Психология (бакалавриат)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 «Психология».

Текст стандарта: скачать

Задачи профессиональной деятельности

практическая
— анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
— предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
— выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
— распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
— формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром;
научно-исследовательская
— участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
— изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования;
— применение стандартизованных методик;
— обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;
педагогическая
— преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
— участие в проведении тестирования по итогам обучения;
— участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях;
— пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества;
организационно-управленческая
— анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах;
— выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
— использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

 

Вернуться на начало ФГОС ВО