданному алгоритму действий. | |
ПК-12 | Имеет теоретические представления о принципах разработки и внедрения кадровой и управленческой документации. Знает способы оптимизации документооборота с учетом функциональных взаимосвязей между подразделениями. Характеризует процесс разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации |
Знает и понимает принципы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации. Способен осуществлять оптимизацию документооборота с учетом функциональных взаимосвязей между подразделениями. Демонстрирует готовность к разработке и внедрению процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации | |
Способен к разработке кадровой и управленческой документации, к оптимизации документооборота с учетом схем функциональных взаимосвязей между подразделениями. Владеет навыками разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации. Готов научно обосновывать выбранные технологии разработки кадровой и управленческой документации. | |
ПК-13 | Имеет теоретические представления о процедурах кадрового делопроизводства и организации архивного хранения кадровых документов. Знает основные нормативно-правовые акты в области кадрового делопроизводства. Имеет представление об основных принципах составления кадровой отчетности. |
Демонстрирует знание основных принципов организации кадрового делопроизводства и архивного хранения кадровых документов. Знает основные нормативно-правовые акты в области кадрового делопроизводства и основ кадровой статистики. Умеет находить необходимые правовые документы для продуктивного решения профессиональных задач. Владеет навыками составления кадровой отчетности. Способен обеспечить защиту персональных данных сотрудников. | |
Владеет навыками работы с кадровой документацией, локальными нормативными актами, организации кадрового делопроизводства, архивного хранения кадровых документов на основе глубокого знания нормативно-правовых актов в области кадрового делопроизводства. Владеет навыками составления кадровой отчетности. Способен организовать работу с кадровой документацией и организовать процесс ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией. Знает основные способы обеспечения защиты персональных данных сотрудников. | |
ПК-14 | Имеет теоретические представления о способах анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда). Знает принципы разработки и экономического обоснования мероприятий по улучшению экономических показателей деятельности организации и показателей по труду, характеризует резервы их роста и называет причины, их ограничивающие. |
Владеет основными способами анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда). Демонстрирует готовность к разработке и экономическому обоснованию мероприятий по улучшению экономических показателей деятельности организации и показателей по труду. Выявляет резервы их роста и называет причины, их ограничивающие. | |
Владеет разнообразными способами анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда). Готов к разработке и экономическому обоснованию мероприятий по улучшению экономических показателей деятельности организации и показателей по труду. Готов научно обосновывать свою точку зрения. Выявляет, систематизирует и анализирует резервы роста экономических показателей деятельности организации и показателей по труду и называет причины, их ограничивающие. Обладает опытом оценки этих показателей. | |
ПК-15 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-16 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-17 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-18 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-19 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-20 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-21 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-22 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-23 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-24 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-25 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-26 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-27 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-28 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-29 | Имеет теоретические представления о специфике социальной среды организации и составляющих ее элементах. Знает и описывает современные технологии социальной работы с персоналом. Способен предложить варианты (программы) социального развития персонала с учетом фактического состояния социальной сферы организации, экономического состояния и общих целей развития организации |
Демонстрирует способность к анализу и диагностике состояния социальной сферы организации. Знает и анализирует современные технологии социальной работы с персоналом. Готов к участию в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации. Имеет теоретические представления о специфике социальной работы с персоналом в зарубежных странах и эволюции развития взглядов о значении социальной среды организации на отечественных предприятиях. | |
Владеет навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации, характеризуя ее элементы и выявляя их роль для развития персонала организации. Способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом. На основе анализа фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации готов к составлению и реализации планов (программ) социального развития персонала организации. Готов научно обосновывать необходимость предлагаемых программ. Имеет теоретические представления об эволюции развития взглядов о значении социальной среды организации на отечественных предприятиях. Готов самостоятельно готовить научные сообщения, рефераты, электронные презентации о специфике социальной работы с персоналом в зарубежных странах . | |
ПК-30 | Знает роль социально-психологического климата в коллективе. Имеет теоретические представления о причинах возникновения, способах профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе. Знает и характеризует способы диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации. |
Владеет навыками анализа причин возникновения трудовых споров и конфликтов в организации. Демонстрирует способность выявлять субъектов спора и анализировать их интересы. Знает основные способы профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умеет применять их на практике. | |
Владеет навыками анализа социально-психологического климата в коллективе. Способен выявлять и анализировать причины возникновения трудовых споров и конфликтов в организации (причем как открытые, так и латентные). Демонстрирует способность выявлять субъектов спора и анализировать их интересы. Умеет сопоставлять различные точки зрения и ориентирован на поиск компромисса. Знает основные этапы протекания конфликтов и трудовых споров в организации. Обладает навыками профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов, диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации. Готов к разработке мероприятий и программ, нацеленных на поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе и способен научно обосновывать их необходимость. | |
ПК-31 | Имеет теоретические представления о специфике организации групповой работы. Знает и характеризует основные принципы формирования слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива. Демонстрирует стремление к развитию и воспитанию персонала организации. |
Владеет основными способами организации групповой работы. Демонстрирует способность к консультативной деятельности по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива. Осознает роль взаимоотношений персонала организации и ее морально-психологического климат на деятельность организации. Знает и готов применять на практике основные инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива. | |
Владеет разнообразными способами организации групповой работы. Демонстрирует способность и готовность к консультативной деятельности по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива. Выявляет и анализирует специфику взаимоотношений персонала организации (в том числе с помощью социометрии) и ее морально-психологического климата. Демонстрирует умение применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива. Логично и адекватно излагает свою точку зрения о проблемах и возможностях формирования трудового коллектива. | |
ПК-32 | Имеет теоретические представления о природе и специфике организационной культуры. Знает основные элементы организационной культуры и способен анализировать их. Перечисляет основные принципы деловой этики. |
Владеет навыками диагностики организационной культуры. Выявляет и анализирует ее элементы. Ориентирован на соблюдение принципов деловой этики, логично и адекватно излагает свою точку зрения о специфике деловых коммуникаций. | |
Владеет навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике. Способен разрабатывать предложения по управлению организационной культурой. Выявляет и анализирует ее элементы. Ориентирован на соблюдение принципов деловой этики, логично и адекватно излагает свою точку зрения о специфике деловых коммуникаций. Способен к разработке документов, регламентирующих соблюдение этических принципов, норм поведения и закрепляющих базовые ценности организации. | |
ПК-33 | Имеет теоретические представления о способах самоуправления и самостоятельного обучения. Знает и характеризует опасности личной профессиональной деформации и профессионального выгорания, описывает основные способы по их предупреждению и профилактике. |
Осознает значение самоуправления и самостоятельного обучения для профилактики личной профессиональной деформации и профессионального выгорания. Ориентирован на кооперацию с коллегами и готов к обмену опытом с целью профилактики и предупреждения негативных последствий профессиональной деформации. | |
Владеет навыками самоуправления, самомотивации и самостоятельного обучения. Нацелен на развитие профессиональных и личных качеств с целью предупреждения и профилактики личной профессиональной деформации и профессионального выгорания. Готов транслировать свой опыт самомотивации и самоуправления своим коллегам для продуктивного решения профессиональных задач. Владеет способностью разрабатывать планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования в соответствии с различными контекстами (социальными, культурными, экономическими). | |
ПК-34 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-35 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-36 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-37 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-38 | нет |
нет | |
нет |