Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 44.06.01 «Образование и педагогические науки».
Текст стандарта: скачать
Виды деятельности
— научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы;
— преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.
Компетенции
— способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
— способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);
— готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);
— готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);
— способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);
— способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6);
— владением методологией и методами педагогического исследования (ОПК-1);
— владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий (ОПК-2);
— способностью интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований (ОПК-3);
— готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук (ОПК-4);
— способностью моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя (ОПК-5);
— способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося (ОПК-6);
— способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития (ОПК-7);
— готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-8).