Управление персоналом (бакалавриат)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом».

Текст стандарта: скачать

Задачи профессиональной деятельности

организационно-управленческая и экономическая
— разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;
— планирование кадровой работы и маркетинг персонала;
— обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;
— организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию;
— участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;
— организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;
— организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;
— мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;
— участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;
— участие в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;
— организация работ с высвобождающимся персоналом;
— применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;
— экономический анализ показателей по труду, затрат на персонал (в том числе бюджетирования затрат);
— оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом;
социально-психологическая
— осуществление социальной работы с персоналом;
— участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;
— формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат);
— управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами;
— предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания;
организационная
нет
экономическая
нет
информационно-аналитическая
— анализ рынка труда;
— прогнозирование и определение потребности в персонале;
— анализ кадрового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника;
— изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;
— анализ социальных процессов и отношений в организации;
— анализ системы и процессов управления персоналом организации;
— использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом;

 

Вернуться на начало ФГОС ВО