Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика».
Текст стандарта: скачать
Уровни сформированности компетенций
ОК-1 | Студент имеет теоретические представления о системе философских знаний, может проводить анализ отдельных мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, обладает технологиями приобретения, использования и обновления философских законов и принципов |
---|---|
Студент имеет уверенные представления о системе философских знаний, может проводить самостоятельный анализ мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, имеет опыт приобретения, использования и обновления философских законов и принципов | |
Студент имеет уверенное и глубокое знание философских категорий и проблем человеческого бытия, может проводить самостоятельный анализ мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию по мировоззренческим вопросам, имеет опыт приобретения, использования и обновления философских законов и принципов, обоснования личной позиции по отношению к проблемам философии и человеческого бытия | |
ОК-2 | Студент имеет теоретические представления об основных фактах и явлениях в развитии отечественной и всемирной истории, умеет применять полученные знания при анализе отдельных мировоззренческих, социально и личностно-значимых проблем |
Студент имеет уверенные представления об основных фактах и явлениях в развитии отечественной и всемирной истории, умеет применять полученные знания при анализе мировоззренческих, социально и личностно-значимых проблем, прогнозировании возможных исторических перспектив | |
Студент имеет уверенное и глубокое знание фактов и явлений в развитии отечественной и всемирной истории, методов анализа исторического процесса российской государственности и общества в контексте мирового исторического процесса, умеет соотносить периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, применять полученные знания при анализе современной общественно-политической обстановки, при прогнозировании возможных исторических перспектив | |
ОК-3 | Студент имеет теоретические представления об основных категориях и законах экономики, способах расчета экономических показателей и построения экономических моделей, умеет анализировать отдельные экономические процессы, явления и проблемы |
Студент имеет уверенные представления об основных категориях и законах экономики, способах расчета экономических показателей и построения экономических моделей, умеет анализировать экономические процессы, явления и проблемы, имеет опыт анализа экономической действительности | |
Студент имеет уверенное и глубокое знание основных категорий и законов экономики, способов расчета экономических показателей и построения экономических моделей, умеет применять методы анализа экономических процессов, явлений и проблем, осмысливать экономические показатели и использовать их для анализа проблем в реальных ситуациях | |
ОК-4 | Студент имеет теоретические представления об основных категориях и понятиях права, особенностях правовых норм и правовых отношений в различных сферах деятельности, умеет оперировать правовыми понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения в отдельных ситуациях |
Студент имеет глубокие представления об основных категориях и понятиях права, особенностях правовых норм и правовых отношений в различных сферах деятельности, умеет оперировать правовыми понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения в отдельных ситуациях | |
Студент имеет уверенные и глубокие знания основных категорий и понятий права, особенностей правовых норм и правовых отношений в различных сферах деятельности, умеет оперировать правовыми понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения в отдельных ситуациях, владеет навыками работы с правовыми актами, навыками принятия необходимых правовых мер | |
ОК-5 | Студент демонстрирует способность адекватно выражать и передавать свои мысли, а также выражать собственное мнение в рамках профессиональной тематики средствами родного и иностранного языков |
Студент демонстрирует умение поддержать коммуникацию в устной и письменной форме на родном и иностранном языках в рамках профессиональной тематики. | |
Студент демонстрирует умение вступить в коммуникацию, в том числе и иноязычную, и вести общение с целью решения профессиональных задач. | |
ОК-6 | Студент имеет представления об основных категориях и понятиях культуры, умеет анализировать проблемы социальных взаимоотношений с учетом этнокультурных и конфессиональных различий |
Студент имеет уверенные представления о категориях и понятиях культуры, имеет опыт работы в учебных коллективах, выстраивания взаимоотношений с учетом этнокультурных и конфессиональных различий | |
Студент имеет глубокие и уверенные знания категорий и понятий культуры, имеет опыт работы в проектных группах и реальных коллективах, выстраивания взаимоотношений с учетом этнокультурных и конфессиональных различий | |
ОК-7 | Студент имеет теоретические представления об особенностях психических процессов человека, структуре и содержании акта развития, способах профессионального самопознания и саморазвития, умеет изучать предложенные профессионально-ориентированные источники информации для самоорганизации и самообразования |
Студент имеет уверенные представления об особенностях психических процессов человека, структуре и содержании акта развития, способах профессионального самопознания и саморазвития, умеет находить и изучать профессионально-ориентированные источники информации для самоорганизации и самообразования | |
Студент имеет уверенные и глубокие знания особенностей психических процессов человека, структуры и содержания акта развития, способов и методов профессионального самопознания и саморазвития, умеет находить, оценивать качество и изучать профессионально-ориентированные источники информации для самоорганизации и самообразования, имеет опыт самостоятельного освоения новых разделов по своему направлению подготовки | |
ОК-8 | Студент имеет теоретические представления о роли и месте физической культуры и спорта для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, умеет использовать отдельные методы развития и контроля основных физических качеств |
Студент имеет глубокие представления о роли и месте физической культуры и спорта для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, умеет использовать методы развития и контроля основных физических качеств, владеет навыками применения средств и методов формирования здорового образа жизни | |
Студент имеет глубокие и уверенные знания о роли и месте физической культуры и спорта для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, умеет использовать широкий спектр методов развития и контроля основных физических качеств, обладает внутренней потребностью в систематических занятиях физической культурой | |
ОК-9 | Студент имеет теоретические представления об основных техносферных опасностях, методах защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности |
Студент умеет идентифицировать опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере профессиональной деятельности | |
Студент имеет глубокие и уверенные знания основных техносферных опасностей, методов защиты от них, владеет способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях и оказания первой помощи | |
ОПК-1 | Студент владеет основными понятиями правовых основ, международных и отечественных стандартов в области информационных систем и технологий, умеет использовать указанное нормативно-правовое обеспечение для решения отдельных задач профессиональной деятельности |
Студент владеет широким кругом понятий правовых основ, международных и отечественных стандартов в области информационных систем и технологий, умеет использовать указанное нормативно-правовое обеспечение для решения задач профессиональной деятельности, владеет навыками использования функциональных и технологических стандартов | |
Студент владеет глубокими знаниями правовых основ, международных и отечественных стандартов в области информационных систем и технологий, умеет использовать указанное нормативно-правовое обеспечение для решения широкого круга задач профессиональной деятельности, владеет опытом использования функциональных и технологических стандартов в конкретных ситуациях | |
ОПК-2 | Студент владеет основными понятиями и методами высшей математики, математического моделирования и системного анализа |
Студент умеет использовать основные понятия и методы высшей математики, математического моделирования и системного анализа для решения конкретных практико-ориентированных задач | |
Студент обладает широким кругом понятий и методов высшей математики, математического моделирования и системного анализа, умеет применять указанные методы для решения практико-ориентированных задач, владеем опытом применения методов системного анализа и математического моделирования для анализа социально-экономических задачи и процессов в конкретных ситуациях | |
ОПК-3 | Студент владеет основными понятиями информатики и естественных наук, умеет применять методы информатики для решения отдельных профессиональных задач, понимает основы построения вычислительной техники и телекоммуникационных систем |
Студент владеет широким кругом основных понятий информатики и естественных наук, умеет применять методы информатики и физики для решения профессиональных задач в учебных ситуациях | |
Студент обладает глубокими знания широкого круга понятий информатики и естественных наук, умеет применять законы и методы информатики и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных задач, владеет опытом решения профессиональных задач на основе законов и методов информатики и естественных наук | |
ОПК-4 | Студент владеет основными понятиями информационных технологий, информационной и библиографической культуры, информационной безопасности, умеет использовать указные понятия для решения отдельных профессиональных задач |
Студент владеет широким кругом основных понятий информационных технологий, информационной и библиографической культуры, информационной безопасности, умеет использовать указные понятия для решения профессиональных задач в учебной ситуации | |
Студент обладает глубокими знаниями понятий информационных технологий, информационной и библиографической культуры, информационной безопасности, умеет использовать указные понятия для решения широкого круга профессиональных задач, имеет опыт решения таких задач в реальных ситуациях | |
ПК-1 | Студент имеет представления об основных методах анализа прикладной области, информационных потребностей, формирования требований к ИС, умеет применять методы анализа прикладной области, выявления потребностей пользователей, формирования требований к ИС в отдельных ситуациях. |
Студент имеет представления о методах анализа прикладной области, информационных потребностей, формирования требований к ИС, умеет применять методы анализа прикладной области, выявления потребностей пользователей, формирования требований к ИС в учебных ситуациях, обладает навыками работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов | |
Студент имеет глубокие и прочные знания методов анализа прикладной области, информационных потребностей, формирования требований к ИС, умеет применять методы анализа прикладной области, выявления потребностей пользователей, формирования требований к ИС в широком спектре ситуаций, обладает опытом применения таких методов в реальных ситуациях | |
ПК-2 | Студент имеет представления о функциональных и технологических стандартах разработки программных комплексов, принципах, технологиях и средствах организации проектирования и разработки программных комплексов |
Студент умеет формулировать требования к создаваемым программным комплексам, разрабатывать прототипы программных приложений с использованием современных инструментальных средств | |
Студент владеет опытом разработки программных комплексов для решения прикладных задач, использования современных технологий программирования, тестирования и документирования программных комплексов | |
ПК-3 | Студент имеет представления о методологиях и технологиях проектирования ИС, методах и средствах организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла |
Студент умеет выполнять работы на всех стадиях жизненного цикла проекта ИС, оценивать качество и затраты проекта, составлять проекты ИС в учебных ситуациях | |
Студент владеет опытом использования методологий и технологий проектирования ИС, работы с инструментальными средствами проектирования, опытом проектирования ИС в реальных ситуациях | |
ПК-4 | Студент имеет представления о современных концепциях и технологиях стандартизации и документирования программных средств, требованиях к составлению документации процессов создания ИС на стадиях жизненного цикла |
Студент умеет составлять документацию к разрабатываемым программным средствам, процессам создания ИС, автоматизации и информатизации прикладных процессов в учебных ситуациях | |
Студент владеет опытом документирования программных средств, процессов создания ИС на стадиях жизненного цикла в реальных ситуациях | |
ПК-5 | Студент имеет представления о экономико-правовых основах разработки ИС, методах технико-экономического обоснования проектных решений |
Студент умеет использовать методы и средства оценки затрат проекта и экономической эффективности ИС в учебных ситуациях | |
Студент владеет опытом оценки затрат проекта и экономической эффективности ИС в реальных ситуациях | |
ПК-6 | Студент имеет представления об основных методах анализа прикладной области, информационных потребностей, формирования требований к ИС, умеет применять методы анализа прикладной области, выявления потребностей пользователей, формирования требований к ИС в отдельных ситуациях. |
Студент имеет представления о методах анализа прикладной области, информационных потребностей, формирования требований к ИС, умеет применять методы анализа прикладной области, выявления потребностей пользователей, формирования требований к ИС в учебных ситуациях, обладает навыками работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов | |
Студент имеет глубокие и прочные знания методов анализа прикладной области, информационных потребностей, формирования требований к ИС, умеет применять методы анализа прикладной области, выявления потребностей пользователей, формирования требований к ИС в широком спектре ситуаций, обладает опытом применения таких методов в реальных ситуациях | |
ПК-7 | Студент имеет представление о правилах, требованиях, методах и средствах составления описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач |
Студент умеет использовать методы и технологии описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач в учебных ситуациях | |
Студент владеет навыками и опытом использования инструментальных средств составления описания прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач в реальных производственных ситуациях | |
ПК-8 | Студент имеет представление о методах и средствах разработки приложений и программных прототипов, составе и назначении инструментальных средств разработки компьютерных систем и комплексов |
Студент умеет разрабатывать приложения и программные прототипы решения прикладных задач, использовать инструментальные средства для разработки компьютерных систем и комплексов в учебных ситуациях | |
Студент владеет навыками и опытом использования инструментальных средств разработки приложений и программных прототипов решения прикладных задач в реальных производственных ситуациях | |
ПК-9 | Студент имеет представления о современных концепциях и технологиях стандартизации и документирования программных средств, требованиях к составлению документации процессов создания ИС на стадиях жизненного цикла |
Студент умеет составлять документацию к разрабатываемым программным средствам, процессам создания ИС, автоматизации и информатизации прикладных процессов в учебных ситуациях | |
Студент владеет опытом документирования программных средств, процессов создания ИС на стадиях жизненного цикла в реальных ситуациях | |
ПК-10 | Студент имеет представления о составе и назначении компонентов ИС, задачах, средствах и технологиях внедрения, адаптации и настройки информационных систем |
Студент умеет выполнять работы по внедрению, адаптации и настройке компонентов ИС в учебных ситуациях | |
Студент владеет навыками и опытом планирования процессов внедрения, адаптации и настройки компонентов ИС в реальных производственных ситуациях | |
ПК-11 | Студент имеет представления об основных задачах эксплуатации и сопровождения информационных систем и сервисов |
Студент умеет использовать инструментальные средства администратора для решения задач эксплуатации и сопровождения информационных систем и сервисов в учебных ситуациях | |
Студент владеет навыками и опытом использования инструментальных средств для решения задач эксплуатации и сопровождения информационных систем и сервисов в реальных производственных ситуациях | |
ПК-12 | Студент имеет представления о задачах и методах исследования и обеспечения качества и надежности программных компонентов |
Студент умеет использовать методы оценки качества алгоритмов и программ в учебных ситуациях | |
Студент владеет навыками и опытом использования инструментальных средств оценки качества алгоритмов и программ в реальных производственных ситуациях | |
ПК-13 | Студент имеет представления об основных методах инсталляции и настройки параметров программного обеспечения ИС |
Студент умеет проводить инсталляцию и настройку параметров программного обеспечения ИС в учебных ситуациях | |
Студент владеет навыками и опытом инсталляции и настройки параметров программного обеспечения ИС в реальных производственных ситуациях | |
ПК-14 | Студент имеет представления о архитектуре БД и системах управления БД, методах и средствах проектирования БД, особенностях администрирования БД в локальных и глобальных сетях |
Студент умеет применять методы и средства проектирования и администрирования БД в учебных ситуациях | |
Студент владеет навыками и опытом работы с инструментальными средствами проектирования и администрирования баз данных в реальных производственных ситуациях | |
ПК-15 | Студент имеет представления о задачах и методах исследования и обеспечения качества и надежности программных компонентов |
Студент умеет использовать методы оценки качества алгоритмов и программ в учебных ситуациях | |
Студент владеет навыками и опытом использования инструментальных средств оценки качества алгоритмов и программ в реальных производственных ситуациях | |
ПК-16 | Студент имеет представления об основных закономерностях, методы и требования к презентации ИС и обучению пользователей ИС |
Студент умеет осуществлять презентацию ИС и начальное обучение пользователей в смоделированных учебных ситуациях | |
Студент владеет навыками и опытом презентации ИС и начального обучения пользователей в реальных производственных ситуациях | |
ПК-17 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-18 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-19 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-20 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-21 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-22 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-23 | нет |
нет | |
нет | |
ПК-24 | нет |
нет | |
нет |